Взаимодействие нологой политики и цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении взаимодействия цен и налоговой политики.
Задачи курсовой работы:
- изучить взаимосвязь ценообразования и налогообложения;
- рассмотреть приоритеты налоговой политики ценового регулирования;
- произвести расчет косвенных налогов на изучаемом предприятии.
Объект исследования ООО «Вектор».

Оглавление

Введение 3
1. Взаимосвязь ценообразования и налогообложения 6
2. Приоритеты налоговой политики ценового регулирования 11
2.1. Роль налоговых служб в регулировании цены 11
2.2. Прямые и косвенные налоги в составе цены 13
2.3. Принципы определения цены для целей налогообложения 19
2.4. Понятие рыночной цены для целей налогообложения 22
3. Расчет косвенных налогов на предприятии 24
Заключение 29
Список литературы

Файлы: 1 файл

взаимодействие налоговой политики и ценообразования.docx

— 71.55 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

3

1. Взаимосвязь ценообразования  и налогообложения

6

2. Приоритеты налоговой  политики ценового регулирования

11

2.1. Роль налоговых служб  в регулировании цены

11

2.2. Прямые и косвенные  налоги в составе цены

13

2.3. Принципы определения  цены для целей налогообложения

19

2.4. Понятие рыночной цены для целей налогообложения

22

3. Расчет косвенных налогов  на предприятии

24

Заключение

29

Список литературы

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В составе цены на любой  товар присутствует такой ее элемент, как налоги. Основные элементы цены: затраты производителя, прибыль  производителя, НДС, акцизы, торговая надбавка. Различное соотношение элементов  цены формирует разную ее структуру.

Полная себестоимость  продукции включает в себя затраты на производство и реализацию продукции. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется налоговым кодексом и специальными отраслевыми положениями. Предприятия должны постоянно стремиться к снижению затрат.

Прибыль - обязательный элемент цены, который рассчитывается с помощью норматива рентабельности путем процентной надбавки к себестоимости. Прибыль зависит от уровня цены. Чем выше цена, тем при прочих равных условиях, выше прибыль.

Налоги, сборы, пошлины и  платежи отражаются в составе цены по-разному. Некоторые входят в состав затрат, включены в себестоимость (единый социальный налог, земельный налог); некоторые выплачиваются из прибыли (налог на прибыль), остающейся в распоряжении предприятий; часть налогов (косвенные) представляют собой прямую надбавку к цене.

Фирма не может повлиять на их размер в составе цены. Взаимосвязи  ценообразования и налогообложения. В условиях неэффективной налоговой  системы, при которой ставки налогов  реально не способствуют росту производства, у фирм появляются цели налогообложения  в составе целей ценовой политики. Появляется необходимость осуществлять хозяйственную деятельность с позиции  налогообложения. Оправданным является внедрение налоговой политики. В  то же время налоги, включаемые в  цену продукции, повышают ее социально-экономическую  значимость.

Поскольку налоги в цене являются главным источником формирования доходов бюджетной системы страны, они влияют на развитие производства, способствуя его росту или,наоборот, сокращению. Кроме того, налоги могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или фактором снижения цен.

Социальная функция налогов  реализуется посредством определения  степени социальной справедливости путем влияния на доходы населения. Налоги, включаемые в себестоимость: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на пользование недрами, земельный налог, лесной налог, водный налог и другие отчисления за использование  природных ресурсов. Эти налоги имеют  двоякую связь с ценами. С одной  стороны, они входят в состав цены продукции, с другой - выступают в  роли цен соответствующих ресурсов. Такое налогообложение призвано стимулировать рациональное использование  природных ресурсов. Механизм влияния  налогов данной группы на затраты  и цены фирмы различен. Степень  влияния различается в зависимости  от специфики отрасли. Данные налоги, однако, все же меньше влияют на финансовый результат, чем косвенные налоги.

