Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:50, курсовая работа
Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.
По сравнению с западными, московская биржа, по словам директора Mitt, выделяется своей активностью. И ее рабочий смысл преобладает над имиджевым даже в большей степени, чем в Мадриде или Милане. Объяснение простое: российский рынок до сих пор находится в стадии развития.
British Travel Trade Fair 2008 – международная крупнейшая туристическая выставка в Великобритании традиционно проходит весной, в самом начале сезона отпусков. Ежегодно в экспозиции принимают участие более 300 ведущих компаний отрасли: туроператоры и турагентства, отели и курорты, производители спортивной одежды и туристического снаряжения. Выставку посещают более 3000 специалистов и торговых представителей.
BTTF ежегодно проводится
в одном из крупнейших
В BTTF приняли участие более 3 500 специалистов в сфере туризма. Организаторами ярмарки созданы все условия для проведения деловых встреч и семинаров, на которых можно будет обсудить проблемы развития бизнеса, получить консультации, а также заключить взаимовыгодные контракты.
BTTF привлекает внимание
Международная Туристская Ярмарка MITF, проводимая Комитетом по туризму города Москвы, стала традиционной и зарекомендовала себя как одно из значительных событий в мире российского турбизнеса. Являясь официальным мероприятием Правительства Москвы, Ярмарка «MITF», в то же время, единственная крупнейшая туристическая выставка страны, проводимая российским выставочным оператором. Первоначально нацеленная на продвижение туристических возможностей Москвы и России. Ярмарка способствует развитию туристического бизнеса страны в целом, решению его отраслевых задач и проблем.
Отличительной особенностью
ярмарки является ее ориентированность
на конечного потребителя. Она отвечает,
в первую очередь, интересам специалистов
из туристических агентств, гостиничного
бизнеса и санаторно-курортного
комплекса, предоставляя им возможность
реализации своих предложений клиенту
напрямую непосредственно перед
началом летнего туристического
сезона. А для туроператоров, участие
в «MITF» – это возможность
повышения имиджа компании, продвижения
ее бренда среди широкого круга потенциальных
потребителей. В прошедшей Ярмарке
приняли участие –
Статистика выставки показывает, что с каждым годом растет число экспонентов, расширяется их география и спектр предлагаемых услуг. В «MITF-2006» приняли участие 1020 экспонентов из 80 регионов России и 45 стран мира (Болгарии, Венгрии, Греции, Дубая, Египта, Испании, Китая, Мальты, Норвегии, Польши, Португалии, Туниса, Украины, Хорватии и др.), а посетили выставку – 75 тысяч человек, из которых 40 тысяч – профессионалы турбизнеса.
В 2006 году впервые был также создан
раздел, посвященный санаторно-
Интурмаркет – главная туристская выставка, официально поддерживаемая Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федеральным агентством по туризму, а также другими федеральными службами и профессиональными организациями, способствующими развитию туристической индустрии в России.
Интурмаркет – туристская выставка, которая организуется и проводится российскими организаторами – выставочными компаниями «Экспотур» и «Евроэкспо».
«Интурмаркет» – ориентирована на работу с профессиональной аудиторией турбизнеса. «Интурмаркет» – это активная деловая программа, которая осветит все актуальные вопросы в сфере туристской индустрии. «Интурмаркет» – это продуманная ценовая политика для участников выставки и стабильные цены в ближайшие несколько лет.
«Интурмаркет» – это благоприятные условия работы в Международном выставочном центре «Крокус Экспо», отвечающем всем современным стандартам.
В «Интурмаркете-2009»
приняли участие 715 туристических
фирм из 75 регионов России и 50 стран
мира. Под экспозицию выставки было
задействовано четыре огромных павильона.
