Внедрение новой системы Information Agenda корпорации IBM (International Business Machines) в отделение Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время принятие важных бизнес-решений зависит от наличия актуальной и достоверной информации. Одновременно с этим необходимо оценивать внутренние и внешние риски, связанные с такими решениями.
Это непростая задача, поэтому организации нуждаются в построении информационной стратегии, которая направляла бы их к гармоничной интегрированной среде для управления информацией и ее доставки в соответствии с целями бизнеса.
В данном курсовом проекте проанализирована внешняя и внутренняя среда компании-новатора, дана оценка эффективности инновационного проекта, а также осуществлены расчеты по основным показателям, которые характеризуют инновацию.
Целью работы является практическое обоснование эффективности инновационного проекта.

Оглавление

Введение 3-4
1.Характеристика внешней и внутренней среды организации-инноватора ОАО «Сбербанк» 5
1.1.Характеристика Сбербанка 5
1.2.Анализ инновационного климата организации-инноватора....................................8
1.3. Российский рынок IT - технологий …………………………….................................……11

1.4.Анализ банковской отрасли 15
1.5 Анализ инновационного потенциала компании……………...….....................….22


1.6 Обоснование направления инновационной деятельности 27
2.Характеристика и обоснование нововведения........................................................................30

2.1.Комплексная характеристика нововведения 30
2.2.Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения 40
3.Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 38
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 47
5.Организация реализации инновационного проекта 56
Заключение 58
Список использованной литературы 59

Файлы: 1 файл

Внедрение новой системы Information Agenda корпорации IBM (International Business Machines) в отделение Сбербанка России.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

и регионов. Он помогает выработать и описать информационную

стратегию, а также сформулировать принципы управления, которые поддерживали бы информационную инфраструктуру.

Информационная стратегия  – это целостный подход к управлению информацией, который наилучшим образом поддерживает цели и стратегии бизнеса. создание информационной стратегии необходимо начинать с осознания того, в каком положении компания находится сегодня и в каком положении она хотела бы оказаться в будущем. В частности, эта стратегия предоставляет организации перспективный план, сконцентрированный на информации, наиболее важной для бизнес-стратегии.

Так как процесс большинство  организаций не представляют, в какой  степени они управляют информацией, разработка информационной стратегии является непростым мероприятием. Как правило, это объясняется тем, что исторически ИТ-инфраструктура была сильно фрагментирована и ориентирована на проекты, связанные с определенным приложением или определенным бизнес-процессом. Для построения информационной стратегии необходимо рассматривать информацию целостно, а не в рамках какого-либо конкретного приложения или набора приложений.

В связи с эти могут  возникнуть проблемы по внедрению Information Agenda, что в свою очередь будет  являться угрозами существования компании в целом:

     1)Качество данных. «Управление основными  данными» - это, фактически, управление  базовыми данными организации,  тогда как «обеспечение качества  данных» – это (помимо прочих  аспектов) гарантирование того, что  основные данные соответствуют своему назначению и высоким стандартам;

   2)Корпоративные  приоритеты. Разные отделы и сотрудники  организации имеют разные (и, возможно, конкурирующие) приоритеты, ориентирующиеся  на разные классы программного  обеспечения или на разные  модели компьютеризации (решение всех задач своими силами, аутсорсинг,  программное обеспечение как сервис, cloud-технологии и т.д.);

   3) система  управления в компании (набор  средств, в том числе и программа управленческого учета, в комплексе решающий задачи управления компанией, уровень Автоматизация бизнес процессов предприятии);

    4) корпоративная  культура (совокупность моделей  поведения, адаптация к внешней  среде и внутренней интеграции, разделяемые большинством членов  организации);

    5) готовность  компании к бизнес-аналитике.

 По словам представителей IBM, большинство предприятий уже  выработало стратегию управления  бизнес-процессами и приложениями, но необходимые для поддержки  этих процессов данные зачастую  имеются не во всех подразделениях. А это, как считают специалисты корпорации, ограничивает доступ к информации, поскольку данные оказываются тесно связанными с конкретными приложениями, для которых создавались, и становятся недоступны другим процессам, что мешает общей работе. Для решения этой проблемы IBM предлагает новые инструменты и усиливает интеграцию имеющихся средств, таких как Rational Data Architect и InfoSphere Information Analyzer. Кроме того, в рамках инициативы Information Agenda будут выпускаться руководства, и проводиться семинары по разработке корпоративной информационной стратегии и планов развития бизнеса. Планируется также организация центров компетенции по IOD, которые позволят сотрудникам использовать передовой опыт других организаций.

