Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:09, курсовая работа
В современных условиях большое значение имеют вопросы повышения эффективности управления социально-экономическим развитием на уровне муниципальных образований, так как основная часть жизнедеятельности населения происходит в них. Местное самоуправление является конкретной и непосредственной формой народовластия, обеспечивающей защиту интересов граждан на относительно локальной территории. Сущность местного самоуправления как субъекта организации саморазвития состоит в реализации многообразных потребностей населения в труде и социальных благах.
Введение............................................................................................................................................3
1.Конституционно-правовые основы местного самоуправления............................................5
Полномочия органов местного самоуправления в управлении социально-экономическим развитием муниципального образования..................................................................5
Финансово-экономические основы муниципального управления...................................7
Механизм управления социально-экономическим развитием муниципального образования..............................................................................................................................................9
2. Анализ управления социально – экономическим развитием МО ГО «Долинский район».....................................................................................................................................................12
2.1 Краткая характеристика МО ГО «Долинский район».....................................................12
2.2 Анализ социально-экономического развития МО ГО «Долинский район»..................14
2.3 Прогноз социально – экономического развития МО ГО «Долинский район»..............28
3. Перспективы и пути совершенствования социально-экономического развития и управления муниципальным образованием на примере МО ГО «Долинский район»...................30
Заключение.....................................................................................................................................35
Список литературы........................................................................................................................37
Генеральный план городского округа утвержден в 2008 году.
В ноябре 2010 года принято решение о согласовании документации правил землепользования и застройки городского округа. Постановлением мэра муниципального образования городской округ «Долинский» установлена дата проведения Публичных слушаний в апреле 2011 года. В настоящее время документы утверждены решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» от 26.05.2011 № 338/23.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Доля многоквартирных домов (далее - МКД), в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления МКД, за 2011 год составила:
Непосредственное управление многоквартирными домами выбрали собственники помещений 2,6% МКД.
Управление товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом -20%.
Управление муниципальными или государственными учреждениями или предприятиями в МО ГО «Долинский» - 0%.
Управление МКД управляющей организацией другой организационно-правовой формы в МО ГО «Долинский» составило 26,4%.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) составляет 100%.
Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов составляет 85,7%.
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета на которые выставляются по приборам учета потребления энергоресурсов составляет: по водоснабжению таких счетов – 48,4%, по электроснабжению - 100%, по теплоснабжению – 6,9%. Причина низкого показателя по оснащению приборами учета потребления тепловой энергии на объектах ЖКХ в большой стоимости таких приборов, собственники помещений и арендаторы муниципальных объектов ЖКХ не в состоянии на свои финансовые средства установить их на своих объектах.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги остался практически на уровне 2010 года и составил 90,5%. На предприятиях ЖКХ активизирована претензионная работа, проводится работа с бюджетниками по оплате потреблённых жилищно-коммунальных услуг. Работа в этом направлении будет продолжаться и предполагается довести этот показатель к концу 2014 года до 92%.
Процент подписанных паспортов готовности по котельным по состоянию на 15 ноября составил 100%.
Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по водоснабжению составляет 1,11%; по водоотведению составляет 1,253%.
Доля многоквартирных домов, расположенных
на земельных участках, в отношении
которых осуществлен
Доля населения, проживающего в
многоквартирных домах
Организация муниципального управления
Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе уменьшилась и составила 4,26% по итогам 2011 года. Снижение показателя произошло по причине ликвидации одного муниципального учреждения (МАУ «Паспортный стол»).
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования увеличилась с 8,4 % в 2010 году до 11% в 2011 году.
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов составил 40,5%. Снижение показателя в отчетном году произошло на 3,7% , т.к. закрылся Дом культуры с. Быков. С 2012 года планируется строительство нового дома культуры в с.Быков, ввод в эксплуатацию в 2014 году.
Уровень обеспеченности учреждениями
культуры в муниципальном образовании
городской округ «Долинский»
от нормативной потребности
Задачу обеспечения жителей муниципального образования городской округ «Долинский» услугами культуры осуществляют 18 учреждений культуры: 5- клубов (по нормативу 10), 9 - библиотек (по нормативу – 13), 3-музыкальные школы, 1-художественная школа, 1 киноустановка с платным показом. Библиотечным обслуживанием охвачено 16051 человек. Процент охвата населения библиотечной услугой- 61,5%.
