Взаимодействие нологой политики и цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении взаимодействия цен и налоговой политики.
Задачи курсовой работы:
- изучить взаимосвязь ценообразования и налогообложения;
- рассмотреть приоритеты налоговой политики ценового регулирования;
- произвести расчет косвенных налогов на изучаемом предприятии.
Объект исследования ООО «Вектор».

Оглавление

Введение 3
1. Взаимосвязь ценообразования и налогообложения 6
2. Приоритеты налоговой политики ценового регулирования 11
2.1. Роль налоговых служб в регулировании цены 11
2.2. Прямые и косвенные налоги в составе цены 13
2.3. Принципы определения цены для целей налогообложения 19
2.4. Понятие рыночной цены для целей налогообложения 22
3. Расчет косвенных налогов на предприятии 24
Заключение 29
Список литературы

Файлы: 1 файл

взаимодействие налоговой политики и ценообразования.docx

— 71.55 Кб (Скачать)

Косвенные налоги, входящие в состав цен на сырье, материалы  и комплектующие, повышают себестоимость  производимых товаров.

 

2.3. Принципы определения цены для целей налогообложения

 

Для экономически обоснованного  установления размера налога на товар  или услугу важное значение имеет  правильное определение цены на этот товар или услугу. Для целей  налогообложения, как указано в  Налоговом кодексе РФ, принимается  цена товара или услуги, указанная  сторонами сделки с учетом того, что эта цена по своему уровню соответствует  рыночным ценам.

Во время проведения контроля за правильностью исчисления налогов  налоговые органы имеют право  проверять обоснованность цен по заключенным сделкам в следующих  случаях:

- между взаимозависимыми  партнерами;

- по товарообменным (бартерным)  операциям;

- при совершении внешнеторговых  сделок;

- при отклонении более  чем на 20% в сторону повышения  или понижения от уровня цен,  применяемых налогоплательщиком  по идентичным (однородным) товарам  и услугам в пределах непродолжительного  периода времени.

В случае, когда цены товаров  и услуг, примененные сторонами  сделки, отклоняются в сторону  повышения или снижения более  чем на 20% от рыночных цен идентичных (однородных) товаров и услуг, налоговый  орган имеет право вынести  обоснованное решение о дополнительном начислении налога и пеней. Дополнительный налог и пени рассчитываются таким  образом, как если бы результаты данной сделки были оценены по рыночным ценам  на соответствующие товары или услуги. Рыночной ценой товара или услуги является цена, сложившаяся в результате взаимодействия спроса и предложения  на рынке идентичных (а при их отсутствии -- однородных) товаров или  услуг в сопоставимых (коммерческих) условиях.

При применении рыночных цен  учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми партнерами надбавки к ценам или скидки с  них. В частности, принимаются в  расчет скидки, вызванные:

- сезонными или иными колебаниями спроса на товары и услуги;

- потерей качества или иных потребительских свойств товаров;

- истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

- маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, а также при продвижении товаров на новые рынки;

- реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

Рынком товаров или  услуг считается сфера обращения  этих товаров или услуг, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар  или услугу на ближайшей по отношению  к покупателю (продавцу) территории РФ или за ее пределами.

В случае отсутствия на соответствующем  рынке товаров или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам  или услугам или в случае отсутствия предложения на этом рынке таких  товаров или услуг, а также  при невозможности определения  соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информации для  определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации. То есть рыночная цена товаров или  услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие  товары или услуги реализованы покупателем  этих товаров или услуг при  последующей их перепродаже, и обычных  в таких случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем  у продавца товары или услуги) и  продвижении на рынок приобретенных  у покупателя товаров или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

Если метод цены последующей  реализации использовать нельзя (в  частности, при отсутствии информации о цене товаров или услуг, в  последующем реализованных покупателем), применяется затратный метод. В  этом случае рыночная цена товаров  или услуг, реализуемых продавцом, определяется на основе произведенных  затрат с прибавлением к ним обычной  для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные  в подобных случаях прямые и косвенные  затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров или услуг, обычные в подобных случаях затраты  на транспортировку, хранение, страхование  и иные подобные затраты. При определении  и признании рыночной цены товара или услуги I используются также  официальные источники информации о рыночных ценах на товары и услуги и биржевых котировках. При реализации товаров или услуг по государственным  регулируемым ценам (тарифам), установленным  в соответствии с законодательством  РФ, для целей налогообложения  принимаются указанные цены (тарифы).

 

2.4. Понятие рыночной цены для целей налогообложения

 

На практике наибольшие трудности  возникают с определением, в каких  случаях нужно проверять использование  цен на предмет их отклонения от рыночных цен более чем на 20%. Для  того чтобы выяснить, могут быть проконтролированы сделки по этому  основанию или не могут, необходимо определить уровень применяемых  цен. Уровень цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам может быть исчислен по формуле (2.6):

 

 
()

 

где gudi – количество реализованных  идентичных товаров;

pudi – цена реализации  идентичных товаров.

 

После этого могут быть проверены те сделки, цены по которым  отклоняются более чем на 20%. Если цена по этим сделкам отклоняется  более чем на 20% не только от уровня цен, но и от рыночной цены, то их результаты могут быть пересчитаны исходя из рыночных цен.

