Внедрение новой системы Information Agenda корпорации IBM (International Business Machines) в отделение Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время принятие важных бизнес-решений зависит от наличия актуальной и достоверной информации. Одновременно с этим необходимо оценивать внутренние и внешние риски, связанные с такими решениями.
Это непростая задача, поэтому организации нуждаются в построении информационной стратегии, которая направляла бы их к гармоничной интегрированной среде для управления информацией и ее доставки в соответствии с целями бизнеса.
В данном курсовом проекте проанализирована внешняя и внутренняя среда компании-новатора, дана оценка эффективности инновационного проекта, а также осуществлены расчеты по основным показателям, которые характеризуют инновацию.
Целью работы является практическое обоснование эффективности инновационного проекта.

Оглавление

Введение 3-4
1.Характеристика внешней и внутренней среды организации-инноватора ОАО «Сбербанк» 5
1.1.Характеристика Сбербанка 5
1.2.Анализ инновационного климата организации-инноватора....................................8
1.3. Российский рынок IT - технологий …………………………….................................……11

1.4.Анализ банковской отрасли 15
1.5 Анализ инновационного потенциала компании……………...….....................….22


1.6 Обоснование направления инновационной деятельности 27
2.Характеристика и обоснование нововведения........................................................................30

2.1.Комплексная характеристика нововведения 30
2.2.Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения 40
3.Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 38
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 47
5.Организация реализации инновационного проекта 56
Заключение 58
Список использованной литературы 59

Файлы: 1 файл

Внедрение новой системы Information Agenda корпорации IBM (International Business Machines) в отделение Сбербанка России.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

 

 

Чистый дисконтированный доход рассчитывается как разность накопленного дисконтированного чистого  дохода от реализации проекта и накопленных  дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации. Для этого необходимо произвести расчет коэффициента дисконтирования для каждого периода.

В таблице 15 представлен  расчет ЧДД.

 

Таблица 15. – Расчет ЧДД 

Период

1

2

3

4

Итого

Коэффициент дисконтирования

1

0,88

0,78

0,69

 

Дисконтированные  единовременные затраты

210000

26400

0

0

236400

Дисконтированные  чистые поступления 

20000

70400

101400

89700

281500

ЧДД 

-190000

44000

101400

89700

45100

ЧТС 

-190000

-146000

-44600

45100

 

ЧТС>0, значит проект эффективен

 

 

 

Метод срока окупаемости

Срок окупаемости проекта представляет собой расчетную дату, начиная  с которой накопленный чистый дисконтированный доход, т.е. чистая текущая  стоимость (ЧТС) принимает устойчивое положительное значение. На практике применяют метод приблизительной оценки срока окупаемости (Ток):

Срок реализации составляет 1 ,25 года или 5 кварталов, 15 месяцев. Срок окупаемости  составляет 9,5 месяцев, а это значит, что проект эффективен.

 

Метод индекса  доходности и рентабельности проекта

Индекс доходности –  это отношение суммарного дисконтированного чистого дохода к суммарным дисконтированным единовременным затратам.

ИД>1, значит, проект эффективен.

Рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Она показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций.

 

где n – коэффициент приведения к году.

Среднегодовая рентабельность положительна, значит, проект эффективен.

 

Метод внутренней нормы доходности

Внутренняя норма доходности – это такое значение дисконта, при котором ЧДД принимает  значение, равное 0.

На практике применяют  метод приблизительной оценки внутренней нормы доходности (ВНД). Для этого  проводится ряд вычислений накопленного ЧДД (ЧТС) с постепенным увеличением дисконта по тех пор, пока накопленный ЧДД (ЧТС) не станет отрицательным. В таблице 15 представлены данные расчеты.

Таблица 15 – Вспомогательная  таблица для расчета ВНД

d

13,58

20

40

80

120

130

ЧТС

41500

36200

23800

12400

3700

-1200


Внутренняя норма доходности превышает значение дисконта, значит, проект эффективен.

