Выставки и ярмарки как инструменты маркетинговой технологии реализации туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.

Файлы: 1 файл

рарк.docx

— 192.32 Кб (Скачать)

«MITT – 2008» заняла практически все павильоны «Экспоцентра». Впервые на выставке был задействован новый павильон №8. Многие участники  выставки значительно увеличили  экспозиционную площадь. Впервые страной-партнером  выставки стала Турция, на стенде которой  было представлено Министерство культуры и туризма этого государства  и более 500 компаний. Площадь турецкой экспозиции превысила 1250 кв. м. 20 марта  на выставке «MITT – 2008» было объявлено  Днем Турции. Стенд Греции занял 1500 кв. м. Национальный павильон Италии составил 1000 кв. м. Увеличили свои экспозиции Болгария, Франция, Бельгия, Индонезия, Чехия.

Ряд стран мира, подтверждая  свой интерес к приему российских туристов и перспективность российского  туристического рынка для себя, впервые  принял участие в выставке. Это, в частности, Монголия, Эфиопия, Гватемала, Коста-Рика, США, Фиджи, Доминиканская Республика, Казахстан.

В 2008 году и Россия была представлена на выставке гораздо  полнее, чем прежде: Нижегородская, Ленинградская, Калужская, Новгородская, Ярославская области, Карелия, Смоленск и другие регионы. Операторам по внутреннему туризму и российским объектам размещения были предоставлены специальные условия участия как часть новой политики компании ITE по привлечению большего количества экспонентов, занимающихся внутренним туризмом. На выставке также был представлен объединенный стенд санаториев и баз отдыха Подмосковья, экспозиция Ассоциации содействия туристским технологиям, «Речные круизы».

19 марта на вечернем  приеме в честь 15-летия выставки  состоялась ежегодная церемония  вручения премий «MITT Annual Awards». Лауреатами в номинации «Лучший стенд» стали:

·  «Инна Тур»

·  «Энит – Национальное агентство по туризму Италии»

·  Министерство по культуре и туризму Турции

·  «Papillon Hotels Resorts & Spa»

·  Комитет по туризму Вологодской области

·  Агентство по туризму Астраханской области

·  Министерство туризма Израиля

·  Словенское управления по туризму

За лучшую презентацию  стенда были отмечены: «Tursal Travel», Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, «Thai Airways International», Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики Ленинградской области, Мэрия города Ярославля, «Туристические гостиничные комплексы Измайлово», Московский государственный объединенный музей-заповедник, «Музенидис Трэвел».

Яркими дебютантами  выставки стали: «Гранд отель Поляна», «Aldemar Hotel & Spa» и Департамент туризма и курортов Грузии. Важной составляющей выставки стала насыщенная деловая программа. Так, 20 марта в рамках «MITT – 2008» впервые прошла бизнес-конференция «Индустрия туризма – 2008»: регионы России – новые возможности для развития туризма», организаторами которой выступила компания ITE и один из лидеров в области стратегического консультирования в России – компания Strategy Partners.

Конференций подобного  масштаба, посвященных проблемам  и перспективам развития туризма  на территории регионов РФ, ранее не проводилось. На конференции были обнародованы официальные итоги развития мирового туризма в 2007 году (отчет UNWTO), рейтинг  конкурентоспособности России и 46 российских регионов в сфере путешествий  и туризма, был представлен опыт и перспективы развития туристско-рекреационных  зон в России на примере Краснодарского края. В работе конференции приняли  участие руководители «Интуриста», «Accor», «Baker & McKenzie», «THR» и многие другие.

Впервые на выставке работала транспортно-экспедиторская компания «Рейл Континент», которая осуществляла доставку рекламных буклетов и каталогов в офисы агентств железнодорожным или автомобильным транспортом. За четыре дня работы выставки была перевезена 51 тонна информационных материалов.

Участники и посетители выставки могли бесплатно воспользоваться  информационными услугами Международной  службы консьерж-услуг Y-Club и TOPBILET. Для удобства участников и посетителей на выставке работало бесплатное Интернет-кафе и Пресс-офис, были открыты гардеробы и организованы камеры хранения.

За четыре дня  работы, по данным независимого аудита компании «Russcom IT-Systems», аккредитованной при Всемирной выставочной ассоциации (UFI), выставку посетило 92000 представителей туристического бизнеса, что на 12% больше результатов прошлого года. Первые два дня выставка были предназначены только для профессионалов. Посетить ее можно было только по приглашению или именному бэджу. По данным проведенного исследования, в первые два дня доля профессиональных посетителей составила 94%.  

