Управление социально-экономическим объектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – системное управление социально экономическим объектом ОАО «Северянка».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
- изучить нормативно – правовую базу ОАО «Северянка»;
- выявить основные проблемы развития ОАО «Северянка»;
- дать краткую характеристику исследуемого объекта;
- проанализировать показатели развития и оценки ОАО «Северянка»
- наметить управленческие решения по развитию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и
развитие ОАО «Северянка»……………………………………………………………...4
1.1 Краткая характеристика СЭО………………………………………………………....4
1.2. Нормативно – правовая база СЭО…………………………………………………...6
1.3. Основные проблемы развития СЭО………………………………………………...8
Глава 2. Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию ОАО
«Северянка»……………………………………………………………………………...13
2.1. Основные показатели оценки и развития СЭО…………………………………..13
2.2. Управленческие решения по развитию СЭО……………………………………...19
2.3. Мониторинг реализации мероприятий по развитию СЭО……………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Словарь терминов……………………………………………………………………………….…25
Перечень используемой литературы……………………………………………………..............26

Файлы: 1 файл

моя контрольная упр. с-э о и п.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

 

Перечислим более подробно основные проблемы, влияющие на развитие конкуренции на рынке швейных изделий и повышение конкурентоспособности отечественной продукции, такой как выпускается в частности ОАО «Северянка».

Одной из важных особенностей предприятий легкой промышленности является преобладание производства продукции на «давальческих» условиях. Удельный вес продукции, производимой в этом режиме, значителен – от 25 до 98%.

Договоры о производстве продукции  на «давальческих условиях» заключаются, как правило, не на постоянной основе, а на каждую партию изделий с несколькими  российскими и иностранными фирмами. Ткани и другие материалы, а часто  и технологии, модели предоставляются заказчиком. Готовая продукция является его собственностью, а предприятие лишь оказывает услуги по пошиву. Информацией о фирмах-заказчиках, заключавших договоры на «давальческих» условиях, предприятия не располагают (или отказываются предоставить эти сведения).

Выполнение таких заказов – вынужденная мера, однако это позволяет сохранить рабочие места и уменьшить потребности в собственных оборотных средствах, а также решает проблемы реализации продукции. При этом выполнение заказов иностранных фирм, реализующих данную продукцию за рубежом, не всегда является экономически рентабельным, однако дает возможность отечественным производителям более широко использовать дорогостоящие современные технологии пошива и новые модели.

Вместе с тем выполнение заказов российских фирм на «давальческих» условиях экономически более оправдано, однако средств для развития производства работа на этих условиях не дает. Кроме того, данную продукцию реализуют под иностранными «фирменными» торговыми марками и знаками. По данным экспертов, в том числе и из Минэкономразвития РФ, довольно значительная часть представленных в розничной торговле и на так называемых мелкооптовых рынках швейных изделий, имеющих «импортные» марки, в действительности произведена в России на «давальческих» условиях.

Значительное число предприятий, в т.ч. и «Северянка» используют зарубежные оборудование и технологии пошива швейных изделий (Италии, Франции, Германии, Японии).

Швейные фирмы, как правило, используют два-три и более различных каналов реализации своей продукции. Наиболее выгодным для самих швейных предприятий являлся сбыт продукции через собственную розничную торговлю, однако такой способ реализации требует дополнительных материальных затрат и организационных усилий, поэтому даже крупные и в финансовом отношении более стабильно работающие предприятия заключают договоры с различными контрагентами – торговыми посредническими фирмами, розничными магазинами, в том числе на пошив небольших партий изделий.

Крупный Новосибирский производитель ОАО «Северянка» предприятие, специализирующееся на пошиве женской преимущественно одежды, реализовало свыше 20% продукции через  261 организацию в розничной торговой сети, а через собственные торговые предприятия (13 фирменных магазинов, расположенных в крупных городах России, в основном в Новосибирске) – 48%, на экспорт – 6, через «реализаторов» (товар предоставлялся доверенным лицам «на реализацию», т.е. с отсрочкой платежа на срок до одного месяца) – 4%, остальной объем – по заказам на «давальческих» условиях.