4.Экспертиза идеи, коммерческого  предложения или проекта в  целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками

С одной стороны, риски  внедрения достаточно велики, и их отрицательное влияние на основной бизнес недопустимо. С другой — обойтись без эффективного инструмента работы с большими потоками клиентской информации банки не могут. Конкуренция растет: на рынке много игроков и, если упустишь момент сейчас, назавтра «входной билет» может стать очень дорогим, особенно учитывая большой интерес зарубежных банковских структур к российскому рынку потребительского кредитования.

Перечень  существенных рисков проекта

1.Риск неисполнения обязательства  по предоставлению программного  обеспечения компанией IBM.

Риск неисполнения обязательств между  Сбербанком и компанией IBM может выражаться тем, что в результате финансовой неустойчивости Сбербанк не сможет совершить выплаты или совершить их в неполном объёме по оплате ПО. В свою очередь компания IBM может не предоставить в сроки , прописанные в договоре,  ПО в силу воздействия внешних факторов. Для выхода из данной ситуации необходимо предусмотреть все возможные исходы данной ситуации, а также четко прописать обязанности и ответственность сторон в случае её возникновения. Меры по снижению данного риска должны быть разработаны юридической службой.

 

2.Возрастание стоимости приобретаемого программного обеспечения

Программное обеспечение  является основной статьей затрат, необходимых для начала реализации проекта. Сам проект и основывается на новом программном обеспечении. Увеличение его стоимости приведет к необходимости увеличения МБК, привлекаемого на покрытие затрат по приобретению программного обеспечения. Все это влечет за собой существенные негативные последствия. Перед реализацией проекта банку необходимо изучить рынок ПО и основных предложений на нем. Также банку стоит заранее заключить контракт с компанией, осуществляющей внедрение программы, оговорив в нем цены и условия внедрения.

 

3.Потеря финансовой устойчивости  Сбербанка вследствие не погашения  значительной части кредитов.

Мировой финансовый кризис отразился  на благосостоянии значительной части населения. Ранее выданные Сбербанком кредиты оказались в зоне повышенного риска невозвратности.

В текущих экономических  условиях Сбербанк России уделяет особое внимание управлению кредитным риском и контролю качества кредитного портфеля. Банк применяет следующие основные методы управления кредитным риском:

• предупреждение кредитного риска путем идентификации, анализа  и оценки потенциальных рисков на стадии, предшествующей проведению операций, подверженных кредитному риску;

• ограничение кредитного риска путем установления лимитов;

• мониторинг и контроль уровня кредитного риска;

• покрытие (снижение уровня) кредитного риска путем формирования адекватных резервов и соответствующего структурирования сделок.

В условиях роста кредитных  рисков в экономике в отчетном году была принята и опубликована на корпоративном сайте Кредитная политика Сбербанка России в текущих экономических условиях, определяющая перечень дополнительных мер, предпринимаемых Банком для эффективного управления кредитным риском.

Предотвращением и предусмотрением  этого вида риска должен заниматься отдел управления рисками Сбербанка.

 

4. Банковский риск

Присущая банковской деятельности вероятность понесения кредитной  организацией потерь и ухудшения  ликвидности вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними факторами (сложность организационной структуры, уровень квалификации служащих, организационные изменения, текучесть кадров и т.д.) или внешними факторами (изменение экономических условий деятельности кредитной организации, применяемые технологии и т.д.

Управление банковским риском осуществляется Банком в целях снижения возможных  убытков, сохранения и поддержания  деловой репутации Банка перед  клиентами и контрагентами, акционерами, участниками финансового рынка, органами государственной власти и местного самоуправления, банковскими союзами (ассоциациями), саморегулируемыми организациями, участником которых является Банк.

Управление этим видом риска  в Банке осуществляется отделом  финансового риск-менеджмента следующими методами:

— наличие и функционирование системы  пограничных значений (лимитов);

— наличие и функционирование системы  полномочий и принятия решений;

— наличие и функционирование информационной системы;

— наличие и функционирование системы мониторинга репутационного риска;

— наличие и функционирование системы  минимизации и контроля

 

5.Риск изменения  законодательства.

