Внутрифирменное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, которые объясняют правила и закономерности внутрифирменного планирования примере ОАО “Бердский кондитерский комбинат” и разработка предложений по совершенствованию процесса планирования.
Исходя из поставленной цели, данная курсовая работа ставит перед собой следующие основные задачи:
- рассмотреть экономическую сущность внутрифирменного планирования в деятельности субъектов хозяйствования, его роль, значение и задачи;
- изучить принципы, инструменты, принципы и методику внутрифирменного планирования в деятельности предприятий;
- познакомиться с действующей системой планирования на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию процесса внутрифирменного планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………
5
1.1. Содержание, необходимость, цели и задачи внутри - фирменного планирования……………………………………………………….…………...
5
1.2 Методология внутрифирменного планирования…………………………. 13
1.3 Стратегическое (перспективное) внутрифирменное планирование, его виды и цели………………………………………………..................................
17


ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО “
21
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО “ Бердский кондитерский комбинат”………………………………………...
21
2.2. Оценка внутрифирменного планирования ОАО “ Бердский кондитерский комбинат”……………………………………………………..
23

ГЛАВА 3 Разработка мероприятий по повышению эффективности и совершенствованию внутрифирменного планирования ОАО « Бердский кондитерский комбинат»………………………………………………………

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 4

Файлы: 1 файл

Внутрифирменное планирование.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

      Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных  задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических  ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.

     Очень важным в успешной деятельности ОАО  “ Бердский кондитерский комбинат ” в современных условиях хозяйствования является в первую очередь эффективное выполнение функции планирования, которое предполагает:

     - поступление сведений об основных  тенденциях развития рынка, общеэкономических  и рыночных условиях, влиянии  на рынок самой фирмы и ее конкурентов;

     - определение оптимальной товарной  структуры производства в каждый  данный момент времени, четко  продуманная и разработанная  матрица;

     - установление контроля за выполнением  планов и своевременной их  корректировки в случае необходимости.

     Данная работа имела целью доказать необходимость стратегического, текущего и оперативного планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка.

     Я считаю в данной работе были проведены исследования механизмов внутрифирменного планирования на примере исследуемого предприятия, поэтому основной задачей стало не только оценить уровень внутрифирменного планирования на предприятии, но и доказать важность этого аспекта менеджмента. Основные преимущества планирования:

     - более четкая координация действий, осуществляемых на предприятии;

     - четкие задачи и установки  развития предприятия;

     - подготовленность в случае внезапных  перемен;

     - контроль за выполнением установленных  показателей развития.

     Всё это даёт полное основание сказать, что данная работа подтверждает необходимость и значимость менеджмента как основополагающей науки, которую необходимо знать любому руководителю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: учеб.пособие для вузов. Минск, 2006 – 297с.

      2. Внутрифирменное планирование: учеб.пособие / Н.В.Максименко. – Минск: Выш.шк., 2008. – 398 с.: ил.

      2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика  предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280 с.

      3. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ 1995. – 569  с.

      4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М: Финансы и статистика, 2001. – 208 с. 
 

Информация о работе Внутрифирменное планирование