Таблица 1. Участники MITT 2008

% участников (экспонентов) Результаты  участия в выставке
67% принимают участие  в выставке MITT уже более 5 лет
85% оценили прошедшую  выставку как успешную или очень  успешную;
97% оценивают участие  в MITT как наиболее эффективное в сравнении с другими мероприятиями схожей тематики, проводимыми в России;
69% считают рентабельность участия в MITT самой высокой по рекламному охвату целевой аудитории и результативности в сравнении с другими инструментами продвижения своих услуг;
65% рассматривают выставку MITT как основной инструмент продвижения  своих услуг в преддверие сезона;
98% либо уже подали заявку на участие, либо с уверенностью заявили о своих планах участвовать в выставке 2009 года.

Таблица 2. Посетители MITT 2008

% посетителей Результаты  деятельности в выставке
96% считают MITT главным  туристическим событие года, которое  нельзя пропустить;
91% были довольны или  очень довольны результатами посещения;
79% приехали на выставку с целью установления новых деловых связей;
81% полагают, что посещение MITT дает им неоспоримое преимущество в свете возрастающей конкуренции и трудностей сбыта;
94% порекомендовали бы посещение MITT своим коллегам и намерены сами посетить ее в 2009 году
39% профессиональных  посетителей выставки – руководители и владельцы туристических компаний, непосредственно принимающие коммерческие решения.

Преимущества MITT очевидны:

·  престиж участия в крупнейшей в России и третьей по величине туристической выставке мира – 8 выставочных залов общей площадью около 50 000 кв. м, 157 туристических направлений, 1750 компаний, 77 национальных экспозиций, 79850 посещений за 4 дня выставки;

·  прямой контакт с клиентами – за 4 дня, по данным независимого аудита, на выставке зарегистрировано 79 850 посещений, среди которых первые лица туристических компаний (32% от общего числа профессиональных посетителей) и другие специалисты отрасли;

·  самый эффективный способ продвижения на туристическом рынке России – затраты на участие в выставке намного меньше, чем на размещение рекламы в СМИ.

Как участник выставки Вы имеете возможность воспользоваться результатами полномасштабной рекламной кампании, проводимой организаторами.

o  Суммарный объем рекламы, размещаемый в прессе, превышает 1 300 000 евро

o  Свыше 200 публикаций в 51 издании

o  Баннеры выставки на 97 интернет-сайтах

o  Адресная рассылка по базе специалистов – 110 000 пригласительных билетов

o  Реклама на федеральных каналах

o  Наружная реклама на центральных магистралях города

o  И другие специальные мероприятия, направленные на привлечение специалистов туристической отрасли.

Также участие в крупнейшей международной туристической  выставке MITT способствует:

v  увеличению объемов прямых продаж своих услуг туристическим агентствам из России, СНГ, стран Балтии и дальнего зарубежья;

v  установлению новых и поддержанию уже имеющихся деловых контактов;

v  представлению новых туристических направлений и видов услуг;

v  изучению новых предложений и методов работы конкурентов;

v  охватит максимальной целевой аудитории за столь короткое время и на одной площадке;

v  участию в обширной деловой программе выставки, встречи с первыми лицами отрасли;

v  укреплению позиции компании на рынке, способствование ее признанию и формированию у компании имиджа «успешного брэнда».

 

Заключение

С каждым годом в  нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации  и проведения такого рода мероприятий.

Анализируя отрасль  выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами. Выставочно-ярмарочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как туризм, компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

Выставки и ярмарки  – это один из основных элементов  в системе маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

Так же, благодаря  появлению Интернета, связь между  устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами  стала лёгкой и доступной, так  как на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности –  задать интересующий вопрос по данной теме.

Самый эффективный  способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной  деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на предприятии, без  которого трудно представить полноценную  работу фирмы в XXI веке.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

На современном  этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.

В связи с этим развитие этой сферы деятельности в  России может стать важным элементом  структурной перестройки и технологической  модернизации народного хозяйства  страны.  

 

Список  литературы  

1.  Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.

2.  Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – 262 с.

3.  Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352 с.

4.  Гуляев В. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.

5.  Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К, 2005. – 516 с.

6.  Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2006. – 400 с.

7.  Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 2005. – 130 с.

8.  Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. – М.: Экономика, 2003. –382 с.

9.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.

10.  Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. – М.: Довгань, 2005. – 209 с.

11.  Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М: Филинъ, 2004. – 165 с.

Информация о работе Выставки и ярмарки как инструменты маркетинговой технологии реализации туристского продукта