IBM разработала и выпустила ряд программ и сервисов, призванных помочь компаниям управлять своими данными. Возможности, предоставляемые Information Agenda в рамкам бизнеса:

    • помощь компании в нахождении и понимании имеющейся у неё информации, а также в управлении её;
    • Руководства и семинары в рамках инициативы Information Agenda, предназначенные для различных отраслей, направлены на помощь предприятиям в выборе информационной стратегии, а также планов развития бизнеса;
    • Модели данных повысят отдачу новых средств для бизнеса;
    • Центры компетенции ускорят освоение передового опыта, необходимого для перестройки бизнеса.

Комплексная программа Information Agenda позволяет трансформировать имеющиеся у компании информационные ресурсы в заслуживающий доверия стратегический нематериальный актив, который может оперативно использоваться в приложениях, процессах и решениях в качестве рычага для создания новых и получения долгосрочных конкурентных преимуществ.

В части ИТ, полагают в IBM ,  ключ к успешной трансформации лежит в сочетании надлежащих методик, инструментов, процессов и инфраструктурной среды. Information Agenda охватывает целеполагание, методологию, опорные модели, инструменты, процессы и инфраструктуру. 
INFORMATION MANAGEMENT.


 

COGNOS.  SOFTWARE

 

 

 

 

INFOSHERE. SOFTWARE

 

 

 

 

 

 

FILENET. SOFTWARE

 

 

 

 

 

INFORMIX. SOFTWARE

 

 

 

 

Information Agenda – это инновационное программное обеспечение, которое внедряют всё большее и большее количество крупных компаний.

 

Классификация

Классификация инновации:

По содержанию новшеств: технологическая (данная инновация является новым методом обработки, анализа информационных ресурсов банка).

По типу инновации: процессная (освоение новой интегрированной платформы).

 По степени новизны: улучшающая

 По причинам возникновения: стратегическая (внедрение новой платформы позволит ускорить процесс обслуживания клиентов).

По степени ориентации на совершенствование продукта: поддерживающая (внедрение новой платформы направлено на удовлетворение основных клиентов банка).

Таблица 11.Морфологическая  таблица.

Признак разделения на группы.

Значение признаков позволяющие определить группу риска нововведения и инновационного процесса.

1. По содержанию нововведения.

(6) Новая технология.

2. Тип новатора (сфера создания  новшества).

(4) Маркетинговые подразделения  и фирмы

3. Тип новатора (область знаний функции).

(8) Техника и технологии.

4. Тип инноватора (сфера нововведения).

(5) Финансовые звенья.

5. Уровень инноватора.

(8) Фирма.

6. Территориальный масштаб нововведения.

(6) РФ.

7. Масштаб распространения нововведения.

(6) Ограниченная реализация

8. По степени радикальности.

(4) Ординарные

9. По глубине преобразования  инноватора.

(4) комплексные

10. Причина нововведения.

(7) Развитие науки и техники.

11. Этап ЖЦ спроса на продукт. 

(8) Зарождение Е.

12. Характер кривой ЖЦ товара.

(1) Типовая, классическая крива.

13. Этап ЖЦ товара (по типовой  кривой).

(4) Рост.

14. Уровень изменчивости технологий.

(1)Стабильная технология.

15. Этапы ЖЦ технологий.

(2) Ускорение роста.

16. Этапы ЖЦ организации - инноватора.

(2) Зрелость

17. длительность инновационного процесса.

(6) Среднесрочные


На основании  составленной морфологической таблицы  рассчитаем средний класс инновации:

Округляем до ближайшего большего числа и получаем, что  средний класс инноваций равен 5. Таким образом, премия за риск составит 5%.

Процесс введения и распространения новшества

 

1. Формулирование целей  внедрения системы

2. Организация работ  по проекту внедрения системы

3. Настройка и адаптация  системы

4. Опытная эксплуатация

 

 

 

 

Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения.

НИОКР. В банке создан специальный отдел для внедрения данного проекта. Для его осуществления Сбербанк заключает договор с компанией IBM , которая будет участвовать в процессе разработки и внедрения. Дальнейшее обслуживание будет проводиться с помощью обученных сотрудников  банка.

Основная деятельность банка. Данный проект предполагает внедрение интегрированной платформы, которая позволит обеспечить оперативный доступ к необходимой информации всем сотрудникам банка для принятия решения, а также возможность оптимизации бизнес процессов внутри банка.

Персонал банка. Отсутствие интегрированной платформы приводило к усложнению внедрения новых систем, которые было необходимо вписать в существующий ИТ-ландшафт организации. Внедрение платформы потребует дополнительные человеческие ресурсы, потребность составляет 3 человека.

