Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 20:24, курсовая работа
Всем известная истина – «Время - деньги», похоже, начинает изменять свое значение. По словам одного из лучших аналитиков и практиков брэндинга Марка Гобе, «время становится дороже денег». И с ним трудно не согласится. Многие известные специалисты подтверждают эту истину, говоря при этом, что время – это такой специфический ресурс, который в организации стоит на одном месте с основными фондами, рабочей силой, сырьем, но оно имеет особое специфическое свойство: оно необратимо.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИЧИНЫ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ 5
1.1. ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДСТВИЕМ НЕГРАМОТНЫХ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ 5
1.2. ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ 7
1.3. ПРИЧИНЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫЕ С ЛИЧНОСТЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ 8
2. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ 9
3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ 11
4. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА 12
4.1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕННОГО РЕСУРСА 13
4.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ 14
4.3. МЕРОПРИЯТИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ В РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ 17
5. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ В МАСШТАБАХ ОРГАНИЗАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Еще одна важная деталь, помогающая следить за тратой времени это - контроль. Контроль охватывает три задачи:
Контроль должен быть регулярным. Следует регулярно осуществлять контроль в частности после выполнения задания и по окончании рабочего дня, выявляя. все и было выполнено, что было запланировано и если не все, то с чем это было связано.
Вообще же говорить о конкретных мероприятиях в тайм менеджменте довольно трудно. Выше были рассмотрены основные часто встречающиеся проблемы, которые в основном носят универсальный характер, то есть могут появиться у любого человека, занимающего любую должность в организации. Следует заметить, что несмотря на довольно подробные описания проблем, которые часто возникают у людей, не интересующихся затратами своего времени, в реальной жизни у каждого человека свои проблемы, свои «воры времени», свои личные качества, которые мешают эффективно работать. И поэтому невозможно дать универсальные советы и методики, которые подходили бы всем ко всем случаям жизни. В каждом конкретном случае следует путем анализа искать свои способы борьбы с нерациональным расходом временного ресурса, и эти способы в каждом случае будут специфическими для каждого человека.
Это все касалось личного тайм-менеджмента. А как же быть в случае организационного, или корпоративного тайм-менеджмента? Тайм менеджмент в масштабах организации - это движение с нижних слоев иерархии. Действительно, невозможно заставить работников экономить собственное время и таким образом увеличить их производительность труда. У организационного менеджмента есть ряд возможностей для оптимизации временного ресурса, однако это связано с такими понятиями как управление проектами, технологиями производства и т. п., оно не относится к тайм-менеджменту.
Тайм-менеджмент же должен начинать свое движение по организации снизу. Для этого следует заинтересовать людей. Работники рассматривают свое рабочее время как «проданное» работодателю время, однако можно внушить им, что хотя оно, и «продано» работодателю, но это по-прежнему невосполнимый ресурс жизни человека. После этого в сотруднике компании достаточно быстро пробуждается понимание, что его ценнейший и невосполнимый ресурс безвозвратно тратится из-за окружающего беспорядка – отсутствия должностных инструкций, нормального корпоративного планирования, и т.п. Поняв и прочувствовав на себе значение организации и планирования, человек гораздо более спокойно и конструктивно воспринимает новации в этой области, исходящие от руководства. Теперь для него внедрение управления проектами, или корпоративной информационной системы, или системы менеджмента качества – не «блажь начальства», а вполне понятный и естественный шаг развития. Даже если первоначально таких людей в организации мало, 5 10%, они вполне способны заразить своим пониманием данной проблемы и энтузиазмом большую часть персонала организации. Глеб Архангельский называет подобную технологию внедрения тайм менеджмента «бациллой», объясняя сходство действия подобных единичных сотрудников с действиями, производимыми бациллами.
Глебом Архангельским также предложен интересный метод стимулирования человека к использованию тайм-менеджмента в своей деятельности. Этот метод демонстративен и заставляет самого человека задуматься о том, как много быстро течет его время и о том, что огромное количество его времени тратится впустую. Обычно осознание этого заставляет человека серьезно задуматься о том, что время следует беречь, использовать рационально. Суть этого метода в следующем. Необходимо изготовить настольный календарь - «пинарик», который выглядит как обычный настольный календарик, но со следующими отличиями: над графиком текущего года изображен список цифр – годы от рождения человека примерно до текущего; под графиком – от текущего где-нибудь до 2030-2050, в зависимости его возраста и уровня оптимизма. Заведя «пинарик», человек берет карандаш и с толком, с чувством, с расстановкой, один за другим вычеркивает прожитые годы. Можно – с лирическими воспоминаниями. Затем таким же образом вычеркивает прожитые дни текущего года. «Пинарик» готов к употреблению.
Каждое утро, приступая к работе, человек должен зачеркивать половину наступившего дня. Вечером – вторую половину. Желательно держать «пинарик» на видном месте, заглядывать в него почаще, особенно в нижнюю строчку.
Можно
где-нибудь поблизости прописать стратегические
цели, и соотносить реальный ресурс времени
с процессом их достижения. Как показывает
практика, больше двух-трех недель такой
жизни не выдерживает никто: когда время
«материализовано», когда каждый день
своими руками человек отмечает его ход
– появляется стимул как следует задуматься
о проблеме «самого невосполнимого ресурса»,
и начать что-то делать в этом направлении.4
Работа с «пинариком» занимает 30 секунд
утром и 30 секунд вечером, он был изобретен
Дмитрием Литваком, вице-президентом московского
отделения Института проектного менеджмента.
Если подытожить всё выше сказанное, то можно пожалуй остановиться на следующем:
Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек, если не серьёзно относится к распределению времени. Не следует обходить вниманием различные вспомогательные средства, помогающие организации своего времени, такие например как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь.
В искусстве управления, как и в любом другом искусстве, величие в простоте и завершенности. Конечный результат не содержит ничего лишнего; он включает в себя только то, что должно быть включено.
Научитесь
отчетливо представлять себе практический
результат, к которому вы стремитесь, для
каждой конкретной задачи, решаемой вами.
Не удовлетворяйтесь меньшим, но и не лезьте
из кожи для достижения большего.