Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:09, курсовая работа
В настоящее время принятие важных бизнес-решений зависит от наличия актуальной и достоверной информации. Одновременно с этим необходимо оценивать внутренние и внешние риски, связанные с такими решениями.
Это непростая задача, поэтому организации нуждаются в построении информационной стратегии, которая направляла бы их к гармоничной интегрированной среде для управления информацией и ее доставки в соответствии с целями бизнеса.
В данном курсовом проекте проанализирована внешняя и внутренняя среда компании-новатора, дана оценка эффективности инновационного проекта, а также осуществлены расчеты по основным показателям, которые характеризуют инновацию.
Целью работы является практическое обоснование эффективности инновационного проекта.
Введение 3-4
1.Характеристика внешней и внутренней среды организации-инноватора ОАО «Сбербанк» 5
1.1.Характеристика Сбербанка 5
1.2.Анализ инновационного климата организации-инноватора....................................8
1.3. Российский рынок IT - технологий …………………………….................................……11
1.4.Анализ банковской отрасли 15
1.5 Анализ инновационного потенциала компании……………...….....................….22
1.6 Обоснование направления инновационной деятельности 27
2.Характеристика и обоснование нововведения........................................................................30
2.1.Комплексная характеристика нововведения 30
2.2.Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения 40
3.Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 38
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 47
5.Организация реализации инновационного проекта 56
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Основным показателем, от которого зависит эффективность банковской деятельности, является уровень доходов населения. Он характеризует уровень жизни населения. В связи с этим можно сделать вывод: вклады в банки и остальные формы сбережений, кроме хранения денег дома, являются более привлекательными для населения с высоким уровнем дохода.
Доходы и покупательная способность населения весьма значимы, как элемент экономического подъема, который определяет емкость внутреннего рынка. Емкий внутренний рынок, обеспеченный платежеспособным спросом, является мощнейшим стимулом поддержки отечественного производителя. Низкий уровень доходов и, как следствие, низкая покупательная способность основной массы населения, денежный потенциал которого частично отвлекается на покупку импортных товаров, есть одна из основных причин стагнации экономики России.
Таблица 1 - Доходы и расходы населения РФ, апрель-май 2009г.
Инвестиции в основной капитал. В январе 2010 года инвестиции в основной капитал по крупным предприятиям, по предварительной оценке, использованы в объеме 66,32 млн. рублей, что составляет к соответствующему периоду предыдущего года 154,4 % (в сопоставимых ценах). Снижение уровня инвестиций является негативным фактором для деятельности банка.
Таблица 2. Инвестиции в основной капитал
Ещё одним важным макроэкономическим показателем для деятельности банка является уровень инфляции. Рост инфляции может привести к обесценению ссуд, выданных банком. Инфляция в России в период 10-15 марта 2010 года составила 0,2%, а с начала года достигла 2,9%. Инфляция в России в декабре составила 0,4%, а в целом за 2009 год - 8,8%. Уровень инфляции в прошедшем году оказался самым низким за весь период с 1992 года. Об этом говорится в сводке Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
В сегодняшних условиях любой бизнес, чтобы стать успешным, должен научиться быстро реагировать на постоянное изменение рыночной ситуации. Наиболее эффективные компании предоставляют в распоряжение своих сотрудников инструменты, которые необходимы им для систематизации и совместного использования информации в рамках всей организации, а также для получения быстрого доступа к динамично обновляемой информации. Результатом этого являются повышение производительности труда и ускорение принятия решений.
Отвечая потребностям современных компаний, ведущие корпорации в сфере программного обеспечения разработали «Решение для интранет» (Microsoft Solution for Intranets), которое предоставляет такие базовые возможности, как обеспечение совместной работы сотрудников на базе веб-технологий, управление информацией, организацию электронного документооборота, а также проведение аудио- и видеотрансляций по корпоративной информационной сети.
«Решение для интранет»
включает интегрированное и
Развитие технологий упрощает совместную работу над проектами, предоставляя единое настраиваемое рабочее пространство на базе веб-технологий; увеличивает производительность труда сотрудников за счет тесной интеграции с программными продуктами; обеспечивает совместное использование информации с помощью библиотек документов; позволяет создавать динамические, предварительно отформатированные списки и обеспечивает управление ими, а также осуществляет контроль за степенью участия отдельных сотрудников в совместной работе.
Развиваются такие направления, как дистанционное взаимодействие сотрудников группы, передача аудио- и видеоинформации в режиме реального времени, проведение прямых медиа-презентаций, за счёт развития информационных технологий происходит улучшение бизнес-процессов, что позволяет повысить окупаемость капиталовложений в информационные технологии.
