Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:09, курсовая работа
В настоящее время принятие важных бизнес-решений зависит от наличия актуальной и достоверной информации. Одновременно с этим необходимо оценивать внутренние и внешние риски, связанные с такими решениями.
Это непростая задача, поэтому организации нуждаются в построении информационной стратегии, которая направляла бы их к гармоничной интегрированной среде для управления информацией и ее доставки в соответствии с целями бизнеса.
В данном курсовом проекте проанализирована внешняя и внутренняя среда компании-новатора, дана оценка эффективности инновационного проекта, а также осуществлены расчеты по основным показателям, которые характеризуют инновацию.
Целью работы является практическое обоснование эффективности инновационного проекта.
Введение 3-4
1.Характеристика внешней и внутренней среды организации-инноватора ОАО «Сбербанк» 5
1.1.Характеристика Сбербанка 5
1.2.Анализ инновационного климата организации-инноватора....................................8
1.3. Российский рынок IT - технологий …………………………….................................……11
1.4.Анализ банковской отрасли 15
1.5 Анализ инновационного потенциала компании……………...….....................….22
1.6 Обоснование направления инновационной деятельности 27
2.Характеристика и обоснование нововведения........................................................................30
2.1.Комплексная характеристика нововведения 30
2.2.Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения 40
3.Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 38
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 47
5.Организация реализации инновационного проекта 56
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт финансового менеджмента
Курсовой проект
на тему: “ Внедрение новой системы Information Agenda корпорации IBM (International Business Machines) в отделение Сбербанка России ”
Выполнил студент:
очной формы обучения
Специальности «Финансовый менеджмент»
4 курса 1 группы:
Атабиев К.
Руководитель работы:
Москва – 2012 г.
«Внедрение новой системы Information Agenda корпорации IBM (International Business Machines) в отделение Сбербанка России»
Содержание
Введение 3-4
1.Характеристика
внешней и внутренней среды
организации-инноватора ОАО «
1.1.Характеристика Сбербанка 5
1.2.Анализ инновационного климата
организации-инноватора........
1.3. Российский рынок
IT - технологий ……………………………........
1.4.Анализ банковской отрасли 15
1.5 Анализ инновационного потенциала
компании……………...….............
1.6 Обоснование
направления инновационной
2.Характеристика и
обоснование нововведения......
2.1.Комплексная характеристика нововведения 30
2.2.Характеристика
и исследование потенциальных
возможностей инноватора к
3.Обоснование
эффективности инновационного
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 47
5.Организация
реализации инновационного
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Введение
Каждое решение основывается на информации. За последние 50 лет коренным образом изменились качество и количество доступной информации. На смену индустриальной эре пришла эра информационная. Сегодня существуют технологии, позволяющие не просто систематизировать информацию, а способные сделать информацию основой конкурентоспособности. С внедрением этих технологий в жизнь изменятся подходы ко всему, что так важно для лидеров бизнеса и общества: к обеспечению экономического роста, развития общества, экологической устойчивости и к лечению заболеваний – к тому, как люди взаимодействуют друг с другом и со всем миром.
Эволюция информационных технологий за последние годы привела к серьезному росту количества информации, используемой в управлении. Необходимость ее анализа требует от поставщиков технологий создания новых способов, инструментов и концепций ее обработки. Сегодня уже все понимают, что информация стала важнейшим фактором, влияющим на принятие обоснованных управленческих решений и эффективность деятельности. Но, осознавая значение информации, компании далеко не всегда знают, каким образом превратить ее в стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентоспособность бизнеса. Сегодня широкое распространение получили различные методы управления информацией и средства их автоматизации – управление метаданными, обеспечение качества данных, интеграция данных, корпоративный документооборот, управление корпоративным контентом, управление мастер данными (Master Data Management, MDM), бизнес-аналитика.
С момента своего появления информационные технологии (ИТ) концентрировались на уменьшении затрат посредством автоматизации процессов и внедрения новых приложений. Однако теперь этого недостаточно, чтобы поддерживать конкурентное преимущество в быстро меняющемся мире.
