Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:46, курсовая работа
В современных условиях глобальной конкуренции, когда едва ли не все крупные предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как эффективное принятие управленческих решений на всех уровнях руководства организации. Поэтому понимание природы факторов, влияющих на процессы разработки и реализации управленческих решений, чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Соответственно, факторы внутренней среды напрямую воздействуют на качество управленческих решений, их правильность и своевременность, а следовательно, и эффективность всей организации.
Ведение………….....................................................................................................3
1 Сущность, значение и факторы влияния внутренней среды организации....6
1.1 Сущность и значение внутренней среды в процессе принятия и реализации управленческих решений...................................................................6
1.2 Основные внутренние факторы влияния на процесс принятия и реализации управленческих решений...................................................................9
1.3 Персонифицированные факторы влияния на процесс принятия и реализации управленческих решений ................................................................14
2 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО "Еврошуз"………...................................................................................................21
2.1 Организационно-правовое положение ООО "Еврошуз"…………………21
2.2 Анализ экономических показателей ООО «Еврошуз»………...................23
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Еврошуз»..............................................28
3 Влияние внутренней среды на разработку и реализацию управленческих решений в ООО «Еврошуз»..................................................................................33
3.1 Анализ влияния внутренней среды и выявление проблем..........................33
3.2 Рекомендации по устранению негативного влияния внутренней
среды на разработку и реализацию управленческих решений
в ООО «Еврошуз»......................................................................................37
Заключение................................................................................................39
Список использованной литературы.............................
- получение прибыли.
2)
Основные виды деятельности
- розничная торговля обувью;
- розничная торговля изделиями из кожи;
- розничная торговля дорожными принадлежностями;
-
розничная торговля
-
розничная торговля
-
выполнение художественно-
- рекламно-информационная деятельность, изготовление и реализация печатной и изобразительной продукции;
-
создание объектов
Имущество Общества составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности. стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества.
Общество имеет право осуществлять благотворительную деятельность, а также выполнять работы и услуги, незапрещенные действующим законодательством. Лицензируемые виды деятельности осуществляются на основе лицензий, оформленных в установленном действующим законодательством порядке.
2.2
Анализ экономических
показателей ООО
«Еврошуз»
Важными документами, по которым судят об экономическом и организационном положении любого предприятия, являются бухгалтерская отчётность и отчёт о прибылях и убытках.
Бухгалтерская отчётность составляется по форме и в объёме, определяемом законодательством РФ. Этот документ состоит из годовой и промежуточной отчетности (месячной и квартальной). Отчётным годом считают календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчёте предприятия: бухгалтерском балансе, счёте прибылей и убытков подтверждается наблюдательным советом или независимым аудитором. Годовой отчёт подлежит предварительному утверждению Правлением и Наблюдательным советом не позднее 30 дней до даты проведения годового общего собрания учредителей. Годовая отчётность утверждается общим собранием учредителей. Предприятие самостоятельно представляет отчётность в налоговую инспекцию и другим заинтересованным пользователям. Годовая отчётность представляется учредителям предприятия, территориальным органа Госкомстата, другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Публичность опубликования годовой бухгалтерской отчётности заключается в её передаче территориальному органу Госкомстата. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчётность предоставлять в сроки указанные по каждому адресату в соответствующей комплектации:
● учредителям (акционерам), согласно учредительным документам;
● органу государственной налоговой инспекции по месту регистрации;
● территориальному органу Госкомстата;
● другим государственным органам, внебюджетным и социальным фондам, на которые в соответствии с законодательством возложена проверка деятельности организации и получения соответствующей отчётности.
Бухгалтерская отчётность предприятия составляется в срок до 1 января года, следующего за отчётным. Для целей оперативного управления составляется ежемесячная бухгалтерская отчётность, не обязательная для представления государственным контролирующим органам. Бухгалтерский учёт предприятия представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации, их движении путём непрерывного, сплошного и документального учёта всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства России.
