Управление социально-экономическим объектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – системное управление социально экономическим объектом ОАО «Северянка».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
- изучить нормативно – правовую базу ОАО «Северянка»;
- выявить основные проблемы развития ОАО «Северянка»;
- дать краткую характеристику исследуемого объекта;
- проанализировать показатели развития и оценки ОАО «Северянка»
- наметить управленческие решения по развитию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и
развитие ОАО «Северянка»……………………………………………………………...4
1.1 Краткая характеристика СЭО………………………………………………………....4
1.2. Нормативно – правовая база СЭО…………………………………………………...6
1.3. Основные проблемы развития СЭО………………………………………………...8
Глава 2. Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию ОАО
«Северянка»……………………………………………………………………………...13
2.1. Основные показатели оценки и развития СЭО…………………………………..13
2.2. Управленческие решения по развитию СЭО……………………………………...19
2.3. Мониторинг реализации мероприятий по развитию СЭО……………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Словарь терминов……………………………………………………………………………….…25
Перечень используемой литературы……………………………………………………..............26

Файлы: 1 файл

моя контрольная упр. с-э о и п.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

Элементы миссии ОАО «Северянка»

Элемент миссии

Ключевые вопросы

Описание

   

 Продукт

Услуга 

Товар или услуга

Вы продаете товар или предоставляете услуги?

  • Товары? Какая номенклатура?
  • Услуги? Какого рода?

 

 

Одежда

 

Целевая аудитория

Кто Ваши потребители?

  • Отдельные покупатели? Какого возраста, рода занятий, экономического положения?
  • Производственные компании?

Какого рода деятельности, размера, месторасположения?

 

Оптовики из Новосибирска и других городов Сибирского региона и  с Севера

 

 

Стратегический ориентир

Что Вы намереваетесь продавать  или предоставлять в будущем?

  • Продукты? Сколько видов?
  • Услуги? Кто может получить от них выгоду, и каким образом?

 

 

То же ассортимент около 500 наименований

 

 

Заинтересованные группы

Кто поддерживает Вас в вашей  деятельности? От кого Вы больше всего  зависите?

  • Работники? Партнеры? Акционеры?
  • Инвесторы?
  • Местные органы власти?

 

 

 

Партнеры

 

 

Основа конкурентоспособности

Почему покупатели будут пользоваться Вашим продуктом или услугой, а не другими?

Потому что у нас особый (очень  внимательный) подход к ним и низкие цены 

 

 

 

На основе выделенных и лаконично  описанных характеристик деятельности предприятия составим вариант миссии.

Совершенствовать формулировку необходимо до тех пор, пока она не станет исчерпывающей, и не будет читаться звучно. Затем  эти наиболее общие направления  фиксируются качественно в виде целей, конкретизируясь в последствии количественно в задачах.

В современной теории планирования принято выделять восемь ключевых пространств  или основных сфер деятельности, в  границах которых каждое предприятие  определяет свои главные цели.

Это — положение предприятия  на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность.

В рамках этих сфер выделяют такие  основные цели, как прибыльность, финансовая стабильность, рост доли рынка, научные исследования и разработки, ресурсное обеспечение, диверсификация, производительность, качество продукции и услуг, благосостояние работников, развитие системы менеджмента, превращение в международную компанию и т.п.

Наша миссия – Покупатель для  нас самое главное, покупатель важен  и будет обслуживаться на самом  высоком уровне и получит те условия, которые хочет.

Одними из важных целей являются цели роста организации, которые  отражают соотношение темпов изменения объема продаж и прибыли организации и темпов изменения объемов продаж и прибыли в среднем по отрасли.

У ОАО «Северянка» - стабильный рост.

Цель стабильного роста, когда  организация хочет сохранить  свою долю рынка.

Требования к целям:

- достижимость

- гибкость

- измеримость

- конкретность

-совместимость и приемлемость  для основных субъектов влияния,  определяющих деятельность организации.

Процесс установления целей в одних  организациях централизовано, в других децентрализовано.

Сам процесс включает:

  1. выявление и анализ тенденций наблюдаемых в окружении.
  2. установление общих для организации целей
  3. построение иерархии целей (дерева целей)
  4. установление индивидуальных целей.

Основной капитал фирмы составляют собственные и заемные средства. На начало 2009 года размер собственных средств был равен 1103160 руб, на конец года -1767300 руб. Заемных средств на начало 2009 года было 166908 руб., на конец года - 53897 руб. Что касается системы управления, то главная цель в области автоматизации производства: совершенствование системы управления и производства на базе современных информационных технологий, сетей и компьютеризации. Основные функции:

1. Внедрение средств программного обеспечения банка данных систем управления производством, сбытом и т.п.

2. Подготовка персонала фабрики для работы в условиях автоматизированной системы управления (АСУ).

3. Осуществление научно-технологической политики по повышению уровня математического, технологического и  информационного обеспечения.

4. Разработка концепции системы управления на основе информационных технологий управления производством.