В настоящее время принятие важных бизнес-решений зависит от наличия актуальной и достоверной информации. Одновременно с этим необходимо оценивать внутренние и внешние риски, связанные с такими решениями.
Это непростая задача, поэтому организации нуждаются в построении информационной стратегии, которая направляла бы их к гармоничной интегрированной среде для управления информацией и ее доставки в соответствии с целями бизнеса.
В данном курсовом проекте проанализирована внешняя и внутренняя среда компании-новатора, дана оценка эффективности инновационного проекта, а также осуществлены расчеты по основным показателям, которые характеризуют инновацию.
Целью работы является практическое
обоснование эффективности
1.Анализ инновационного климата и потенциала компании.
1.1 Характеристика организации
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. Сбербанк занимает 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель составил более 30% всех выданных в стране займов.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5%-долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения более чем с 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.
Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 40% объема торгов на ММВБ.
Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале.
Основные направления деятельности банка:
• кредитование предприятий и организаций;
• кредитование частных клиентов;
• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;
• осуществление операций на комиссионной основе
Управление
Органами управления Банка являются:
1)Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
2)Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.
3)Правление Банка. Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка
Структура капитала:
60,3 % голосующих акций
Сбербанка принадлежит
Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 1481 от 3 октября 2002.
Динамика основных статей отчета о прибылях и убытках за январь-февраль 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года:
Операционные доходы до создания резервов снизились на 15,1% или 15,1 млрд руб. исключительно за счет сокращения чистых доходов по конверсионным операциям, обусловленного динамикой открытой позиции по операциям валютный СВОП и динамикой курсов валют.
Сбербанк — крупнейший в России банк по объёмам операций с физическими лицами. Доля банка в общем остатке вкладов физических лиц во всех коммерческих банках на 1 декабря 2009 составила 52,5 %.
Собственные средства (капитал) банка, рассчитываемые по Положению Банка России № 215-П, по оперативным данным практически не изменились (+0,05%) и на 1 марта 2010 года составили 1 324 млрд руб. Полученная банком по итогам 2 месяцев чистая прибыль была включена в состав дополнительного капитала, однако, за счет превышения дополнительным капиталом размера основного капитала, совокупный капитал по правилам расчета не изменился.
Деятельность банков в России осуществляется в достаточно сложных условиях, которые складываются под влиянием различных причин, таких как платежный кризис, инфляция и банковский кризис. Каждое из этих обстоятельств предопределяет негативные последствия для деятельности банков. Так, платежный кризис сопровождается ухудшением возможности своевременного погашения ссудной задолженности. Инфляция может привести к обесценению предоставленных ссуд. Банковский кризис ухудшает условия деятельности кредитных организаций в связи с ограниченными возможностями привлечения кредита. Эти обстоятельства усложняют деятельность банков, побуждая их принимать меры по предотвращению просроченной задолженности по ссудам, применению процентных ставок за пользование заемными средствами на уровне, достаточном для устранения возможных потерь от обесценения денег, созданию обязательств перед клиентурой, в том числе с помощью использования межбанковского кредита.
Произошедшие в России
за последние десять лет революционные
изменения в кредитно-
Переход к рыночным отношениям, который в настоящее время является основным направлением стабилизации экономики России, основывается в первую очередь на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии финансового рынка. Формирование рынка банковских услуг, процентной политики являются процессами которые подвержены значительному влиянию большого количества внешних факторов: кризисное состояние экономики, падение производства, невыполнение доходной части бюджета, неплатежи, излишне жесткая денежно-кредитная политика.
В последние годы четко прослеживается процесс перехода от количественного к качественному развитию банковской системы. Нормальным явлением для рыночной экономики, особенно в период кризиса, является то, что часть банков не выдерживает конкуренции и ликвидируется. Сотни российских банков обанкротились в 2009г, так как вырос объем плохих кредитов и составил 20% кредитных портфелей.