Управление социально-экономическим объектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – системное управление социально экономическим объектом ОАО «Северянка».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
- изучить нормативно – правовую базу ОАО «Северянка»;
- выявить основные проблемы развития ОАО «Северянка»;
- дать краткую характеристику исследуемого объекта;
- проанализировать показатели развития и оценки ОАО «Северянка»
- наметить управленческие решения по развитию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и
развитие ОАО «Северянка»……………………………………………………………...4
1.1 Краткая характеристика СЭО………………………………………………………....4
1.2. Нормативно – правовая база СЭО…………………………………………………...6
1.3. Основные проблемы развития СЭО………………………………………………...8
Глава 2. Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию ОАО
«Северянка»……………………………………………………………………………...13
2.1. Основные показатели оценки и развития СЭО…………………………………..13
2.2. Управленческие решения по развитию СЭО……………………………………...19
2.3. Мониторинг реализации мероприятий по развитию СЭО……………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Словарь терминов……………………………………………………………………………….…25
Перечень используемой литературы……………………………………………………..............26

Файлы: 1 файл

моя контрольная упр. с-э о и п.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

4. Диверсификация – создание новых продуктов и вывод их на новые рынки. Наиболее затратная и рискованная стратегия.

Недостатки матрицы «продукт-рынок»:

1. не учитываются аспекты, связанные  с конкуренцией

2. не учитываются сильные и слабые стороны предприятия, а также риски и возможности рынка

3. не учитывается, что не всегда  у предприятия достаточно  финансовых ресурсов для диверсификации.

4. концепция ориентирована  только на рост оборота, в то время как иногда предприятию требуется принять решение: инвестировать в этот продукт/рынок или выгоднее будет уйти.

Такое решение принимается с  помощью портфельного анализа.  

ОАО «Северянка» выбирает стратегию диверсифицированного роста

На выбор стратегии фирмы  влияет также позиция, которую они  занимают на рынке:

  1. лидер
  2. фирма, бросающая вызов
  3. последователь
  4. позиция фирмы, знающей свое место

Пример стратегии концентрированного роста:

  1. лидер

расширение общего рынка за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования  продукта, интенсификация потребления

  1. фирма, бросающая вызов

захват дополнительной части рынка:

    • атака на лидера
    • атака на слабых
  1. последователь

не стремится атаковать лидера, но четко охраняет свою долю рынка

  1. позиция фирмы, знающей свое место занимают сегменты, не вызывающие интереса у сильных конкурентов
Все эти позиции присущи нашим  конкурентам, которые не гнушаются  такими методами как демпинг, подавление конкурентов и наступательные тактики.
При проведении маркетингового исследования необходимо:
- составить анкету опроса покупателей;
- нанять промоутеров или рекламщиков для проведения анкетирования (это могут делать так же и продавцы-консультанты)
- провести анкетирование в магазинах;
- по результатам анкетирования  предпринять шаги позволяющие  улучшить сбыт, обслуживание и  поднять продажи.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе проделанного исследования были рассмотрены аспекты конкурентоспособности  отечественного производителя одежды ОАО «Северянка», были сделаны выводы по конкурентоспособности и качеству выпускаемой этой фабрикой продукции. В результате получилось, что  наш Новосибирский производитель одежды является на рынке вполне конкурентоспособным, что говорит о том, что отечественная легкая промышленность не стоит на месте, а развивается и по качеству готовые изделия не уступают импортным аналогам.

Но так как пошив происходит на территории России, то это позволяет  снизить цену на одежду, при остающемся высочайшем качестве, что выгодно для отечественных покупателей, а значит и для отечественных производителей. На данный момент времени компания ОАО «Северянка» добилась нужного соотношения качества и цены - при высоком качестве доступная цена.