Два из них были посвящены теме
«Время отдыхать в России!». Здесь
проходили презентации
«Курорты и туризм» – бренд компании, знаменующий собой открытие туристского сезона в России. Ежегодно выставка проходит в одни и те же сроки, традиционно собирая, ведущие предприятия индустрии гостеприимства со всего Южного федерального округа и других регионов России, а также ближнего зарубежья.
Организатор выставки: ЗАО «СОУД» – Сочинские выставки» – лауреат премии «Российский Национальный Олимп», лидер выставочной индустрии города-курорта Сочи. С 1994 года «СОУД-Сочинские выставки» является действительным членом Российского Союза Выставок и Ярмарок (РСВЯ) и с 2005 года – членом Всемирного союза выставок (UFI). За 18 лет успешной работы компания организовала более 370 выставок различной тематики.
«Курорты и туризм-2010»1-это шестнадцатая международная туристская выставка, которая проводилась с 10 по 14 января 2010 года в выставочном центре ГК «Жемчужина», где состоялось открытие выставочного сезона 2010 года.
Выставка состоялась
при содействии Федерального Агентства
по туризму, Российского Союза
Всего в выставке
приняли участие 396 компаний – это
санатории, пансионаты, отели и гостиницы
различного уровня, а также предприятия
сферы туризма, компании по оснащению
предприятий санаторно-
Выставку посетили 2500 человек, из них более 1000 – посетители-специалисты. В мероприятии приняли участие экспоненты из 9 стран: России, Украины, Белоруссии, Турции, Италии, Венгрии, Абхазии, Чехии, Черногории. Посетители-специалисты из России представляли Южный Федеральный округ, Центральный Федеральный округ, Северо-западный Федеральный округ, Уральский федеральный округ, Приволжский Федеральный округ, Сибирский Федеральный округ, Дальневосточный Федеральный округ.
Участие в данной выставке-ярмарке дало экспонентам возможность не только установить новые деловые контакты, и расширить рынки сбыта, оценить конкурентоспособность своей продукции, изучить потребности покупателей, обменяться информацией, но и продвинуть торговые марки или товары, грамотно позиционировать предприятие.
«Мир без границ» – это традиционное ежегодное место встречи туристических операторов и турагентств, национальных и региональных туристических комитетов, отелей и гостиничных сетей, пансионатов и баз отдыха, санаториев и здравниц, авиаперевозчиков и страховых компаний. Выставка раскрывает весь спектр туристических услуг, начиная с организации туристических поездок в разные уголки мира и заканчивая услугами авиаперевозок, продажей железнодорожных билетов, размещением и бронированием отелей, организацией конференций и семинаров.
В 2009 году, несмотря
на сложные экономические условия,
выставка сохранила свои позиции
и привлекла к работе новых
партнеров. Участниками фестиваля
«Мир без границ-2009»1 стали более
200 туристических компаний и представителей
санаторно-курортного комплекса со всей
России. Большинство постоянных участников
заявили о своем участии в фестивале «Мир
без границ-2010». Среди них «киты» туристского
бизнеса, как «ANEX TOUR», «CORAL TRAVEL», «PAC GROUP»,
«PEGAS TOURISTIK», «АЛЬБИОН ТУР», «КАПИТАЛ ТУР»,
НТК «Интурист», ТК «РОЗОВЫЙ СЛОН», «РВБ–АЛЕАН»,
РТК «Южная столица», «ЮРТА» и др. Свыше
72% компаний принимают участие в Фестивале
уже более пяти лет.
2.3 Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке
• Основные статьи затрат турпредприятия
Готовясь к выставке, турпредприятие обязано проанализировать, готово ли оно понести связанные с ней расходы. Дороговизна участия в выставке – главная причина, по которой предприятия отказываются от данного вида деятельности. Далеко не каждое турпредприятие может позволить себе выступить в качестве участника международной выставки, ведь в конечном итоге всё упирается в наличие или отсутствие денег.
