Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:09, курсовая работа
В настоящее время принятие важных бизнес-решений зависит от наличия актуальной и достоверной информации. Одновременно с этим необходимо оценивать внутренние и внешние риски, связанные с такими решениями.
Это непростая задача, поэтому организации нуждаются в построении информационной стратегии, которая направляла бы их к гармоничной интегрированной среде для управления информацией и ее доставки в соответствии с целями бизнеса.
В данном курсовом проекте проанализирована внешняя и внутренняя среда компании-новатора, дана оценка эффективности инновационного проекта, а также осуществлены расчеты по основным показателям, которые характеризуют инновацию.
Целью работы является практическое обоснование эффективности инновационного проекта.
Введение 3-4
1.Характеристика внешней и внутренней среды организации-инноватора ОАО «Сбербанк» 5
1.1.Характеристика Сбербанка 5
1.2.Анализ инновационного климата организации-инноватора....................................8
1.3. Российский рынок IT - технологий …………………………….................................……11
1.4.Анализ банковской отрасли 15
1.5 Анализ инновационного потенциала компании……………...….....................….22
1.6 Обоснование направления инновационной деятельности 27
2.Характеристика и обоснование нововведения........................................................................30
2.1.Комплексная характеристика нововведения 30
2.2.Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения 40
3.Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 38
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 47
5.Организация реализации инновационного проекта 56
Заключение 58
Список использованной литературы 59
и регионов. Он помогает выработать и описать информационную
стратегию, а также сформулировать принципы управления, которые поддерживали бы информационную инфраструктуру.
Информационная стратегия – это целостный подход к управлению информацией, который наилучшим образом поддерживает цели и стратегии бизнеса. создание информационной стратегии необходимо начинать с осознания того, в каком положении компания находится сегодня и в каком положении она хотела бы оказаться в будущем. В частности, эта стратегия предоставляет организации перспективный план, сконцентрированный на информации, наиболее важной для бизнес-стратегии.
Так как процесс большинство
организаций не представляют, в какой
степени они управляют
В связи с эти могут возникнуть проблемы по внедрению Information Agenda, что в свою очередь будет являться угрозами существования компании в целом:
1)Качество данных. «Управление основными
данными» - это, фактически, управление
базовыми данными организации,
тогда как «обеспечение
2)Корпоративные приоритеты. Разные отделы и сотрудники организации имеют разные (и, возможно, конкурирующие) приоритеты, ориентирующиеся на разные классы программного обеспечения или на разные модели компьютеризации (решение всех задач своими силами, аутсорсинг, программное обеспечение как сервис, cloud-технологии и т.д.);
3) система управления в компании (набор средств, в том числе и программа управленческого учета, в комплексе решающий задачи управления компанией, уровень Автоматизация бизнес процессов предприятии);
4) корпоративная
культура (совокупность моделей
поведения, адаптация к
5) готовность компании к бизнес-аналитике.
По словам представителей
IBM, большинство предприятий уже
выработало стратегию
IBM разработала и выпустила ряд программ и сервисов, призванных помочь компаниям управлять своими данными. Возможности, предоставляемые Information Agenda в рамкам бизнеса:
Комплексная программа Information Agenda позволяет трансформировать имеющиеся у компании информационные ресурсы в заслуживающий доверия стратегический нематериальный актив, который может оперативно использоваться в приложениях, процессах и решениях в качестве рычага для создания новых и получения долгосрочных конкурентных преимуществ.
В части ИТ, полагают в IBM , ключ к успешной трансформации
лежит в сочетании надлежащих методик,
инструментов, процессов и инфраструктурной
среды. Information Agenda охватывает целеполагание,
методологию, опорные модели, инструменты,
процессы и инфраструктуру.
INFORMATION MANAGEMENT.
COGNOS. SOFTWARE
INFOSHERE. SOFTWARE
FILENET. SOFTWARE
INFORMIX. SOFTWARE
Information Agenda – это инновационное программное обеспечение, которое внедряют всё большее и большее количество крупных компаний.