Активно используют эти каналы реализации, в том числе так называемую выездную торговлю, и региональные предприятия. Однако в зависимости  от специализации они более часто  реализовывали продукцию по госзаказу, бартеру, на основе взаимозачетов. Собственно оптовое звено торговли среди прочих путей сбыта продукции присутствует в незначительной степени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ состояния  и разработка управленческих решений по  развитию ОАО «Северянка»

2.1.  Краткая  характеристика СЭО

 

Акционерное общество открытого типа «Северянка» начало свою деятельность в 1990 году. Это предприятие специализировалось на выпуске платьев женских из различных видов тканей и детских из х/б тканей школьного и дошкольного возрастов. Именно потому, что предприятие занималось выпуском летней одежды, ему дали название «Северянка».

Предприятие «Северянка» является открытым акционерным обществом.

Акционерное общество швейная фабрика "Северянка" - одно из наиболее технически оснащенных и высокотехнологичных  производств за Уралом, изготавливающее женскую одежду уже более 60 лет. Предприятие работает на современном высокопроизводительном оборудовании фирм:

  • «Пфафф» (Германия);
  • «Джуки» (Япония).

Общая площадь предприятия составляет 9165 кв.м., площадь основных производственных цехов и участков - 7776 кв.м. Численность работающих около 360 человек. В соответствии с требованиями рынка, сегодня товарный ассортимент выпускаемой одежды ОАО "Северянка" разбит на коллекции ориентированные на определенные целевые группы потребителей:

  • "Relax" - коллекция для молодёжи и подростков (размеры 42-48);
  • "Anabell" - коллекция одежды для современных деловых женщин (размеры 44-52);
  • "Anabell Plus" - коллекция одежды для женщин больших размеров (размер 54-60);
  • "Sindy" - коллекция детской одежды для школы и отдыха (размеры 30-42).

ОАО «Северянка» не относится к  предприятиям малого бизнеса. Объем выпуска в месяц составляет 8-10 тыс. штук изделий. Ассортимент выпускаемых фабрикой изделий разнообразен: костюмы, комплекты, платье, юбки, брюки, блузки. При производстве одежды используются, различные виды материалеов: шерстяные, пальтовые, костюмные ткани, шелк от плательно-блузочного до костюмного, хлопок, лен, трикотажные полотна. 

В коллекции ОАО "Северянка" входит около 400 моделей. Часть их трижды выставлялась на европейских выставках в Тулоне (Франция) и дважды в Лейпциге (Германия).

По оценкам экспертов наши модели способны на равных конкурировать на европейском рынке одежды. ОАО "Северянка" награждена Золотой медалью "Сибирской  ярмарки". Одежду от "Северянки" с удовольствием приобретают женщины более чем 20 регионов России от Урала до Дальнего Востока.

Посетителям фирменных магазинов  предлагаются дополнительные услуги:

  • по индивидуальной подгонке изделия по фигуре;
  • консультация специалистов по эксплуатации и уходу за швейными изделиями;
  • демонстрация новых моделей, поступающих в швейную секцию.

На Швейной фабрике "Северянка" имеется собственное модельное  агентство и школа моделей.

Агенство обладает малой Золотой медалью "Сибирской  ярмарки", всегда готово предоставить профессиональных моделей для создания эффективной рекламы вашему предприятию, бек-денсовой поддержки фестивалей, концертов, шоу-программ, проведение фото, видео, топлеcc съемок, а также предлагает услуги стендовиков и семплеров.

На территории ОАО "Северянка" открыты ателье по изготовлению женской и детской одежды и предприятие по отделке деталей одежды, которые, помогают полнее удовлетворить потребности клиентов.

С целью более эффективного продвижения  товара на рынок и утверждения торговой марки «Северянка» работает сеть фирменных магазинов и фирменных секций в магазинах г. Новосибирска, Томска и др.

Выпуск продукции в 2009 году составил 3883 тыс. руб.

На основании анализа рынка  и его сегментации ведущими направлениями  формировании коллекции одежды ОАО «Северянка» на 2010 год являются два направления:

1. Одежда для деловых женщин средней полнотно-

возрастной группы (84-104 разм.) - 55-60 %.

2. Одежда для деловых женщин больших размеров

(108-120 разм.; 124-136 разм.) - 25-30 %

3. Одежда для молодежи (84-96 разм,) -15-20 %, 
         Группа моделей для женщин средней полнотно-возрастной группы является основной в ассортиментной политике ОАО «Северянка» и занимает примерно 50 % всего выпуска.