Именно поэтому, на мой взгляд, проблема организация участия турпредприятия в выставке должна анализироваться с позиции денежной оценки такого участия. Таким образом, в данной главе я предлагаю рассмотреть какие затраты несёт турпредпритие и проанализировать, на чём оно может сэкономить, безусловно, речь идёт о расположении и оформлении стенда.
Как уже говорилось ранее, после установления целей участия в выставке турпредприятие составляет смету стоимости участия в ней. Смета устанавливает пределы, в которых должны проводиться расходы. Обычно, примерно половину расходов составляют:
v арендная плата (20–25%);
v затраты на изготовление стенда (30–35%).
Следует заметить, что, несмотря на то, что на туристических выставках в качестве экспонатов выступают услуги, тем не менее, стенд всё равно присутствует, ведь на нём могут быть представлены каталоги, макеты гостиниц и многое другое.
Итак, цена 1 м2 выставочной площади включает:
Ø стоимость общего электроосвещения;
Ø стоимость общей охраны территории;
Ø стоимость пропусков на право входа персонала фирмы-экспонента;
Ø стоимость одного экземпляра каталога выставки (при условии участия в этом каталоге);
Ø стоимость вывоза мусора и строительных отходов из специально
отведенных мест в период монтажа, работы и демонтажа выставки;
Ø дополнительные услуги.
Участие в международной выставке требует высокого уровня затрат. Так, только аренда 9 м2 выставочной площади стоит в среднем $2000, монтаж стенда – $ 1000. Минимальная стоимость аренды 1 м2 площади на MIIT – $150. В конечном итоге, учитывая дополнительные затраты, сумма достигает $10000 – $30000. Исходя из этого, небольшие турпредприятия объединяются и выступают от лица определённого региона, т. к. для них участие в международной выставке непомерно дорогое удовольствие.
Аренда выставочной площади – это только начало, эффективность работы зависит от целого ряда факторов, действие которых необходимо учитывать заранее. Дополнительно следует определить основные позиции, основные статьи расходов. Расходов требуют обычно:
¬ мероприятия, проводимые на стенде (лотереи и т.д.);
¬ тип стенда (линейный, угловой, двухэтажный);
¬ оформление стенда;
¬ персонал на стенде (собственный, вспомогательный);
¬ реклама до выставки;
¬ работа с прессой (составление пресс-релизов);
¬ особые формы (или способы) обращения к посетителям: «экзотические персонажи» в старинных костюмах, профессиональные артисты, девушки в форменной одежде и т.д.;
¬ угощение на стенде;
¬ транспорт (на выставку и обратно);
¬ монтаж и демонтаж стенда;
¬ текущие затраты по стенду.
Безусловно, турпредприятие имеет возможность сократить свои расходы, сэкономив, например, при выборе места стенда или на размере арендуемой площади, но очевиден тот факт, что при этом предприятие «экономит» и на своём успехе. Ведь успех зависит и от того, где находится фирма – в «пыльном углу» или «на перекрестке всех дорог».
Нередко расположение стенда весьма серьезно влияет на цену аренды площади. В зависимости от типа стенда цена может быть увеличена на 60%. Если фирма выбирает стенд, открытый с трех сторон, базовая ставка цены 1 м2 арендной площади увеличивается на 40%.
Фирма IТЕ, организующая MITT, устанавливает надбавки, жестко связанные с типом стенда (рис. 1).
| ||||
Рисунок 1
A. доступ с одной стороны, минимум 9 м2 (приложение №1) без наценки
B. доступ с двух сторон, минимум 18 м2 +10% к базовой ставке
C. доступ с трех сторон, минимум 30 м2 +15% к базовой ставке
D. доступ с четырех сторон, минимум 60 м2 +20% к базовой ставке1
Некоторые фирмы устанавливают одинаковые для всех участников цены аренды площади (здесь действует простой принцип: «кто раньше пришел, тот и занимает лучшие места»). Теперь, необходимо проанализировать каким образом распределяются «хорошие места» в павильоне.