Классификация
Классификация инновации:
По содержанию новшеств: технологическая (данная инновация является новым методом обработки, анализа информационных ресурсов банка).
По типу инновации: процессная (освоение новой интегрированной платформы).
По степени новизны: улучшающая
По причинам возникновения: стратегическая (внедрение новой платформы позволит ускорить процесс обслуживания клиентов).
По степени ориентации на совершенствование продукта: поддерживающая (внедрение новой платформы направлено на удовлетворение основных клиентов банка).
Таблица 11.Морфологическая таблица.
Признак разделения на группы. |
Значение признаков позволяющие определить группу риска нововведения и инновационного процесса. |
1. По содержанию нововведения. |
(6) Новая технология. |
2. Тип новатора (сфера создания новшества). |
(4) Маркетинговые подразделения и фирмы |
3. Тип новатора (область знаний функции). |
(8) Техника и технологии. |
4. Тип инноватора (сфера нововведения). |
(5) Финансовые звенья. |
5. Уровень инноватора. |
(8) Фирма. |
6. Территориальный масштаб |
(6) РФ. |
7. Масштаб распространения |
(6) Ограниченная реализация |
8. По степени радикальности. |
(4) Ординарные |
9. По глубине преобразования инноватора. |
(4) комплексные |
10. Причина нововведения. |
(7) Развитие науки и техники. |
11. Этап ЖЦ спроса на продукт. |
(8) Зарождение Е. |
12. Характер кривой ЖЦ товара. |
(1) Типовая, классическая крива. |
13. Этап ЖЦ товара (по типовой кривой). |
(4) Рост. |
14. Уровень изменчивости |
(1)Стабильная технология. |
15. Этапы ЖЦ технологий. |
(2) Ускорение роста. |
16. Этапы ЖЦ организации - инноватора. |
(2) Зрелость |
17. длительность инновационного процесса. |
(6) Среднесрочные |
На основании составленной морфологической таблицы рассчитаем средний класс инновации:
Округляем до ближайшего большего числа и получаем, что средний класс инноваций равен 5. Таким образом, премия за риск составит 5%.
Процесс введения и распространения новшества
1. Формулирование целей внедрения системы
2. Организация работ по проекту внедрения системы
3. Настройка и адаптация системы
4. Опытная эксплуатация
Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения.
НИОКР. В банке создан специальный отдел для внедрения данного проекта. Для его осуществления Сбербанк заключает договор с компанией IBM , которая будет участвовать в процессе разработки и внедрения. Дальнейшее обслуживание будет проводиться с помощью обученных сотрудников банка.
Основная деятельность банка. Данный проект предполагает внедрение интегрированной платформы, которая позволит обеспечить оперативный доступ к необходимой информации всем сотрудникам банка для принятия решения, а также возможность оптимизации бизнес процессов внутри банка.
Персонал банка. Отсутствие интегрированной платформы приводило к усложнению внедрения новых систем, которые было необходимо вписать в существующий ИТ-ландшафт организации. Внедрение платформы потребует дополнительные человеческие ресурсы, потребность составляет 3 человека.
Ресурсы. Для внедрения интегрированной информационной платформы необходимо само ПО, которое будет предоставлено компанией IBM . Данное ПО состоит из базового комплекта и дополнительных утилит.
Проект будет осуществлен за счет собственных средств банка.
Ситуация в отрасли и оценка общего внешнего окружения была подробна рассмотрена выше, можно сделать вывод, что в банковской сфере необходимы постоянные инновации, связанные с улучшением бизнес-процессов внутри банка, поэтому можно сделать вывод, что технология Information Agenda – технология, которая даст Сбербанку дополнительное конкурентное преимущество. Реализовать инновацию банк способен. Накопленных финансовых резервов достаточно. Проведенный анализ внутренней и внешней среды организации – инноватора показал полную готовность к реализации данного проекта. Далее приведены структура единовременных затрат, текущих затрат и поступления.