Стратегическое управление заключается  в основной миссии предприятия «Северянка» - одевать женщину красиво и всегда.  Миссия определяет сферу деятельности предприятия, которая включает моделирование, пошив и сбыт дамской одежды, призванной удовлетворять широкий спектр потребностей женщин любого возраста, профессии и социальной принадлежности. Общая цель хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие 3 года определена так: укрепление рыночной позиции ОАО «Северянка» за счет совершенствования товарного ассортимента и повышения эффективности сбытовой политики предприятия.

Таблица 3

Факторы микросреды, могущие, повлиять на сбыт ОАО «Северянка»

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок комплектующих

1. Нестабильность поставок комплектующих

2. Бесперебойность работы фирмы

2. Текучка рабочих фирмы

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей  с заказчиками

4. Заказчики (покупатели) удовлетворены  качеством продукции

4. Неудовлетворённость заказчика    (покупателя) качеством продукции

5. Положительное отношение контактной  аудитории

5. Плохое отношение к «Северянке» контактной аудитории


 

Уменьшить отрицательное влияние  вышеперечисленных факторов можно  следующим образом;

1. Создать запасы комплектующих,

    Наладить контакты с  новыми поставщиками;

2. Постоянно контролировать настроение  рабочих,

    Свести к минимум вероятность  увольнений;

3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё  - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль за качеством  товара;

Если отрицательных факторов влияющих на сбыт товара фирмы  не будет вообще, то фирма будет твёрдо стоять на ногах и ни один конкурент не сможет занять ведущее место на рынке.

ОАО «Северянка», безусловно, выпускает удобную и красивую одежу, но эта фабрика на рынке далеко не единственный продавец, поэтому ей постоянно приходится участвовать в конкурентной борьбе с местными производителями одежды, а в последнее время и с дешевым Китайским и Турецким импортом, т.к. надо признать что качество его в последние годы заметно улучшилось, а цены все еще продолжают оставаться низкими.

 

2.3. Управленческие  решения по развитию СЭО

 

Стратегия фабрики «Северянка» в период после кризиса 2008-2009 гг. претерпела некоторые изменения – руководством компании было выбрана стратегия диверсификации деятельности.

Было открыто еще несколько новых направлений производства продукции – это детская и рабочая одежда.

Меры, которые нужно  предпринимать ОАО «Северянка»  для повышения уровня конкурентоспособности.

Для повышения уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Северянка» в целом необходимы следующие рекомендации:

  • следует осуществлять переход к проектированию на конкурентной основе образцов новой одежды, технологии пошива и обработки тканей, материалов, имеющих важнейшее значение в данном производстве;
  • проводить открытые конкурсы по решению производственных и дизайнерских задач с участием зарубежных ученых и организаций при обязательном условии внедрения полученных результатов в производство;
  • оказывать содействие предприятиям и организациям в использовании научных достижений науки и техники;
  • изучать передовой опыт в развитых странах по совершенствованию экономического механизма научно-технического прогресса.

В настоящее время большинство  компаний в той или иной форме  регулярно осуществляют рыночные исследования. Как и любому другому производителю и продавцу ОАО «Северянка» необходимо осуществлять маркетинговые исследования рынка.

Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами.

С момента появления и до наших  дней оно менялось в зависимости  от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинговый анализ предполагает определение  и оценку рынков предприятия и  внешней среды маркетинга с целью  выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

Маркетинг используется не только производственными  предприятиями, но также торговыми  организациями, организациями сферы  услуг, отдельными лицами. А поскольку  наше предприятие и производственное и торговое в одном «лице» то ему  вдвойне необходим маркетинг. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Еще одним действенным инструментом повышения конкурентоспособности является изучение запросов потребителей. Это, вообще одна из важных составных частей системы маркетинговых исследований. Исследование потребителей позволяет выявить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потенциальные покупатели при выборе товаров.

Для реализации стратегии необходимо:

1. Глубокое проникновение на рынок – использование рыночного потенциала имеющегося продукта на существующем рынке.

При использовании этой стратегии  возможны следующие пути (их можно и скомбинировать):

  • увеличение спроса на продукт со стороны имеющихся клиентов, что можно сделать, например, придумав новые области применения продукта, искусственно ускорив устаревание продукта и т.д.
  • привлечение новых потребителей, которые раньше покупали аналогичный продукт конкурентов, например, с помощью снижения цены, мер по стимулированию сбыта, улучшения продукта и т.д.
  • привлечение новых потребителей из числа тех, кто раньше данный или аналогичный продукт не использовал, например, с помощью раздачи бесплатных образцов, использования новых каналов сбыта и т.д.

2. Расширение рынка сбыта – найти для существующего товара один или несколько новых рынков сбыта:

  • расширить географический рынок сбыта, т.е. выйти на новый региональный, национальный или международный рынок
  • охватить новые сегменты рынка, например, с помощью специальных версий продукта, ориентированных на определенные группы потребителей, или «психологической» дифференциации продукта, проведенной с помощью рекламы

3. Совершенствование старого или создание нового продукта – вывод нового продукта на существующий рынок. Альтернативы:

  • создание нового (для этого рынка) продукта
  • расширение товарной палитры путем создания дополнительных версий, модификаций продукта

Информация о работе Управление социально-экономическим объектом