Данный риск может оказать негативное последствие на реализации проекта. Изменение законодательства может  привести к необходимости внедрения только определенных систем в банк или ужесточить требования к ним, что может привести к невозможности внедрения выбранного программного средства.   Предпосылкой является совершенствование законодательства в банковской сфере.

Специалисты юридического отдела Сбербанка должны непрерывно мониторить процессы , происходящие в законодательстве 

 

6.Риск изменения ставки рефинансирования

Ставка рефинансирования ЦБ РФ является инструментом, с помощью которого Банк России воздействует на стимулирование кредитной активности банков, на процентные ставки по депозитам юридических и физических лиц, а также на замедление годовой инфляции в среднесрочной перспективе.

Заметное снижение ставок на российском денежном рынке в последний месяц, произошедшее по инициативе Центробанка, приведет к существенному снижению стоимости кредитов.

Меры мониторинга движения ставки рефинансирования предпринимает кредитный  отдел Сбербанка.

 

7. Маркетинговые  риски текущего снабжения ресурсами, необходимыми для реализации инновационного проекта. Данные риски в первую очередь обусловлены техническими особенностями инновационного проекта. Для его реализации требуются оборудование (компьютеры), которые требуют освоения. Поэтому перед Сбербанком встает проблема поиска поставщиков, способных доставить подобное оборудование для инновационного проекта в подразделения. В данном случае затраты при разработке инновационного проекта могут значительно увеличиться, а ожидаемый экономический эффект значительно снизиться. Решением этих вопросом занимается служба обеспечения Сбербанка.

 

8. Риски возникновения  непредвиденных затрат и снижения  доходов. Это группа рисков, связанная с увеличением затрат на предполагаемый инновационный проект. В ходе внедрения нового ПО техническое оснащение Сбербанка может не быть готовым к предлагаемым новым технологиям, что может привести к переустановке базового ПО в Сбербанке. Дополнительные затраты не предусматривались при реализации инновационного проекта, но риски их возникновения всё же существуют. Рассмотрением и мониторингом данного вида риска занимается отдел IT Сбербанка.

 

9. Риски, связанные  с недостаточным уровнем кадрового  обеспечения выражаются в том, что для нормального функционирования нового ПО в штате банка должны работать специалисты в сфере компьютерного программирования. После внедрения ПО и запуска его в работу эти специалисты должны будут следить за нормальным функционированием всей системы. За наличие квалифицированных кадров в Сбербанке отвечает кадровый отдел.

 

10. Увеличение  заработной платы персонала.

Увеличение заработной платы специалистам по обслуживанию ПО  или аппарату управления отразиться на эффективности внедренного проекта. Резкий рост заработной платы приведет к увеличению текущих затрат проекта, что приведет к снижению дохода по нему. Данный вопрос должен рассматриваться руководством и отделом по работе с персоналом.

 

По 3 наиболее существенным рискам (Возрастание стоимости приобретаемого программного обеспечения, увеличение заработной платы персонала, Потеря финансовой устойчивости Сбербанка вследствие не погашения значительной части кредитов)  произведем анализ устойчивости и чувствительности экономических характеристик к возникновению рисковых ситуаций.

Устойчивость - предельное негативное значение анализируемого показателя, при котором сохраняется экономическая целесообразность реализации проекта.


 

Чувствительность проекта к изменению показателя определяется с помощью пошагового анализа, когда анализируемый показатель изменяется на 10% в сторону негативного отклонения. Рассчитав устойчивость проекта по данному факторообразующему показателю, можно определить чувствительность как относительное отклонение (%Ч):


 

 

 

Анализ устойчивости/чувствительности проекта к изменению стоимости  программного обеспечения (единовременные затраты)

 

Стоимость программного обеспечения увеличена на 10%

Период

1

2

3

4

Итого

Коэффициент дисконтирования

1

0,88

0,78

0,69

 

Дисконтированные  единовременные затраты

225000

26400

0

0

276400

Дисконтированные  чистые поступления 

20000

70400

101400

89700

281500

ЧДД 

-205000

44000

101400

89700

30100

ЧТС 

-205000

-161000

-59600

30100

 

Информация о работе Внедрение новой системы Information Agenda корпорации IBM (International Business Machines) в отделение Сбербанка России