Уровень инфляции предполагается 8% в год в у.е.
Срок реализации проекта — 1,25 года с разбивкой этапов по кварталам.
Внедрение новой технологии работы с информацией Information Agenda – будет применяться на всех уровнях банка и во всей филиальной сети.
Таблица 12 структура единовременных затрат
Статьи расходов |
4 квартал 2009 |
1 квартал 2010 |
2 квартал 2010 |
3 квартал 2010 |
4 квартал 2010 | |
Стоимость платформы IA |
150000у.е. |
|||||
Итого для амортизации |
150000у.е. |
150000у.е. |
150000у.е. |
150000у.е. |
150000у.е. | |
Разработка информационно- |
50000у.е. |
|||||
Внедрение Единой автоматизированной информационной системы |
20000у.е. |
|||||
Обучение персонала |
10000у.е. |
|||||
Затраты на установку |
10000у.е. |
|||||
ИТОГО |
210000у.е.. |
30000у.е. |
На программное обеспечение – 20% прямым линейным способом (5% в квартал).
Таблица13.Текущие затраты
Показатель |
4 квартал 2009 |
1 квартал 2010 |
2 квартал 2010 |
3 квартал 2010 |
4 квартал 2010 |
Дополнительные утилиты |
5000у.е. |
5000у.е. |
5000у.е. |
5000у.е. |
5000у.е. |
З/п специалистам отдела ИТ-технологий банка |
5000у.е. *3=15000у.е |
5000у.е. *3=15000у.е |
5000у.е. *3=15000у.е |
5000у.е. *3=15000у.е |
5000у.е. *3=15000у.е |
Контроль за нормальным функционированием системы |
10000у.е. |
||||
Амортизация |
7500 у.е. |
7500 у.е. |
7500 у.е. |
7500 у.е. | |
Итого |
30000у.е. |
27500у.е. |
27500у.е. |
27500у.е. |
27500у.е. |
Таблица14.Ожидаемые
Показатель |
4 квартал 2009 |
1 квартал 2010 |
2 квартал 2010 |
3 квартал 2010 |
4 квартал 2010 |
Экономия |
50000 |
100000у.е. |
150000у.е. |
150000у. е. |
150000у.е |
Амортизация |
7500 у.е. |
7500 у.е. |
7500 у.е. |
7500 у.е. |
Расчет экономической
Оценка начинается с обоснования величины дисконта. Основная формула для расчета дисконта (d):
где a – доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств, очищенная от инфляции;
b – уровень премии за риск
для проектов данного типа (в
соответствии с классифика-
c – уровень инфляции.
Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации, определяемого на основе морфологической таблицы ( ) и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса. Данное соотношение представлено в таблице 12.
Таблица 12 - Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса
Средний класс инновации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Премия за риск, % |
0 |
0,5 |
1 |
2 |
5 |
10 |
20 |
50 |
Премия за риск данного проекта составляет 5%.
На основании прогнозов Минэкономразвития инфляция составляет 8%.
Период дисконтирования составляет полгода, поэтому следует рассчитать полугодовой дисконт.
Произведем расчет денежного потока, представляющего собой разность чистых доходов и затрат на реализацию проекта:
где CF – денежный поток;
Пр – приток, поступления;
От – отток, затраты;
Р – поступления;
К – единовременные затраты;
S – текущие затраты.
1. Расчет Cash Flow
Показатель |
4 квартал 2009 |
1 квартал 2010 |
2 квартал 2010 |
3 квартал 2010 |
4 квартал 2010 |
Отток |
247500 |
57500 |
27500 |
27500 |
27500 |
Приток |
57500 |
107500 |
157500 |
157500 |
157500 |
Cash Flow |
-190000 |
60000 |
130000 |
130000 |
130000 |