В качестве средств конкурентной борьбы для улучшения своих позиций  на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Соответственно, конкурентоспособность швейного предприятия на рынке в нашем случае характеризуется:

- Высоким качеством продукции  (или качеством, приближенным  к максимальному);

- Наиболее привлекательной для покупателя ценовой политикой;

- Максимально точным исполнением  всех пожеланий заказчика;

- Максимально широким спектром  разнообразнейшей одежды;

- Предоставлением постоянным клиентам  льготных условий оплаты тиража  и разнообразных скидок;

- Постоянная рекламная кампания

Руководитель организации не стремится к агрессивному захвату новых рынков, в первую очередь потому, что у фирмы не хватит ресурсов для удовлетворения возросших потребностей. Во – вторых, тут играет роль самого руководителя, формально являясь руководителем, он не является в коллективе негласным лидером и поэтому не от него исходят идеи.

Таким образом, проведя это исследование удалось выяснить, что ООО «Северянка», хоть и не является лидером оптового рынка швейных изделий, тем не менее занимает на нем прочные позиции. Для реализации стратегии развития ООО «Северянка» необходимо главным образом улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка.

 

 

Словарь терминов

 

Конкуренция  – противоборство на рынке товаров и услуг, привлечение покупателей для более выгодной продажи, возможность выбора продавцов.

Модель управления – совокупность компонентов и элементов и их взаимосвязь. С помощью моделей описывают объект управления с разных позиций.

Объект управления – организация, предприятие, фирма, объединение, государственное учреждение или иная форма организаций, в которых осуществляется процесс трудовой деятельности.

Организация – законодательно установленная организационно – правовая форма хозяйствующего субъекта, объединяющая группу людей, деятельность которых сознательно направлена на достижение собственных и общих целей организации.

Процесс управления – системный процесс логически выстроенных действий или функций в рамках организации.

Социально – экономический  объект управления (СЭО) – это объект управления, в рамках которого реализует себя организация для достижения своих целей и социальных потребностей. Это совокупность субъектов и объектов, объединенных единой целью, выделенных из окружающей среды для осуществления производственно – хозяйственной  деятельности по производству какой – либо продукции или услуг и имеющих единую организационную систему управления, которая и обеспечивает функционирование и развитие этой деятельности.

Система – конечное множество взаимосвязанных функциональных элементов и отношений между ними, выделяемое из среды с целью анализа, изучения и принятия решений.

  Системное управление – управление функционированием и развитием социально – экономических объектов (предприятий, фирм) с помощью организационных систем.

Структура – совокупность и взаимосвязь элементов, составляющих организационную систему предприятия, фирмы.

Управление – процесс планирования, организации, контроля и принятия управленческих решений, необходимый для достижения целей организации.

Финансовый менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленный на управление движением финансовых ресурсов  и финансовых отношений, возникающих в процессе между хозяйствующими процессами.

   Управленческое решение – Это принятая технологическая и организационная последовательность, влияющая на вход, выход или сам процесс в системе деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Базаров Г.З., Беляев С.Г., Белых Л.П. и др. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов. – М.: Закон и Право, ЮНИТИ, 2006.
  2. Банкротство. Стратегия и тактика выживания / Под редакцией Иванова Г.П. и Кашина В.А. – М.: СПМЛИ, 2003.
  3. Валдайщев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Фимень, 2007.
  4. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2008.
  5. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — Питер, 2009.
  6. Кондратьев В.В.  Реструктуризация управления компанией / В.В. Кондратьев, В.Б. Краснова. – М.: ИНФРА – М, 2009.
  7. Кубушкин Н. И. Основы менеджмента. Минск. Новое знание, 2001.
  8. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб. пособие. – М.:Финпресс, 2007.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2003.
  10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Молотков Ю.И. Управление социально – экономическими объектами: Метод. Пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001.
  12. Молотков Ю.А. Менеджмент: Учеб. Пособие.- Новосибирск: СибАГС, 2001.
  13. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учеб./ А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА – М, 2007.
  14. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2005.



Информация о работе Управление социально-экономическим объектом