Доля основных фондов организаций
муниципальной формы
Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.
Доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в службу занятости населения, за отчетный год осталась практически на уровне2010 года и составила 78,4%.
На трехлетнее бюджетирование городской округ в 2011 году переход не осуществил.
Среднегодовая численность постоянного населения в 2011 году составила 25,6 тыс.человек. Отмечается ежегодное снижение численности населения, за счет преобладания смертности над рождаемостью и миграционного оттока населения.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования составил в 2011 году 2,2 млрд. руб. и сохранился на уровне 2010 года.
Общий объем расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления уменьшился к уровню 2010 года на 2,3%, в расчете на одного жителя уменьшился на 1% и составил 3791 рубль.
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий сохранилась на уровне 2010 года и составила 0,3%.
Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальными учреждениями составило – 53 единицы.
Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальными учреждениями в электронном виде – 24.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшилась в сравнении с 2010 годом: электрической энергии на 5%, тепловой – 2,8%, холодной воды – 0,3%.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями электрической энергии снижена на 8,7%, тепловой энергии – осталась на уровне 2010 года и составила 0,255 Гкал на 1 кв.м. общей площади, холодной воды снижена на 5,4%.
Расходы бюджета, направленные на охрану окружающей среды в 2011 году отсутствовали.
Расходы бюджета муниципального образования, направленные на благоустройство территории увеличились на 10%.
Количество субъектов
Общее количество субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированных на территории муниципального образования и подлежащих учету в качестве природопользователей осталось на уровне 2010 года и составило 408 ед.
Количество субъектов
Организация сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых и
Сумма платы за негативное воздействие
на окружающую среду, поступившая от
субъектов хозяйственной
Общая площадь (протяженность) улично-дорожной сети по муниципальному образованию составляет 35 км, в том числе: с усовершенствованным покрытием 31 км.
Общая площадь зеленых насаждений составляет 311 га, в том числе озеленение улично-дорожной сети 21 га.
2.3 Прогноз
социально – экономического
Прогноз социально-экономического
развития МО ГО «Долинский район» предполагает
соответствие требованиям федерального
и областного законодательства на основе
прогнозных материалов предприятий, учреждений
и организаций, находящихся на территории
района. В качестве основных положений
прогноза можно отметить сохранение высоких
темпов роста экономики и инвестиций,
и на базе этого поддержание высоких темпов
роста доходов граждан.
1) обеспечение устойчивого функционирования
наиболее важных систем жизнеобеспечения
населения;
2) модернизация социальной сферы, прежде всего путем реализации национальных проектов в сфере здравоохранения, образования и обеспечения населения доступным и комфортным жильем;
3) строительство, реконструкция
и капитальный ремонт улично-
4) повышение эффективности
5) создание условий для развития
эффективных производств,
6) сохранение высокой динамики роста реальных доходов работающих и всего населения, увеличение платежеспособного спроса и снижение бедности;
Задача органов городского самоуправления, используя накопленный потенциал, грамотно выстроить свою работу с тем, чтобы повысить уровень предоставления населению услуг во всех сферах жизнедеятельности, обеспечить дальнейшее динамичное социально-экономическое развитие на территории города и реализацию приоритетных национальных проектов в здравоохранении, образовании, жилищном строительстве, активизировать все факторы, обеспечивающие условия роста валового муниципального продукта, сбалансированного решения узловых проблем города. Достижение прогнозных показателей социально-экономического развития будет обеспечено согласованными действиями всех звеньев городской системы управления в соответствии с установленными приоритетами.
3. Перспективы и пути совершенствования социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере МО ГО «Долинский район».
С целью обеспечения эффективного управления социально-экономическими процессами МО ГО «Долинский район», для решения стратегических задач необходима разработка плана действий, увязывающего различные элементы муниципальной экономической и социальной политики с ресурсными и финансовыми возможностями территории.
В связи с этим основные направления
стратегии социально-