При проверке налоговыми органами цен организация вправе требовать  от них соблюдения следующего алгоритма:

  1. проверяется, были ли у организации бартерные или внешнеэкономические сделки, 20%-е отклонения от уровня цен или сделки между взаимозависимыми лицами. Если таких сделок не было, контроль над ценами не проводится, и дальнейшие действия по нижеизложенному алгоритму не производятся. При этом, если проверка все-таки была проведена, собранные при ее проведении данные не могут служить основанием для доначисления налога и пеней;
  2. определяется рыночная цена на реализованные по этим сделкам товары, работы или услуги;
  3. определяется отрицательная разница между рыночной стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью, указанной сторонами;
  4. результаты сделки пересчитываются для целей налогообложения по рыночным ценам, если полученная разница превышает 20%;
  5. определяется сумма недоплаченного налога с учетом сделанного пересчета;
  6. на сумму недоплаченного налога начисляются пени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет косвенных налогов на предприятии

 

Для начала рассмотрим ценообразующие факторы на изучаемом предприятии.

В рыночной экономике цена находится под влиянием множества  разнообразных факторов, причем эти  факторы действуют с разной силой  в различных направлениях и в  различные периоды времени. Учесть действие всех факторов практически  невозможно, поэтому определить точно, какова будет рыночная цена на конкретный товар, весьма затруднительно. Можно  определить лишь ориентировочную (базовую) цену на товар.

Конкретные цены на товары и их динамика являются результатом  комплексного и одновременного влияния  всей совокупности факторов.

Ценообразующие факторы  оказывают далеко не равнозначное воздействие  на процесс формирования цен. К наиболее существенным факторам ценообразования  относятся:

- государственное регулирование  ценообразования;

- потребители;

- издержки предприятия;

- конкуренция.

Эти факторы можно объединить в две группы: внешние и внутренние. К внутренним отнесем издержки предприятия. К внешним факторам относят все  остальное.

Государственное регулирование  ценообразования имеет существенное значение для формирования цен. В основном государство влияет на процесс ценообразования административными мерами: “замораживание” рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен, установление предельного уровня цен, запрет на демпинг, на недоброкачественную ценовую рекламу.

Роль в формировании цены на товар играет и инфляция. Рассмотрим зависимость уровня цен от уровня инфляции с помощью табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Изменение цен на продукцию  под влиянием инфляции, %

 

2010 год

2011 год

2012 год

Инфляция

11, 5

11,4

10,7

Изменение цены

11

11,1

8,1


 

В связи с инфляцией  предприятие вынуждено поднимать  цены на продукцию,  но в то же время  предприятие должно стремиться к  тому, чтобы установить цену на продукцию  на уровне ниже уровня инфляции.

Потребители. Ценовые решения основываются на анализе потребительского поведения, который предполагает изучение следующих составляющих: ценовой эластичности спроса и сегментации потребителей.

Потребители один из важнейших  факторов, оказывающих влияние на формирование цены. Рассмотрим доходы населения в табл. 3.1, так как это именно то, что покупатель отдает за товар. И естественно, что, если доходы населения будут высокими, то и товар будет продаваться лучше.

Таблица 3.2

Доходы населения

Год

2009

2010

2011

2012

% к предыдущему году

111,5

111,1

112,1

112,7


 

Из табл. 3.2 видно, что доходы населения имеют нестабильный характер, то повышаются, то понижаются. В 2010 году произошел спад доходов населения в связи с возникшим кризисом в стране, следовательно, в этом году покупательная способность была ниже предыдущего года.

Конкуренция. Возможные виды конкурентной среды: контролируемая правительством; контролируемая рынком (ценовая война); контролируемая предприятием; контролируемая группой предприятий.

Среда, в которой цена контролируется рынком, характеризуется  высокой степенью конкуренции, сходством  товаров и услуг; при этом особое значение приобретает ценовая конкуренция.

Среда, в которой цена контролируется предприятием, характеризуется  ограниченной конкуренцией, различием  товаров и услуг. Дифференциация может проявляться в товарных марках, параметрах продукции, сервисе, ассортименте и других факторах. Выбор  цены зависит от стратегии и целевого рынка.

Среда, в которой цена контролируется группой предприятии, характеризуется наличием нескольких крупных предприятий-товаропроизводителей, определяющих объем предложения  и цены на рынке.

Среда, в которой цена контролируется правительством (коммунальные услуги, услуги общественного транспорта и др.), характеризуется тем, что  правительственные органы определяют цену после получения информации от компаний, организаций или отраслей, на которые влияет это решение, а  также от заинтересованных сторон (например, потребительских групп).

Рассмотрение основных конкурентов  магазина представлено в первой главе.

Издержки предприятия  – внутренний фактор ценообразования, который рассматривается непосредственно  внутри самой фирмы. Поэтому очень  важно оценивать уровень издержек магазина при формировании цены на товар.

Рассмотрим основные затраты, которые несет магазин «Вектор» с помощью рис. 3.1.

Для этого построим диаграмму (рис. 3.1), где отобразим основные затраты фирмы и сколько процентов приходится на каждую группу затрат.

Рис. 3.1. Структура затрат магазина «Вектор», %

 

Большую долю в издержках  магазина занимает аренда помещения, которая  является неотъемлемой частью предприятия.

Далее представим конкретную ситуацию на предприятии ООО «Векторт». Предприятие отгрузило водки  на сумму 8221000 руб. (без учета косвенных  налогов) и в объеме 242420 литров. Закуплено  ранее марок подакцизного сбора  на сумму 12000 руб., израсходовано марок  на отгруженную продукцию на сумму 10050 руб. Определим размер акциза и  НДС, подлежащих уплате в бюджет.

Сумма акциза водки (крепость 40%):

В главе 22 НК РФ с 01.01.2013 г. налоговая  ставка  на алкогольную продукцию объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления              ректификованного  этилового спирта, произведенного из пищевого  сырья, и (или) спиртованных виноградного  или иного фруктового сусла, и (или) винного  дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) – 400 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

Информация о работе Взаимодействие нологой политики и цены