Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:09, курсовая работа
В настоящее время принятие важных бизнес-решений зависит от наличия актуальной и достоверной информации. Одновременно с этим необходимо оценивать внутренние и внешние риски, связанные с такими решениями.
Это непростая задача, поэтому организации нуждаются в построении информационной стратегии, которая направляла бы их к гармоничной интегрированной среде для управления информацией и ее доставки в соответствии с целями бизнеса.
В данном курсовом проекте проанализирована внешняя и внутренняя среда компании-новатора, дана оценка эффективности инновационного проекта, а также осуществлены расчеты по основным показателям, которые характеризуют инновацию.
Целью работы является практическое обоснование эффективности инновационного проекта.
Введение 3-4
1.Характеристика внешней и внутренней среды организации-инноватора ОАО «Сбербанк» 5
1.1.Характеристика Сбербанка 5
1.2.Анализ инновационного климата организации-инноватора....................................8
1.3. Российский рынок IT - технологий …………………………….................................……11
1.4.Анализ банковской отрасли 15
1.5 Анализ инновационного потенциала компании……………...….....................….22
1.6 Обоснование направления инновационной деятельности 27
2.Характеристика и обоснование нововведения........................................................................30
2.1.Комплексная характеристика нововведения 30
2.2.Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения 40
3.Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 38
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 47
5.Организация реализации инновационного проекта 56
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Система управления Сбербанка: Сбербанк России находится в процессе реорганизации своей оргструктуры, выделяет функцию организации продаж, сформировал подразделения, ответственные за различные сегменты рынка и за развитие различных банковских продуктов. Создали специальные зоны ответственности за продажи, продукты и клиентов. Эти принципы организационной структуры будут применяться во всех территориальных банках. Новая модель повысит прозрачность и эффективность всех бизнес-процессов. Сбербанк также создает централизованное хранилище данных.
Таблица 9.Сильные и слабые стороны инновационного потенциала Сбербаннка.
Сильные стороны внутренней среды |
Слабые стороны внутренней среды |
Высшие кредитные рейтинги |
Невозможность принимать оперативные решения в филиалах |
Большой ассортимент предоставляемых услуг |
Непрозрачность информации |
Надёжность обслуживания |
Высокие операционные риски |
Чёткая организационная структура компании |
Высокий уровень бюрократизации |
Широкая филиальная сеть |
|
Инновационные разработки |
|
Высокая мотивация персонала к работе |
|
Большая доля на рынке кредитования |
|
Финансовая устойчивость корпорации |
|
Преобладание над конкурентами в сфере обслуживания клиентов |
SWOT – анализ
Сильные и слабые стороны СБ РФ, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения. Результаты анализа представлены в таблице:
Таблица 10.Матрица SWOT-анализа СБ РФ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высшие кредитные рейтинги |
Невозможность принимать оперативные решения в филиалах |
Большой ассортимент предоставляемых услуг |
Непрозрачность информации |
Надёжность обслуживания |
Высокие операционные риски |
Чёткая организационная |
Высокий уровень бюрократизации |
Широкая филиальная сеть |
|
Инновационные разработки | |
Высокая мотивация персонала к работе |
|
Большая доля на рынке кредитования | |
Финансовая устойчивость корпорации |
|
Преобладание над конкурентами в сфере обслуживания клиентов |
|
Благоприятные факторы |
Угрозы |
- Растущая диверсификация |
–негативное влияние на российскую экономику экономического кризиса |
- Стабилизация экономики |
- Падения уровня дохода |
- Поддержка со стороны |
- Последствия экономического |
- Приток капитала в банковский сектор со стороны иностранных инвесторов |
- Снижение деловой активности населения Высокий уровень инфляции |
- Снижение процентной ставки |
- Высококонцентрированность |
- Рост курса национальной валюты |
- Значительная концентрация кредитных портфелей, ресурсной базы и источников доходов банков |
- Антимонопольное |
- Высокая нагрузка на |
- Налаженная цепочка постоянных потребителей |
– развитие региональных банков |
- Высокий потенциал банков для внедрения нововведений |
– рискованность операций на рынке ипотечного кредитования. |
Таблица11.Стратегии, разработанные на основе данных SWOT-анализа
Благоприятные факторы (возможности) О |
Неблагоприятные факторы (угрозы) – Т | |
Сильные стороны - S |
- Устойчивое финансовое
положение дает возможность |
- Широкий спектр предлагаемых услуг позволяет расширить сеть частных клиентов и гос. органов, снизив высокую зависимость от реального сектора |
Слабые стороны - W |
- Снижение рискованности операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. - Повышение свободы принятия решений на местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных |
- Непрозрачность информации ведёт к снижению деловой активности населения. – высокая степень рискованности операций на рынке ипотечного кредитования является основой высокого уровня бюрократизации(плата за риск) |
Таблица.11(2) Обоснования
направления инновационной
Пара |
Описание взаимодействия |
Описание реакции банка | |
S-O |
Устойчивое финансовое положение дает возможность внедрения новых технологий автоматизации банковской деятельности |
Имея финансовые возможности, банку
необходимо следить за развитие технологий
и постоянно обновлять комплекс | |
S-Т |
Широкий спектр предлагаемых услуг позволяет расширить сеть частных клиентов и гос. органов, снизив высокую зависимость от реального сектора |
Банк должен постоянно предлагать новые услуги, которые сегодня могут быть обеспечены высокими технологиями для сокращения времени внедрения и обслуживания | |
W–O |
Повышение свободы принятия решений на местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных |
Внедрение единой системы информационной базы позволить интегрировать все филиалы и отделения, оптимизировать бизнес процессы в отношении проводимых операций в филиалах. | |
W–O |
Снижение рискованности операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. |
Внедрение единой системы позволить обеспечить оперативность принятия решений сотрудниками банка, снизить риск искажения информации, вводить новые сервисы, ускорить обслуживание клиента и тем саамы увеличить конкурентоспособность банка | |
W–Т |
Непрозрачность информации ведёт к снижению деловой активности населения. |
Внедрение единой системы информационной обеспеченности позволить банку улучшить базу информации, предоставляемую клиентам, тем самым простимулирует повышение деловой активности | |
W–Т |
высокая степень рискованности операций на рынке ипотечного кредитования является основой высокого уровня бюрократизации |
Улучшение системы информационной обеспеченности позволить выявить «узкие места» в сфере ипотечного кредитования и тем самым уменьшить уровень бюрократизации | |
Таким образом, основным
направлением инновационной деятельности
для ОАО Сбербанка может
2.Проектная часть.