Группа моделей для женщин больших  размеров составляет от 25 до 30 % от всего выпуска. Основной акцент сделан на женщин 25-45 лет, которые по стилю жизни можно отнести к категории деловых женщин. Одним из конкурентных преимуществ является то, что размерные группы 108-120 мало представлены на рынке одежды из-за сложности моделирования, конструирования.

Модели для молодежи рассчитаны на группу потребителей от 16 до 25 лет. Особенность  молодежной коллекции заключается  в многовариантности, возможности  комплектации гардероба.

Основными поставщиками ЗАО «Северянка» являются: АО «Кубань-текст» Г. Краснодар; АО «Кортекс» г. Кораблино Рязанской области; АОЗТ Текстильная фирма «Купавна» г. Москва, АО «Невская мануфактура» г. Санкт-Петербург»,

 

2.2.  Основные  показатели  оценки и развития СЭО

 

Влияние поставщиков

Стандартизированность каналов поставки, отсутствие “монопоставщика” и важность фирмы как клиента в глазах поставщиков говорит о незначительном влиянии со стороны поставщиков. В перспективе, по оценкам экспертов, данная ситуация не изменится.

Влияние покупателей

Отсутствие крупных клиентов и  высокая значимость товара у покупателя ограничивают возможность угрозы со стороны покупателей. Ситуация останется  стабильной и в перспективе.

Влияние товаров-заменителей 

Низкие цены и низкая стоимость  “переключения”, а также требование более высоких издержек на поддержание качества обусловливают сильное влияние товаров-заменителей. Сила влияние факторов конкуренции данной группы в перспективе не изменится.

Предварительные выводы

Рынок швейных изделий характеризуется как привлекательный, с растущим спросом. Уровень конкуренции на рынке в настоящий момент невысок. Появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.  К благоприятно проявляющимся факторам, определяющим уровень конкуренции, можно отнести отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей.

К факторам, усиливающим уровень  конкуренции, относятся высокие  барьеры на выход с рынка, сильная  конкуренция в смежных отраслях, сильное влияние со стороны товаров-заменителей.

Прогноз изменения факторов конкуренции  показывает, что в основном в ближайшей  перспективе ситуация не изменится, за исключением влияния товаров-заменителей, которое определенно усилится.  Общий вывод: уровень конкуренции на рынке бытовой техники высок и в прогнозируемом периоде не изменится.

 

Таблица 1

SWOT-анализ собственной фирмы и конкурентов

 

ООО

«Северянка»

ООО “Синар”

 ООО  “Альтера”

Сильные стороны

 

Хорошее обслуживание, большой торговый зал, полезные услуги (принимаются заказы по телефону до 218-00-23, бесплатная доставка оптовикам в черте города, скидки на большие заказы), приемлемые цены.

Подготовленные менеджеры-консультанты (если ты не специалист в этом товаре, это не проблема, тебе всегда помогут  выбрать то, что тебе действительно  нужно).

Хорошее обслуживание, доступные цены, широкий ассортимент, полезные услуги.

Слабые стороны

 

Низкие расходы на рекламу, небольшое  товарное предложение.

Высокие цены, не самое подходящее помещение (подвал), мало полезных услуг.

Небольшой торговый зал.

Благоприятные возможности

Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост заказов. Растёт число конечных покупателей, которым необходим наш товар.

Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост заказов. Растёт число конечных покупателей, которым необходим наш товар.

Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост заказов. Растёт число конечных покупателей, которым необходим наш товар.

Угрозы

 

Если доходы людей упадут, то спрос  на наш товар у конечного покупателя уменьшится, людям которые в области одежды недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящую фирму по продажам такой продукции  достаточно сложно.

Если доходы людей упадут, то спрос  на наш товар у конечного покупателя уменьшится, людям которые в области одежды недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящую фирму по продажам такой продукции  достаточно сложно

Если доходы людей упадут, то спрос  на наш товар у конечного покупателя уменьшится, людям которые в области  одежды недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящую фирму по продажам такой продукции достаточно сложно


 

Цель организации – получение  прибыли, расширение рынков сбыта и  клиентской базы. Корпоративная стратегия  – пока не определена директором. Деловая  стратегия – дальнейшее противоборство конкурентам. Социальная стратегия – помощь сотрудникам и их семьям, предоставление оплачиваемых отпусков.

Таблица 2

Информация о работе Управление социально-экономическим объектом