Управление социально-экономическим объектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – системное управление социально экономическим объектом ОАО «Северянка».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
- изучить нормативно – правовую базу ОАО «Северянка»;
- выявить основные проблемы развития ОАО «Северянка»;
- дать краткую характеристику исследуемого объекта;
- проанализировать показатели развития и оценки ОАО «Северянка»
- наметить управленческие решения по развитию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и
развитие ОАО «Северянка»……………………………………………………………...4
1.1 Краткая характеристика СЭО………………………………………………………....4
1.2. Нормативно – правовая база СЭО…………………………………………………...6
1.3. Основные проблемы развития СЭО………………………………………………...8
Глава 2. Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию ОАО
«Северянка»……………………………………………………………………………...13
2.1. Основные показатели оценки и развития СЭО…………………………………..13
2.2. Управленческие решения по развитию СЭО……………………………………...19
2.3. Мониторинг реализации мероприятий по развитию СЭО……………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Словарь терминов……………………………………………………………………………….…25
Перечень используемой литературы……………………………………………………..............26

Файлы: 1 файл

моя контрольная упр. с-э о и п.doc

— 217.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

Кафедра: Государственного и муниципального управления

 

 

 

Контрольная  работа

 

По дисциплине: Управление СЭО и П

Тема: «Управление социально-экономическим объектом»

Объект управления:  ОАО «Северянка»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012 г.

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и

                развитие ОАО «Северянка»……………………………………………………………...4

   1.1  Краткая характеристика СЭО………………………………………………………....4

   1.2. Нормативно – правовая база СЭО…………………………………………………...6

   1.3. Основные проблемы развития СЭО………………………………………………...8

Глава 2. Анализ состояния  и разработка управленческих решений по  развитию ОАО

               «Северянка»……………………………………………………………………………...13

               2.1. Основные  показатели оценки и развития СЭО…………………………………..13

               2.2. Управленческие решения по развитию СЭО……………………………………...19

2.3.  Мониторинг реализации мероприятий по развитию СЭО……………………….22

Заключение…………………………………………………………………………………………24

Словарь терминов……………………………………………………………………………….…25

Перечень используемой литературы……………………………………………………..............26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. Как открытая социально-экономическая система предприятие находится под постоянным воздействием многочисленных факторов внешней среды, которые могут позитивно или негативно влиять на деятельность предприятия. Ответной реакцией предприятия на эти факторы является принятие решения либо по их устранению, либо по приспособлению к ним его внутренней среды.

В современных экономических условиях предприятие представляет собой  сложный организационно-экономический  комплекс, развивающейся с определенными  закономерностями, имеющий свои цели, структуру, внешние и внутренние связи. Понимание сущности предприятия как системы и знание закономерностей его функционирования во внешней среде позволяет руководителю предприятия, с одной стороны, предотвратить влияние негативных факторов, а с другой, использовать положительные тенденции в направлении повышения эффективности его финансово-хозяйственной деятельности. Под внутренней средой понимается весь хозяйственный механизм предприятия, т.е. производственные, управленческие, сбытовые и прочие структуры. Регулирование внутренней среды осуществляется на основе маркетинговых исследований, планирования и анализа показателей хозяйственно-финансовой деятельности, оперативного управления производственным процессом, анализа экономической информации. Под внешней средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающем мире независимо от деятельности предприятий, но оказывающих воздействие на состояние его внутренней среды.

Объектом данного исследования является ОАО «Северянка»

Предмет – управление социально – экономическим объектом на примере ОАО «Северянка»

Цель данной работы – системное управление социально экономическим объектом ОАО «Северянка».

Для осуществления поставленной  цели необходимо решить комплекс задач:

- изучить  нормативно – правовую базу ОАО «Северянка»;

- выявить основные проблемы развития ОАО «Северянка»;

- дать краткую характеристику исследуемого объекта;

- проанализировать показатели развития и оценки ОАО «Северянка»

- наметить управленческие решения  по развитию.

В процессе исследования использовались такие методы анализа как: системно - структурный, сравнения, анализ и другие.

Основные компоненты контрольной  работы:

    1. Введение.
    2. Глава 1. В первой части этой главы дается краткая характеристика ОАО «Северянка». Во второй части анализ нормативной базы, регулирующей деятельность открытого акционерного общества «Северянка». В третьей части первой главы анализируются основные проблемы предприятия.
    3. Глава 2. На основе показателей оценки и развития ОАО “Северянка» формируется концепция развития предприятия, управленческие решения по развитию, мониторинг принятых управленческих решений.

