Управление социально-экономическим развитием Муниципального образования Городской округ «Долинский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях большое значение имеют вопросы повышения эффективности управления социально-экономическим развитием на уровне муниципальных образований, так как основная часть жизнедеятельности населения происходит в них. Местное самоуправление является конкретной и непосредственной формой народовластия, обеспечивающей защиту интересов граждан на относительно локальной территории. Сущность местного самоуправления как субъекта организации саморазвития состоит в реализации многообразных потребностей населения в труде и социальных благах.

Оглавление

Введение............................................................................................................................................3
1.Конституционно-правовые основы местного самоуправления............................................5
Полномочия органов местного самоуправления в управлении социально-экономическим развитием муниципального образования..................................................................5
Финансово-экономические основы муниципального управления...................................7
Механизм управления социально-экономическим развитием муниципального образования..............................................................................................................................................9
2. Анализ управления социально – экономическим развитием МО ГО «Долинский район».....................................................................................................................................................12
2.1 Краткая характеристика МО ГО «Долинский район».....................................................12
2.2 Анализ социально-экономического развития МО ГО «Долинский район»..................14
2.3 Прогноз социально – экономического развития МО ГО «Долинский район»..............28
3. Перспективы и пути совершенствования социально-экономического развития и управления муниципальным образованием на примере МО ГО «Долинский район»...................30
Заключение.....................................................................................................................................35
Список литературы........................................................................................................................37

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

Главной целью стратегии является определение основных направлений развития МО ГО «Долинский район», обеспечивающих экономический рост и уровень жизни населения муниципального образования.

Значительная природно-сырьевая база в сочетании с трудовыми ресурсами  территории, основу которых составляет предприятий производственной сферы, организаций малого бизнеса, здравоохранения, образования, социальной защиты - те ресурсы, которые должны быть использованы для достижения поставленных целей и дальнейшего социально-экономического развития территории.

Целью социально-экономической политики является повышение уровня жизни  населения на основе производственного  роста субъектов экономики, обеспечение  нормального функционирования отраслей социальной сферы, максимально возможной  занятости населения.

Для достижения поставленной цели органам  муниципальной власти в период до 2020 года предстоит решить следующие  основные задачи:

  • создание эффективной системы муниципального управления;
  • определение точки роста, способной создать импульс для развития экономики территории;
  • повышение и стимулирование инвестиционной привлекательности с целью привлечения в экономику района инвестиций;
  • формирование условий и стимулов для дальнейшего развития малого предпринимательства;
  • рациональное использование и устойчивое воспроизводство природных ресурсов, оздоровление и улучшение качества окружающей  природной среды;
  • создание новых рабочих мест, содействие решению проблемы занятости.

Цель политики в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологии - повышение эффективности и экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала территории.

Администрации района следует повысить прозрачность и эффективность системы  управления. Подход к расходованию средств недостаточно консервативен, в течение года район принимает на себя значительные риски, участвуя в инвестиционных проектах второстепенной важности в надежде получить впоследствии компенсации от администрации области.

Недостаточная финансовая гибкость.

       Налоговые доходы российских муниципальных образований формируются в результате взимания федеральных, региональных и местных налогов. Федеральный Налоговый кодекс устанавливает виды всех налогов. Органы власти субъектов Российской Федерации ежегодно определяют пропорции (в пределах, установленных ежегодно принимаемым Законом "О федеральном бюджете" или Налоговым кодексом). Муниципальные образования имеют право взимать местные налоги из списка, закрепленного в Налоговом кодексе, определять соответствующую налоговую базу и устанавливать ставки налогов в определенных пределах.

Среди обязанностей муниципальных  органов управления наиболее важными  являются поддержание жилищного  фонда и обеспечение деятельности коммунальных служб (водоснабжение  и канализация, тепло-, газо- и электроснабжение), поддержание имущества школ, поликлиник службы скорой медицинской помощи и оплата труда сотрудников этих организаций, социальное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством, а также обеспечение работы общественного транспорта. 8

Одной из главных задач в сфере природопользования и экологии является рациональное использование и устойчивое воспроизводство природных ресурсов, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды.

Для этого необходимо:

  • содержание и очистка мест хранения твердых бытовых отходов на территории района (включая территории поселений);
  • строительство и благоустройство 2-ой очереди полигона твердых бытовых отходов;
  • выполнение мероприятий по приведению в безопасное состояние гидротехнических сооружений;
  • организация экологического воспитания в школьных и дошкольных учреждениях;
  • осуществление мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды;
  • проведение лесовосстановительных и лесоохранных мероприятий.

Цели политики в сфере труда  и занятости:

  • формирование условий для занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
  • согласование интересов работников и работодателей, предупреждение коллективных трудовых споров.