По развитию информационного общества Россия отстала от многих западных стран. Это можно легко пронаблюдать на примере общего индекса зрелости информационного общества (Information Imperative Index). Он состоит из 20 четко сформулированных показателей из трех областей: социальной, информационной и компьютерной. Социальные из законодательной базы, регулирующих норм и политических факторов. Информационный показатель состоит в основном из сектора информатики и информационного бизнеса (программное обеспечение, мультимедиа и т.д.). Компьютерный показатель отражает объем и насыщенность рынка оборудования, такого как РС, Интернет, мобильные телефоны и пр. Россия находится на 34 месте из 54 стран, т.е. в группе III. Наилучшие показатели в России достигнуты в социальной сфере (20 место), затем идет информационная сфера (32 место), и наихудший уровень наблюдается в компьютерной сфере (46 место). Все это вместе составляет ясную картину, демонстрируя, что телекоммуникационная инфраструктура и аппаратное обеспечение требуют в целом большего развития, чем законодательная база.
Таблица
3.Благоприятные и
Благоприятные факторы макроокружения |
Неблагоприятные факторы макроокружения |
Стабилизация экономики |
Падения уровня дохода населения |
Поддержка со стороны государства |
Последствия экономического кризиса |
Приток капитала в банковский сектор со стороны иностранных инвесторов |
Снижение деловой активности населения |
Снижение процентной ставки |
Высокий уровень инфляции |
Рост курса национальной валюты |
Высококонцентрированная экономика |
Российский рынок ИТ-технологий
По данным IDC, объём российского рынка ИТ-услуг в 2009г. превысил 5,22 млрд. долл., что соответствует годовому приросту в 18,7%. В рублевом выражении аналогичный показатель составил 15,4%. Об этом говорится в выпущенном в конце августа очередном годовом отчете компании “Russia IT Services 2009-2013 Forecast and Analysis”.
С формальной точки зрения сегмент ИТ-услуг занимает не очень большую часть российского ИТ-рынка — около 20%; в развитых ИТ-странах они составляют 35—50%. Но фактический его вес в отечественной ИТ-отрасли намного больше. Если подходить к оценкам рынка с точки зрения стоимости продуктов и услуг, создаваемых внутри страны, то, скорее всего, доля услуг тут может приблизиться к 80--90% (что вообще-то тоже является не очень нормальным для страны, претендующей на передовые позиции в высокотехнологическом мире). Учитывая это, понятен интерес к данному отчету IDC, который в значительной степени отражает ситуацию в российской составляющей ИТ-рынка страны.
Темпы роста в 2009-м были значительно ниже, чем в предыдущие годы (например, в 2008-м — 47 и 39% в долларах и рублях соответственно). Понятно, что замедление скорости развития отечественной экономики во второй половине 2009 года привело к существенному снижению расходов на ИТ, в том числе и на услуги. Однако складывается впечатление, что снижение темпов в прошлом году объясняется не только общеэкономическими проблемами, которые реально стали проявляться лишь в последнем квартале (в отчете IDC не рассматривают вопросы степени влияния тех или иных факторов на развитие рынка). По мнению IDC, российский рынок ИТ-услуг переживает сейчас значительный спад, самые низкие показатели придутся на текущий год, после чего рынок начнет медленно восстанавливаться. Эксперты считают, что большинство заказчиков отложат внедрение крупных проектов, а те, кто рискнет заняться новыми проектами, отдадут предпочтение менее масштабным решениям. В целом же прогнозные оценки IDC являются довольно пессимистичными: в 2013 г. объем российского рынка ИТ-услуг составит 4,73 млрд. долл., т. е. не достигнет докризисного уровня прошлого года.
Рисунок 1. — Уровень проникновения систем автоматизации, связанных с управлением информацией, в российских компаниях крупного и среднего бизнеса
Развитие информационных технологий неоднократно называлось руководством страны как одна из приоритетных задач, и эти заявления были подкреплены разработкой и внедрением реальных программ и проектов. В результате, в стране в настоящий момент действует ряд федеральных и региональных проектов и программ с четкими сроками их реализации и выделением соответствующего бюджетного финансирования, что, безусловно, оказывает поддержку ИТ-рынку, обеспечивая его участникам стабильный объем госзаказов.