Налоги и цены взаимосвязаны  не только через затраты, но и посредством  платежеспособного спроса. Увеличение ставок налоговых платежей и отчислений (прямых) снижает платежеспособный спрос, поскольку для получения  прежней прибыли фирмам необходимо либо искать пути снижения себестоимости, либо повышать цены. Резервы снижения затрат небезграничны, поэтому фирмы  иногда повышают в этой ситуации цены, в результате чего спрос падает.

На государственном уровне инфляционный рост цен ведет к  увеличению расходной части государственного бюджета и внебюджетных фондов. Это  приводит к необходимости наращивания  доходов. Некоторая часть налоговых  поступлений растет параллельно  с ростом цен (инфляционный налог), т.к. многие из них по форме начисления связаны с ценой в целом  или с ее составляющими.

Цель курсовой работы состоит  в изучении взаимодействия цен и  налоговой политики.

Задачи курсовой работы:

- изучить взаимосвязь ценообразования и налогообложения;

- рассмотреть приоритеты налоговой политики ценового регулирования;

- произвести расчет косвенных налогов на изучаемом предприятии.

Объект исследования ООО  «Вектор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Взаимосвязь ценообразования и налогообложения

 

Система налогов оказывает  влияние на цену. Цены в свою очередь  определяют размеры налогов. Все  налоги, пошлины, сборы и другие налоговые  платежи, представляющие собой финансовые взаимоотношения предприятий и  организаций с государством, отражаются в составе цен различными методами. Одни из них входят в состав затрат, другие уменьшают прибыль, остающуюся в распоряжении предпри­ятия, третьи же являются прямой надбавкой к цене, форми­рующей его доходы.

Правильное определение  цен для целей налогообложения  можно отнести к числу проблем, необходимость в решении которых  давно назрела.

Две статьи действующей редакции НК РФ (ст. ст. 20 и 40) регламентируют принципы определения цены товаров, работ  или услуг для целей налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 20 НК РФ взаимозависимыми лицами для  целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения  между которыми могут оказывать  влияние на условия или экономические  результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

  • непосредственное или косвенное участие одной организации в другой организации при суммарной доле участия более 20%. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется как произведение долей непосредственного участия организаций этой последовательности;
  • одно физическое лицо подчиняется другому по должностному положению;
  • лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных или родственных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

В п. 1 ст. 20 НК РФ приведен исчерпывающий  перечень оснований для признания  лиц взаимозависимыми. Во всех остальных  случаях, даже если отношения между  лицами влияют на результаты сделок по реализации товаров, работ или услуг, самостоятельно признать их взаимозависимыми и доначислить налоги и пени налоговые  органы не имеют право. Признать взаимозависимость  лиц по иным основаниям может только суд согласно п. 2 ст. 20.

В соответствии с п. 2 ст. 40 НК РФ, если сделка заключена между  взаимозависимыми лицами, налоговый  орган имеет право проверять  правильность применения цен. Если окажется, что при этом цены отклоняются  в сторону повышения или понижения  более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров, работ  или услуг, налоговый орган выносит  мотивированное решение о доначислении налога и пени исходя из рыночных цен  на соответствующие товары, работы или услуги (пункт 3 статьи 40 НК РФ).

Стало совершенно очевидным, что нормы, регламентирующие механизм контроля над ценами, на сегодняшний  день устарели и требовали приведения их в соответствие с правовыми  экономическими реалиями.

Сложившаяся практика применения ст. ст. 20 и 40 НК РФ выявила ряд серьезных  вопросов, требующих решения в  рамках доработки соответствующих  положений, а именно упорядочения и  повышения эффективности налогового контроля правильности исчисления и  уплаты налогов при трансфертном ценообразовании, уточнения перечня  взаимозависимых лиц и совершенствования  основ определения соответствия цен.

18.07.2011 был принят Федеральный  закон № 227– ФЗ “О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с совершенствованием принципов  определения цен для целей  налогообложения”, который вступит  в силу со следующего года.

Документ дополнил Налоговый  кодекс РФ новым разделом, регулирующим вопросы взаимозависимости лиц  для целей налогообложения, общие  положения о ценах, методы, используемые при определении соответствия цен, примененных в сделках, а также  соглашения о ценообразовании.