В данной курсовой работе
Таким образом, исходя из данных Таблицы 1, необходимо отметить, что выручка от продажи товаров, работ, услуг, а также валовая прибыль снизились соответственно на 16,3 и 19,4 % в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Также снизился уровень прибыли от продаж на 14,8 %. Эти показатели свидетельствуют о том, что за год снизилась эффективность экономической деятельности ООО «Еврошуз». Это может быть вызвано следующими причинами: т. к. данное предприятие функционирует на рынке совсем недавно (всего лишь более 2-х лет), ему трудно выдерживать конкурентную борьбу с другими, более известными фирмами, реализующими свой товар по болеедоступным ценам. Еще одной причиной, которая могла бы негативно повлиять на результаты финансово - хозяйственной деятельности ООО «Еврошуз» - это неудачное расположение точек сбыта продукции - 2-х магазинов, несмотря на то, что они размещены на одних из самых оживленных улиц города Краснодара - ул. Красной и ул.
Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Еврошуз» за 2006 - 2007 гг.
|
Ставропольской. Несмотря на это, места их расположения очень незаметны
покупателю, кроме того, отсутствует красочная, заметная реклама, дизайн магазинов и прочие достаточно эффективные способы привлечения внимания покупателей. Когда ООО «Еврошуз» только начал работу на рынке Краснодара, проводились различные рекламные акции, до покупателей доносилась информация о разработанной системе скидок, то есть предприятие было более узнаваемым. В настоящее время таких мер не проводится. Именно с этим можно связать негативную тенденцию падения уровней экономических показателей, приведенных в Таблице 1.
Но вместе с тем как снизились показатели выручки от продажи товаров, работ; уровня валовой прибыли; уровня прибыли от продаж, необходимо отметить и такие изменения, как уменьшение в 2007 году коммерческих и управленческих расходов, но по отношению к выручке от продаж их уровень возрос на 6,8 % по сравнению с 2006 годом, что также является негативным явлением. Положительным моментом является то, что значительно снизились прочие операционные расходы - на 96 %. Именно за счет этого такой показатель, как прибыль до налогообложения в 2007 году оказался выше, чем в предыдущем году, а с учетом налога на прибыль чистая прибыль и в 2007, и в 2006 годах составляет одинаковую сумму. Но если рассматривать уровень чистой прибыли по отношению к выручке от продаж, то он увеличился в 2007 году на 19,7 %. В итоге можно увидеть, что результаты финансово-хозяйственной деятельности в 2007 году несколько лучше результатов 2006 года. Но необходимо заметить, что это улучшение произошло за счет минимизации затрат, а не за счет увеличения прибыльности предприятия, которая имеет тенденцию к снижению. И этой проблеме следует уделить особое внимание.
Анализируя Таблицу 2, необходимо отметить такие изменения, как увеличение рентабельности продаж на 19, 7 %. Но, как уже говорилось выше, это увеличение произошло в основном за счет значительного снижения прочих операционных расходов. Негативные изменения состоят в том, что снизилась рентабельность оборотных средств в 2007 году по сравнению с 2006 годом - на 29, 9 %. Так как собственный капитал организации остался на том же уровне, то его рентабельность никак не изменилась, оставаясь на достаточно высоком уровне - 97,5 %. В составе совокупного капитала значительно возросла доля заемных средств в основном за счет раткосрочных кредитов и займов. В результате этого совокупный капитал в 2007 году
Таблица 2 – Показатели рентабельности ООО «Еврошуз»
за 2006 - 2007 гг.
Показатели |
2006 |
2007 |
Отклонения 2007 к 2006 | |
+ , - | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.
Выручка от продажи товаров,
работ, услуг,
тыс. руб. |
2640 | 2210 | -430 | -16,3 |
2.
Прибыль отчетного периода, |
388 | 388 | 0 | 0 |
3. Рентабельность продаж, % | 14,7 | 17,6 | 2,9 | 19,7 |
4. Издержки обращения, тыс. руб. | ||||
5. Рентабельность к расходам, % | ||||
6. Оборотные средства, тыс. руб. | 1277 | 1823 | 546 | 42,8 |
7. Рентабельность оборотных средств, % | 30,4 | 21,3 | -9,1 | -29,9 |
8. Собственный капитал, тыс. руб. | 398 | 398 | 0 | 0 |
9.
Рентабельность собственного |
97,5 | 97,5 | 0 | 0 |
10. Совокупный капитал, тыс. руб. | 1292 | 1852 | 560 | 43,3 |
11.
Рентабельность совокупного |
30 | 20,9 | -9,1 | -30,3 |
Информация о работе Влияние внутренней среды на разработку и реализацию управ-ленческих решений