Наиболее масштабным проектом информатизации государственной сферы является ФЦП «Электронная Россия», реализация которой потребует около 6 млрд рублей финансирования только на период 2009-2010 гг. Что касается предоставления государственных услуг в электронном виде, то, согласно утвержденной концепции, именно на 2009-2010 гг. приходится внедрение «Электронного правительства». Внимание Президента РФ и правительства к проблеме недостаточности информации об органах власти, закупках и госуслугах, а также её недоступность и нескомпанованность, заставляет ведомства и региональные администрации форсировать процессы информатизации. Согласно утвержденному президентским советом плану реализации «Стратегии развития информационного общества» на ближайшие два года на эти цели будет израсходовано 56,7 млрд рублей из федерального и еще 14,5 млрд рублей из региональных бюджетов. Таким образом, несмотря на спад российской экономики в 2009 году и низкие темпы восстановления в 2010 году, объемы финансирования информатизации остаются высокими.
Анализ банковской отрасли
Современная банковская система России представлена двумя уровнями. При этом критерием отнесения элементов к тому или другому уровню является их положение в системе, обусловленное отношениями субординации. Так, Центральный банк расположен на верхнем уровне, поскольку уполномочен государством регулировать и контролировать систему в целом. Что же касается коммерческих банков и кредитных учреждений, то они составляют нижний уровень системы.
Рост доверия к банкам
со стороны кредиторов и вкладчиков
является одним из наиболее важных
признаков российского
Огромное превосходство
над всеми другими финансовыми
институтами имеет Сбербанк. Проблемы,
связанные с высокой
Учитывая, что подобная ситуация может способствовать неконкурентной практике, Банк России и Федеральная антимонопольная служба заключили соглашение по вопросам конкуренции на рынке банковских услуг, путем создания постоянных или временных совместных комиссий. Таким образом, особое внимание необходимо уделить банкам, доля которых на рынках депозитов физических лиц или кредитов предприятиям превышает 1%. Первому критерию соответствует шесть банков (Сбербанк, Банк Москвы, Внешторгбанк, Альфа-Банк, Газпромбанк и Росбанк), а второму – 13 банков, включая Райффайзенбанк.
В условиях относительного снижения рыночной позиции Сбербанка по относительно его конкурентов, доля Сбербанка на рынке кредитов, достигавшая 31,6% в 2006 году, в 2009 году составила 29,3%;
В девяти (из 89) регионах России вообще нет других банков, кроме Сбербанка, который, конечно же, выполняет социальную функцию. Кроме того, в портфеле Сбербанка находится значительный объем государственных ценных бумаг, который, вполне вероятно, может снизиться, но при этом важно принимать во внимание тот факт, что Сбербанк играет ключевую роль в предоставлении ликвидности межбанковскому рынку.
Таблица4. Крупнейшие российские банки по объему привлеченных депозитов и объему ссудной задолженности.
Название банка |
Остаток депозитов на конец 2009 г., млн долл. США |
Доля на рынке депозитов в 2009 г., % |
Прирост объема депозитов за 2009 г., % |
Прирост объема депозитов за 2008 г., % |
Объем ссудной задолженности на конец 2009 г., млн долл. США |
Доля на рынке ссуд в 2009 г.,% |
Прирост ссудной задолженности за 2009 г., % |
Прирост ссудной задолженности за 2008 г., % | |
Сберегательный банк РФ |
71616 |
35 |
20 |
35 |
62 102 |
33 |
33 |
59 | |
Внешторгбанк |
12765 |
6 |
112 |
41 |
19 925 |
10 |
96 |
112 | |
Газпромбанк |
7825 |
4 |
56 |
39 |
7364 |
4 |
46 |
61 | |
Банк Москвы |
5544* |
3 |
31 |
44 |
4284* |
2 |
31 |
38 | |
Альфа-Банк |
5455 |
3 |
21 |
32 |
5728 |
3 |
40 |
19 | |
Росбанк |
5180 |
3 |
42 |
29 |
4202 |
2 |
42 |
30 | |
Банк УРАЛСИБ |
4957 |
2 |
51 |
156 |
4928 |
3 |
48 |
111 | |
Международный Московский Банк |
3753 |
2 |
42 |
19 |
3151 |
2 |
68 |
56 | |
МДМ-Банк |
2855 |
1 |
33 |
22 |
3457 |
2 |
35 |
14 | |
ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» |
2430 |
1 |
43 |
79 |
3230 |
2 |
52 |
88 | |
КБ Петрокоммерц |
2128 |
1 |
37 |
45 |
1937 |
1 |
97 |
34 | |
ЗАО «Ситибанк» |
1987 |
1 |
51 |
43 |
|||||
Промсвязьбанк |
1917 |
1 |
131 |
42 |
2389 |
1 |
88 |
37 | |
Источники: Standard & Poor's,
отчеты банков. |