Заключение.

Словарь терминов.

Перечень используемой литературы.

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и

развитие ОАО «Северянка»

1.1. Нормативно – правовая  база СЭО

 

Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия – открытое акционерное общество.

Открытым акционерным обществом  признается общество, акции которого распределяются не только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, но и продаются всем желающим по номиналу или с учетом их нынешней стоимости.

Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции  либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Открытое акционерное общество обязано публиковать для всеобщего сведения документы; годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

 

Таблица 1

 

Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие жизнедеятельность ОАО «Северянка».

№ п/п

Наименование законодательных  актов

Поставленные цели

Нормативно-правовые акты на уровне РФ

1.

Конституция РФ

(12 декабря 1993г.)

Ст. 34 Гарантирует каждому гражданину право на использование своих  способностей и имущества для предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

2.

ГК РФ Гражданский кодекс РФ (первая часть, статьи 96-104)

Определяет правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров.

3.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ

Определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных  обществ, права и обязанности  их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.

4.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

 

Рассматривает сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале открытых акционерных обществ.

5.

Проект  Федерального закона «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об акционерных  обществах» и некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций открытых акционерных обществ)»

 

О приобретении акций открытого общества, а также иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого общества.

6.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 50. ст. 5073.

Рассматривается управление акциями открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности.

7.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1214 "О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями" (с изменениями от 5 сентября 2011 г.)

Определяется  примерная структура годового отчета акционерного общества, акции которого находятся в федеральной собственности.

8.

Приказ ГКАП РФ от 14.02 1994 № 21 "Об увеличении минимального размера уставного капитала»

Устанавливает минимальный  размер уставного капитала.

9.

Письмо Минфина СССР от         31.07.90 № 99 «О ведении бухгалтерского в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью».

Устанавливает порядок  оценки стоимости чистых активов. Состав активов и пассивов.

10.

Закон от 07.02.1992г. № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей».

Регулирует отношения, возникающие между потребителями  и изготовителями, устанавливает  права потребителей, определяет механизм реализации этих прав.

Нормативно-правовые акты на уровне субъекта РФ

11.

Закон от 02.07.2008г. № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Решает задачу реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  на территории Новосибирской области.

12.

Постановление Губернатора Новосибирской области от 31.032008г. № 119 «О мерах финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области».

Устанавливает порядок квотирования средств финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства за сет средств бюджета Новосибирской области.

13.

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 №142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий  налогоплательщиков в Новосибирской  области".

Регулирует отношения по установлению и введению региональных налогов на территории Новосибирской области, введению и применению специальных налоговых режимов, налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, а также осуществлению контроля за предоставленными льготами.

14.

Закон Новосибирской области от 05.12.2008 №295-ОЗ "Об установлении предельного размера площади арендуемых помещений, приобретаемых субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества".

Устанавливает предельное значение площади арендуемого  субъектами малого и среднего предпринимательства  недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности  Новосибирской области или муниципальной собственности муниципальных образований Новосибирской области, а также срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества.

Нормативно-правовые акты на уровне муниципального образования

15.

Устав города Новосибирска

Решение городского Совета Новосибирска от 27.06.2007г. № 616.

Разработка планов и программ развития города Новосибирска, утверждение отчетов  об их исполнении.

16.

Ведомственная целевая программа  «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства  в городе Новосибирске на 2011-2013 годы", принятая постановлением мэрии города Новосибирска от 01.12.2010 №5151.

Устанавливает оказание поддержки  субъектам малого и среднего предпринимательства  города Новосибирска; формирование и  совершенствование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска.

17.

Постановление мэрии города Новосибирска от 22.11.2011 № 11017 "О внесении изменений  в ведомственную целевую программу  «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства  города Новосибирска» на 2011 – 2013 годы".

О внесении изменений в целевую  программу.

18.

Постановление Мэрии г. Новосибирска от 02.09.2003г.№ 2115 «О создании Совета по поддержке  и развитию малого и среднего предпринимательства  города Новосибирска».

Создание благоприятных условий для формирования развитой инфраструктуры поддержки предпринимательства, обеспечение экономического роста и повышение уровня жизни населения через субъекты малого и среднего предпринимательства.

19.

Постановление мэра г. Новосибирска от 29.06.2009г.

№ 292  «О преобразовании отдела взаимодействия со средним и малым бизнесом департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска».