Ресурсы. Для внедрения интегрированной информационной платформы необходимо само ПО, которое будет предоставлено компанией IBM . Данное ПО состоит из базового комплекта и дополнительных утилит.

 

Проект будет осуществлен  за счет собственных средств банка.

Ситуация в отрасли  и оценка общего внешнего окружения  была подробна рассмотрена выше, можно  сделать вывод, что в банковской сфере необходимы постоянные инновации, связанные с улучшением бизнес-процессов внутри банка, поэтому можно сделать вывод, что технология Information Agenda – технология, которая даст Сбербанку дополнительное конкурентное преимущество. Реализовать инновацию банк способен. Накопленных финансовых резервов достаточно. Проведенный анализ внутренней и внешней среды организации – инноватора показал полную готовность к реализации данного проекта. Далее приведены структура единовременных затрат, текущих затрат и поступления.

Уровень инфляции предполагается 8% в год в у.е.

Срок реализации проекта  — 1,25 года с разбивкой этапов по кварталам.

Внедрение новой технологии работы с информацией Information Agenda – будет применяться на всех уровнях банка и во всей филиальной сети.

 

Таблица 12 структура единовременных затрат

Статьи   расходов

4 квартал 2009

1 квартал 2010

2 квартал 2010

3 квартал 2010

4 квартал 2010

Стоимость платформы IA

150000у.е.

       

Итого для амортизации

150000у.е.

150000у.е.

150000у.е.

150000у.е.

150000у.е.

Разработка информационно-технической  инфраструктуры в банке

50000у.е.

       

Внедрение Единой автоматизированной информационной системы

 

20000у.е.

     

Обучение персонала 

10000у.е.

       

Затраты на установку

 

10000у.е.

     

ИТОГО

210000у.е..

30000у.е.

     

На программное обеспечение  – 20% прямым линейным способом (5% в квартал).

 

Таблица13.Текущие затраты

Показатель

4 квартал 2009

1 квартал 2010

2 квартал 2010

3 квартал 2010

4 квартал 2010

Дополнительные  утилиты

5000у.е.

5000у.е.

5000у.е.

5000у.е.

5000у.е.

З/п специалистам отдела ИТ-технологий банка

5000у.е. *3=15000у.е

5000у.е. *3=15000у.е

5000у.е. *3=15000у.е

5000у.е. *3=15000у.е

5000у.е. *3=15000у.е

Контроль за нормальным функционированием  системы

10000у.е.

       

Амортизация

 

7500 у.е.

7500 у.е.

7500 у.е.

7500 у.е.

Итого

30000у.е.

27500у.е.

27500у.е.

27500у.е.

27500у.е.


 

Таблица14.Ожидаемые поступления

Показатель

4 квартал 2009

1 квартал 2010

2 квартал 2010

3 квартал 2010

4 квартал 2010

Экономия 

50000

100000у.е.

150000у.е.

150000у. е.

150000у.е

Амортизация

 

7500 у.е.

7500 у.е.

7500 у.е.

7500 у.е.


 Обоснование эффективности  инновационного проекта, расчет  его финансовых показателей.

 

Расчет экономической эффективности:

Оценка начинается с обоснования  величины дисконта. Основная формула  для расчета дисконта (d):

где a – доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств, очищенная от инфляции;

        b – уровень премии за риск  для проектов данного типа (в  соответствии с классифика-цией  инновации);

       c –  уровень инфляции.

Премия за риск устанавливается  исходя из соотношения среднего класса инновации, определяемого на основе морфологической таблицы ( ) и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса. Данное соотношение представлено в таблице 12.

Таблица 12 - Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса

Средний класс инновации

1

2

3

4

5

6

7

8

Премия за риск, %

0

0,5

1

2

5

10

20

50


Премия за риск данного  проекта составляет 5%.

На основании прогнозов  Минэкономразвития инфляция составляет 8%.

 

 

Период дисконтирования  составляет полгода, поэтому следует  рассчитать полугодовой дисконт.

 

Произведем расчет денежного  потока, представляющего собой разность чистых доходов и затрат на реализацию проекта:

где CF – денежный поток;

       Пр  – приток, поступления;

       От  – отток, затраты;

       Р  – поступления;

       К  – единовременные затраты;

       S –  текущие затраты.

1.  Расчет Cash Flow

Показатель

4 квартал 2009

1 квартал 2010

2 квартал 2010

3 квартал 2010

4 квартал 2010

Отток

247500

57500

27500

27500

27500

Приток

57500

107500

157500

157500

157500

Cash Flow

-190000

60000

130000

130000

130000

           
           

Информация о работе Внедрение новой системы Information Agenda корпорации IBM (International Business Machines) в отделение Сбербанка России