Инновационный продукт.
Для поддержки ключевых целей бизнеса необходимо относиться к информации как к корпоративному активу. Именно это дало компании IBM возможность сформулировать несколько лет назад глобальную информационную стратегию под общим лозунгом Information on demand и совсем недавно детализировать пути ее достижения в инновационной концепции, получившей название Information agenda.
Возможность получить нужную информацию в нужном месте и в нужное время – такова конечная цель стратегии Information on demand. Аналитические приложения IBM для управления финансовой эффективностью могут консолидировать информацию из разнородных источников финансовых данных (таких как главная бухгалтерская книга компании, система учета кредиторской задолженности, списки товарно-материальных запасов и пр.) в стандартные форматы отчетов, формируя для руководителей подробные информационные представления по основным областям анализа, включая планирование и относительный уровень производительности, риски дебиторской и кредиторской задолженности, управление денежными средствами, объем выписанных счетов. Так, например, главный финансовый директор компании, производящей оборудование, может использовать это программное обеспечение для получения ежедневных информационных сводок по состоянию дебиторской задолженности (или, иными словами, ежедневный баланс, отражающий ожидаемые поступления от клиентов за поставленное новое оборудование). Эти отчеты, которые могут охватывать как отдельные подразделения или региональные филиалы, так и предприятие в целом, помогают финансовому директору в оценке эффективности и планировании экономических показателей.
Компании во всем мире обращаются к IBM за помощью в извлечении ценной для бизнеса информации из больших массивов корпоративных данных, уже имеющихся на предприятии.
С момента запуска инициативы Information Agenda менее года назад, IBM уже привлекла к участию в этой программе более 400 клиентов, помогая им сделать информацию центральным элементом их бизнес-процессов. Кроме того, IBM провела около 350 отраслевых семинаров по теме Information Agenda, организованных с целью содействовать клиентам в подготовке их корпоративной информационной стратегии.
Реализация предложенной IBM инновационной стратегии управления информацией, как корпоративным ресурсом, трансформация накопленных данных в ключевой актив бизнеса, способный непосредственно влиять на его прибыльность и конкурентоспособность, имеет большое значение для организаций любого масштаба и любых отраслей. Для успешной реализации этой стратегии компании необходимо предпринять несколько принципиальных шагов, а именно:
■ сформировать общекорпоративное видение, концепцию того, как организация должна управлять информационными активами любых типов;
■ определить стратегию претворения этой концепции в жизнь, обосновать перед бизнесом необходимость инвестиций в EIM (Enterprise Information Managemen) и сформировать конкретные планы ее реализации;
■ сформировать соответствующие команды специалистов, определить все необходимые роли, найти, при необходимости нанять квалифицированные кадры с нужными для корпоративного управления информацией знаниями и навыками, выявить существующие и недостающие технологические ресурсы для поддержки принципов EIM;
■ определить стандарты
и политики для
■ определить метрики
и процессы для постоянного
Компании, с целью сохранения
работоспособности и
Также преимуществами внедрения Information Agenda являются:
Information Agenda — это подход, позволяющий определить приоритетные задачи в области информации, разработать проекты для решения этих задач, выбрать нужную архитектуру и инфраструктуру в сфере технологий и общего управления и спланировать их развитие со временем.
Концепция IBM Information Agenda имеет
четыре взаимосвязанных «опоры».
A.Набор инструментов Foundation Tools. Эти инструменты позволяют организации оценить текущее состояние дел в области управления информацией и предоставляют ей необходимые функциональные возможности для создания информационной стратегии.
Например, инструмент Information Analyzer, осуществляющий про-
филирование данных, помогает
клиенту оценить текущее
данных в его организации. Кроме того, в состав указанного набора
включены следующие инструменты: Metadata Workbench (обеспечивает связывание всей среды управления информацией), Business
Glossary (предоставляет «
B.Специализированные руководства и семинары по проблемам
управления информацией. Эти практические руководства предо-
ставляют клиентам материалы, учитывающие специфику различных отраслей, которые помогут связать стратегические императивы
клиента с конкретными ИТ-требованиями посредством показателей для оптимизации бизнеса. Эти руководства и семинары помогают клиентам быстро сконцентрировать свои усилия на выбранной стратегии, осознать свои требования, провести анализ несоответствий и разработать перспективный план, в котором для ускорения всего процесса будут максимально использоваться предшествующие инвестиции. Средства этой категории интегрируются с описываемыми ниже компонентами:
C.Решения-ускорители типа Information Accelerator ориентированы на определенные отрасли и включают такие активы, как отраслевые модели данных, шаблоны для создания перспективных планов и т.д. В общей сложности существует более 200 таких ускорителей.
D.Экспертные центры IBM Information on Demand, предоставляющие клиентам услуги консалтинга и технической поддержки.
Подход IBM Information Agenda основывается на типовых методиках, созданных с учетом опыта работы с клиентами во множестве отраслей