Об утверждении Положения о  комитете поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска, вносит изменения в структуру департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

Внутренние документы, регулирующие деятельность ОАО «Северянка».

20.

Устав ОАО «Северянка».

Содержит статус, цели, предмет деятельности и учредителей ОАО «Северянка». Рассматриваются права и обязанности участников, акционеров, органы управления преприятием, контроль за деятельностью, порядок разрешения споров, имущество, фонды, прибыль общества.

21.

Инструкция по ведению делопроизводства в ОАО «Северянка».

Определяет единые требования к  организации делопроизводства, устанавливает  правила подготовки, оформления, регистрации, рассылки и хранения документов, а  также организацию работы с корреспонденцией.

22.

Положения о структурных подразделениях ОАО «Северянка».

Определяет задачи, функции, права, ответственность, место структурных  подразделений в организационной  структуре предприятия.

23.

Трудовой договор.

Регулирует отношения между  работодателем и работником, определяет права, обязанности и ответственность сторон договора.

24.

Должностные инструкции.

Содержат должностные обязанности, права и ответственность каждой должности, квалификационные требования, порядок назначения и освобождения от должности, а также профессиональные знания.


 

 

Открытое акционерное общество - коммерческая организация, имеющая  своей целью извлечение прибыли. ОАО «Северянка» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Данное юридическое лицо имеет гражданские права и осуществляет вид деятельности: выпуск продукции. Выпуском продукции названное предприятие занимается на основании лицензии.

Основные положения, регулирующие деятельность общества, зафиксированы в уставе АО. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока деятельности. Общество для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством для открытых акционерных обществ, нести обязанности, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном  порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность  по обязательствам Общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций.

Общество не несет ответственности  по обязательствам государства и  его органов, равно как и государство  и его органы не несут ответственности  по обязательствам Общества. Общество может создавать самостоятельно или совместно с другими юридическими лицами и гражданами на территории РФ организации с правами юридического лица в любых допустимых законом организационно-правовых формах. Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, которые действуют в соответствии с Положениями о них.

Органами управления Общества являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Генеральный директор.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью Общества осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор).

Совет директоров, Генеральный директор и Ревизионная комиссия (Ревизор) избираются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Федеральным Законом «Об акционерных обществах».

Уставный капитал Общества может  быть увеличен путем увеличения номинальной  стоимости акций или размещения дополнительных акций. Решение об увеличении уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций, а также решение об уменьшении - уставного капитала принимается Общим собранием акционеров Общества.

 

 

 

1.2. Основные проблемы развития СЭО

 

Нужно отметить, что для достижения успеха в условиях жесткой конкурентной борьбы предприятие должно располагать  информацией о рыночной обстановке, и делать адекватные выводы из действий исполнительной и законодательной власти, экономической ситуации, улавливать тенденции моды, следить за развитием науки и техники.

Исходя из реальных процессов, протекающих  в организации можно выделить следующие проблемы и возможные  механизмы реализации:

Таблица 2

п/п

Проблема

Характеристика проблемы

Механизмы реализации

1.

Технологические

Моральное и физическое старение

производственных мощностей, необходимость  их обновления.

Осуществление научно-технологической  политики по повышению уровня математического, технологического и информационного обеспечения.

2.

Кадровые

Недостаточно развитая кадровая политика и корпоративная культура в организации, недостаточный уровень социальной защищенности.

Повышать квалификацию работников, разработать корпоративные правила, проводить мероприятия, поднимающие корпоративный дух;

выделение средств для материального  поощрения сотрудников

3.

Финансовые

Отсутствие(дефицит) собственных оборотных  средств, высокие размеры издержек производства.

Разработать план экономического развития, включить в структуру организации группу стратегического управления на базе отдела анализа и маркетинга.

4.

Конкуренция

Высокое конкурентное окружение в  лице крупных специализированных предприятий  (Синар, Реноме, Элин) и высокой доли дешевого импорта из Китая, Турции.

Более активная рекламная политика, глубокое изучение рынка, поиск новых  форм продукции, которых нет у  других производителей и поставщиков.

5.

Внешние границы рынка

Из-за производства на «давальческих» условиях, часто продукция представлена на отечественном и иностранном рынках под чужим именем.

Создание и внедрение на рынок  своей марки.

6.

Реализация продукции

Недостаток собственных торговых предприятий, снижение потребительского спроса на отечественную продукцию.

Привлечение новых потребителей, с помощью снижения цены, мер по стимулированию сбыта, улучшения продукции.

Информация о работе Управление социально-экономическим объектом