Основные задачи:

  • сокращение уровня безработицы в условиях ограниченных экономических и финансовых возможностей,  проведение  активной политики предотвращения массовых высвобождений;
  • создание условий для трудоустройства безработных граждан;
  • смягчение последствий безработицы;
  • обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
  • ориентация экономически активного населения на новые формы занятости и трудовых отношений;
  • создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимального уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;
  • создание эффективной системы управления условиями и охраной труда;
  • развитие системы социального партнерства.

Для реализации поставленных задач необходимо осуществить:

  • разработку и реализацию муниципальных, программ содействия занятости населения с учетом рынка труда, принятие мер по выводу муниципального образования из критической ситуации на рынке труда;
  • разработку и реализацию программы общественных работ;
  • совершенствование профориентационных услуг, в том числе для выпускников общеобразовательных школ, расширение объемов и видов профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации в соответствии с требованиями рынка труда;
  • поддержку частного предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности, развитие фермерства, самозанятости;
  • обеспечение согласованности действий службы занятости с органами муниципальной власти, а также работодателями в решении проблемы занятости населения;
  • повышение    эффективности    коллективно-договорного    регулирования трудовых    отношений,    процедур    переговорного    процесса.

Основная цель в сфере образования - создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства.

Задачами муниципальной политики в сфере образования являются повышение качества образовательных  услуг, обеспечение равного доступа  к качественному образованию.

Основные усилия по реализации политики в области общего образования должны быть направлены на:

  • обновление содержания и структуры общего образования;
  • введение новых образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих принцип непрерывности образования;
  • расширение вариативности образовательных программ ;
  • совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности по отдельным предметам;
  • развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования с использованием современных учебников, наглядных пособий и информационных технологий и повышение на этой основе качества образования;
  • активизацию осуществляемых учреждениями образования научных исследований путем развития системы грантов;
  • расширение практики программно-целевого планирования бюджетных, направляемых на развитие образования, включая информатизацию отрасли, развитие учебно-лабораторной базы.

Целью в сфере здравоохранения  является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения  доступности качественной медицинской помощи.

Основными задачами здравоохранения  являются:

  • обеспечение гарантий на оказание медицинской помощи и создание благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения;
  • приведение инфраструктуры здравоохранения в соответствие с современными потребностями населения в медицинской помощи;
  • совершенствование системы защиты прав граждан на получение своевременной качественной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение;
  • решение наиболее острых социально-медицинских проблем (венерические заболевания, туберкулез, инфекционные заболевания и т.д.);
  • повышение экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.

Для этого необходимо:

  • развить систему профилактических мер в сфере охраны здоровья граждан, совершенствовать лечебно-профилактическую помощь матерям и детям;
  • определить приоритетность профилактических и реабилитационных мероприятий в учреждениях муниципальной системы здравоохранения для снижения заболеваемости и смертности населения, охраны здоровья матери и ребенка, распространения здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Формы управления и самоуправления во многом определяются государственными формами, политическими режимами и политическими системами. Формы, содержание и принципы управления и самоуправления в федеративных государствах и конфедеративных республиках существенно отличаются от таковых в унитарных государствах.

Управление и самоуправление в  России должны строиться с учетом всей специфики российского общества и государства. При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы как всех народов России, так и народов исторически сложившихся территориальных образований. Местные органы власти также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.

В настоящее время Россия находится  в состоянии глубокого экономического кризиса и одной из главных  проблем, от решения которой зависит преодоление этого кризиса является организация эффективного местного самоуправления. Это обусловлено следующими причинами:

  • Неизбежность преобразования всей системы управления, целесообразность рассредоточения государственной власти между всеми уровнями управления;
  • Необходимость обеспечения активного, равноправного, реального участия населения России в управлении развитием ее социально-экономической сферы;
  • Необходимость усиления ориентации местных сообществ на самопомощь, на усиление деловой активности всего дееспособного населения соответствующей территории;
  • Необходимость преодоления экономического кризиса в России путем использования имеющихся резервов территориальных образований.

Все перечисленные проблемы находят  отражение и на местном уровне, что усугубляется и наличием в органах местного самоуправления собственных проблем. Поставленная цель работы достигнута. С помощью решения задач выявлены недостатки и разработаны предложения по их устранению. Для этого проанализированы роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования, в том числе структура органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района и само понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления. Исследование  социально – экономического развития муниципального образования показало, что существуют ряд проблем.

Предложены следующие разработки:

  • бюджет области также имеет социальную направленность, главными приоритетами  являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры туристической зоны и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.

- создать правовые возможности  для формирования малыми муниципальными образованиями объединенных администраций в целях экономии расходов на управление;

- создать условия для межмуниципальной  кооперации в решении общих  задач;

- повысить эффективность механизмов  государственного контроля и  надзора за деятельностью органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства и исполнения государственных полномочий;

- усилить публичный контроль  за деятельностью местного самоуправления  повысив роль представительных  органов и разработав конкретные механизмы реализации ответственности местной власти перед населением;

Информация о работе Управление социально-экономическим развитием Муниципального образования Городской округ «Долинский»