Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:50, курсовая работа
Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.
«MITT – 2008» заняла
практически все павильоны «
Ряд стран мира, подтверждая свой интерес к приему российских туристов и перспективность российского туристического рынка для себя, впервые принял участие в выставке. Это, в частности, Монголия, Эфиопия, Гватемала, Коста-Рика, США, Фиджи, Доминиканская Республика, Казахстан.
В 2008 году и Россия была представлена на выставке гораздо полнее, чем прежде: Нижегородская, Ленинградская, Калужская, Новгородская, Ярославская области, Карелия, Смоленск и другие регионы. Операторам по внутреннему туризму и российским объектам размещения были предоставлены специальные условия участия как часть новой политики компании ITE по привлечению большего количества экспонентов, занимающихся внутренним туризмом. На выставке также был представлен объединенный стенд санаториев и баз отдыха Подмосковья, экспозиция Ассоциации содействия туристским технологиям, «Речные круизы».
19 марта на вечернем
приеме в честь 15-летия
· «Инна Тур»
· «Энит – Национальное агентство по туризму Италии»
· Министерство по культуре и туризму Турции
· «Papillon Hotels Resorts & Spa»
· Комитет по туризму Вологодской области
· Агентство по туризму Астраханской области
· Министерство туризма Израиля
· Словенское управления по туризму
За лучшую презентацию стенда были отмечены: «Tursal Travel», Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, «Thai Airways International», Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики Ленинградской области, Мэрия города Ярославля, «Туристические гостиничные комплексы Измайлово», Московский государственный объединенный музей-заповедник, «Музенидис Трэвел».
Яркими дебютантами выставки стали: «Гранд отель Поляна», «Aldemar Hotel & Spa» и Департамент туризма и курортов Грузии. Важной составляющей выставки стала насыщенная деловая программа. Так, 20 марта в рамках «MITT – 2008» впервые прошла бизнес-конференция «Индустрия туризма – 2008»: регионы России – новые возможности для развития туризма», организаторами которой выступила компания ITE и один из лидеров в области стратегического консультирования в России – компания Strategy Partners.
Конференций подобного масштаба, посвященных проблемам и перспективам развития туризма на территории регионов РФ, ранее не проводилось. На конференции были обнародованы официальные итоги развития мирового туризма в 2007 году (отчет UNWTO), рейтинг конкурентоспособности России и 46 российских регионов в сфере путешествий и туризма, был представлен опыт и перспективы развития туристско-рекреационных зон в России на примере Краснодарского края. В работе конференции приняли участие руководители «Интуриста», «Accor», «Baker & McKenzie», «THR» и многие другие.
Впервые на выставке работала транспортно-экспедиторская компания «Рейл Континент», которая осуществляла доставку рекламных буклетов и каталогов в офисы агентств железнодорожным или автомобильным транспортом. За четыре дня работы выставки была перевезена 51 тонна информационных материалов.
Участники и посетители
выставки могли бесплатно
За четыре дня
работы, по данным независимого аудита
компании «Russcom IT-Systems», аккредитованной
при Всемирной выставочной ассоциации
(UFI), выставку посетило 92000 представителей
туристического бизнеса, что на 12% больше
результатов прошлого года. Первые два
дня выставка были предназначены только
для профессионалов. Посетить ее можно
было только по приглашению или именному
бэджу. По данным проведенного исследования,
в первые два дня доля профессиональных
посетителей составила 94%.
Таблица 1. Участники MITT 2008
% участников (экспонентов) | Результаты участия в выставке |
67% | принимают участие в выставке MITT уже более 5 лет |
85% | оценили прошедшую выставку как успешную или очень успешную; |
97% | оценивают участие в MITT как наиболее эффективное в сравнении с другими мероприятиями схожей тематики, проводимыми в России; |
69% | считают рентабельность участия в MITT самой высокой по рекламному охвату целевой аудитории и результативности в сравнении с другими инструментами продвижения своих услуг; |
65% | рассматривают выставку MITT как основной инструмент продвижения своих услуг в преддверие сезона; |
98% | либо уже подали заявку на участие, либо с уверенностью заявили о своих планах участвовать в выставке 2009 года. |
Таблица 2. Посетители MITT 2008
% посетителей | Результаты деятельности в выставке |
96% | считают MITT главным туристическим событие года, которое нельзя пропустить; |
91% | были довольны или очень довольны результатами посещения; |
79% | приехали на выставку с целью установления новых деловых связей; |
81% | полагают, что посещение MITT дает им неоспоримое преимущество в свете возрастающей конкуренции и трудностей сбыта; |
94% | порекомендовали бы посещение MITT своим коллегам и намерены сами посетить ее в 2009 году |
39% | профессиональных посетителей выставки – руководители и владельцы туристических компаний, непосредственно принимающие коммерческие решения. |
Преимущества MITT очевидны:
· престиж участия в крупнейшей в России и третьей по величине туристической выставке мира – 8 выставочных залов общей площадью около 50 000 кв. м, 157 туристических направлений, 1750 компаний, 77 национальных экспозиций, 79850 посещений за 4 дня выставки;
· прямой контакт с клиентами – за 4 дня, по данным независимого аудита, на выставке зарегистрировано 79 850 посещений, среди которых первые лица туристических компаний (32% от общего числа профессиональных посетителей) и другие специалисты отрасли;
· самый эффективный способ продвижения на туристическом рынке России – затраты на участие в выставке намного меньше, чем на размещение рекламы в СМИ.
Как участник выставки Вы имеете возможность воспользоваться результатами полномасштабной рекламной кампании, проводимой организаторами.
o Суммарный объем рекламы, размещаемый в прессе, превышает 1 300 000 евро
o Свыше 200 публикаций в 51 издании
o Баннеры выставки на 97 интернет-сайтах
o Адресная рассылка по базе специалистов – 110 000 пригласительных билетов
o Реклама на федеральных каналах
o Наружная реклама на центральных магистралях города
o И другие специальные мероприятия, направленные на привлечение специалистов туристической отрасли.
Также участие в крупнейшей международной туристической выставке MITT способствует:
v увеличению объемов прямых продаж своих услуг туристическим агентствам из России, СНГ, стран Балтии и дальнего зарубежья;
v установлению новых и поддержанию уже имеющихся деловых контактов;
v представлению новых туристических направлений и видов услуг;
v изучению новых предложений и методов работы конкурентов;
v охватит максимальной целевой аудитории за столь короткое время и на одной площадке;
v участию в обширной деловой программе выставки, встречи с первыми лицами отрасли;
v укреплению позиции компании на рынке, способствование ее признанию и формированию у компании имиджа «успешного брэнда».
Заключение
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.
Анализируя отрасль выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами. Выставочно-ярмарочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как туризм, компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.
Выставки и ярмарки
– это один из основных элементов
в системе маркетинговых
Так же, благодаря
появлению Интернета, связь между
устроителями выставок, экспонентами,
потенциальными посетителями и клиентами
стала лёгкой и доступной, так
как на сайтах выставочных компаний
можно найти подробную
Самый эффективный
способ продвижения продукта и достижения
успеха предприятием – это умелое
сочетание выставочной и
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
На современном
этапе экономических
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим
развитие этой сферы деятельности в
России может стать важным элементом
структурной перестройки и
Список
литературы
1. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.
2. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – 262 с.
3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352 с.
4. Гуляев В. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
5. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К, 2005. – 516 с.
6. Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2006. – 400 с.
7. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 2005. – 130 с.
8. Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. – М.: Экономика, 2003. –382 с.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
10. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. – М.: Довгань, 2005. – 209 с.
11. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М: Филинъ, 2004. – 165 с.