Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:20, курсовая работа
Цель работы. Определить коммуникативные особенности управления организации.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:
рассмотреть коммуникации как функции менеджмента;
выделить основные виды отношений;
определить суть и важность коммуникаций непосредственно в организации;
вербальные отношения и средства улучшения навыков общения.
В курсовой работе были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
Еще не было затронуто, но хотелось бы отметить, что в процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:
– трудностями восприятия;
– семантическими барьерами;
– невербальными барьерами;
– плохой обратной связью.
Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:
– искажение сообщений (сознательно, несознательно);
– информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;
– неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).
Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:
– регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);
– разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации;
– совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);
– совершенствование систем обратной связи;
– использование современных информационных технологий (сети, e–mail, Интернет);
– выпуск информационных бюллетеней.