Перечень взаимозависимых  лиц расширен с трех позиций до одиннадцати. В него вошли организации  и физические лица, которые прямо  или косвенно участвуют в других организациях и доля их участия превышает 25%, компании, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо, организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50% совета директоров которых назначены или избраны по решению одного и того же лица и многие другие. При этом законом сохраняется две группы основания для признания лиц взаимозависимыми: по закону и по решению суда. Сама по себе взаимозависимость еще не говорит, что сделки должны пересматриваться, а налоги – уплачиваться иначе.

Новое определение этого  понятия позволяет определить круг сделок, которые будут подлежать  дополнительному контролю. Появилась  и возможность заявительного  порядка, т. е. налогоплательщики, если пожелают, смогут самостоятельно признавать взаимозависимость, для того чтобы  минимизировать риски возможных  претензий налоговых органов.

Законом уточнен перечень контролируемых сделок. К числу таких  сделок могут быть отнесены, в частности, сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации которых является РФ, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) за календарный  год превысит 1 млрд рублей, если одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ, резидентом особой экономической  зоны или освобождена от уплаты налога на прибыль и сумма годового дохода по контролируемым сделкам составляет свыше 60 млн рублей, если одна из сторон сделки является плательщиком ЕНВД или  ЕСХН и сумма годового дохода по контролируемым сделкам свыше 100 млн  рублей. Контролируемыми могут являться также сделки, заключенные в отношении таких товарных групп, как: нефть, драгметаллы, черные и цветные металлы, удобрения.

Установлена обязанность  налогоплательщика до 20 мая года, следующего за годом, в котором были совершены контролируемые сделки, уведомлять налоговые органы о совершении ими  таких сделок, а также по требованию налогового органа представлять документы  и информацию, обосновывающие соответствие цены сделки рыночным ценам.

Закон устанавливает методы, используемые при определении соответствия цен, применяемых в сделках, рыночным ценам. Основной – метод сопоставимых рыночных цен – используется при  наличии на рынке товаров не менее  четырех сделок с идентичными  товарами, совершенных в сопоставимых экономических условиях между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Предполагается, что к остальным налоговые  органы будут прибегать тогда, когда  метод сопоставимых рыночных цен  не работает. К ним относятся метод  цены последующей реализации, затратный  метод, метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли.

При этом налоговые органы смогут использовать сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности, таможенную статистику, информацию о ценах и котировках мировых  бирж и др. Документ содержит еще  несколько интересных новаций. Например, компании смогут заключать с налоговыми органами предварительные соглашения о ценообразовании в целях  налогообложения.

Выполнение достигнутых  договоренностей позволит избежать последующего доначисления налогов. Введено  понятие «симметричной корректировки» цены сделки ее сторонами в случае принятия решения о доначислении налога по итогам проверки соответствия цен, и определен порядок ее проведения.

Теперь доначисление инспекцией налога одному из участников сделки дает право другому, соответственно, уменьшить  на ту сумму налоговую базу.

По оценке экспертов, применять  закон на практике будет сложно. Это признает и Минфин. Поэтому  штрафные санкции за нарушение положений  закона вводятся только с 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Приоритеты  налоговой политики ценового  регулирования

 

2.1. Роль налоговых служб  в регулировании цены

 

Налоговые органы в законодательном  порядке должны иметь возможность  воспользоваться всем спектром косвенных  методов определения цены реализованных  товаров, работ или услуг с  целью исчисления налогов исходя из реальной величины налоговой базы.

Действующим налоговым законодательством  в Российской Федерации предусмотрен порядок, регламентирующий последовательность определения цены реализованной  продукции для целей налогообложения. Статья 40 НК РФ определяет, что в  целях налогообложения применяется  установленная сторонами цена товаров (работ, услуг), пока не доказано ее несоответствие уровню рыночных цен идентичных (однородных) товаров с учетом сопоставимости условий.

Информация о работе Взаимодействие нологой политики и цены