Управление рабочим временем руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но даже при наличии всех выше перечисленных навыков руководитель не будет успешным если он не будет правильно организовывать своё время и рабочий день.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………………… 2
1.1. Особенности рабочего времени………………………………………………. 3
1.2 . Причины дефицита времени………………………………………………….. 6
1.3. Инвентаризация времени……………………………………………………… 10
2. Управление рабочим временем руководителя…………………………………. 11
2.1. Планирование рабочего времени ……………………………………………… 20
2.2. Организация рабочего времени руководителя……………………………….. 23
2.3. Контроль за использованием рабочего времени……………………………. 27
2.4. Заключение………………………………………………………………………. 29
2.5 Список литературы……………………………………………………………… 30

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 83.10 Кб (Скачать)

Контроль за использованием рабочего времени.

Контроль — одна из важнейших  функций менеджмента. Есть только одна функция выше рангом, утверждают Вернер Зигерт и Лючия Ланг, — это планирование, а точнее, постановка или согласование целей. По логике менеджмента, целевая функция находится на первом месте. В этом основана деятельность «групп качества». Контроль осуществляется ,прежде всего не ради выявления проблем как таковых, сколь бы интересными они сами по себе ни были, а для их успешного разрешения и достижения конкретных результатов. Поэтому бесполезную, ненужную для улучшения деятельности организации информацию собирать не стоит. В то же время, чтобы сформулировать адекватные решения, необходимо точно знать степень отклонения основных параметров от запланированных показателей, его причины и возможные последствия.

Три аксиомы  контроля.

1. Необходимо устранить неопределенность.

Никакие тщательно разработанные  планы не смогут учесть всех нюансов

производства. Всегда требуется  какая-то коррекция.

2. Надо предвидеть кризисную ситуацию.

Ошибки и недочеты, возникающие  в работе, если ими пренебречь,

нарастают как снежный  ком. Их нужно заметить и устранить.

3. Полезно заметить успех.

Контроль фиксирует и  зарождение успеха: нельзя позволить  зернам

успеха остаться незамеченными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Если подытожить всё выше сказанное, то можно пожалуй остановиться на следующем:

    • Время – это уникальнейший ресурс человека.
    • Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
    • Внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.
    • Делегировать работу другим людям.
    • Отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.
    • Не огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
    • Делать всё в своё время!
    • Ставить правильные цели!
    • Постоянно следить за распорядком дня!
    • Не забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!
    • Спланировать Свой день, неделю и даже месяц.
    • Не забывать о контролировании сделанного.

Из написанного выше можно  понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно  подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить  в ловушку, которую готовят ему  время и сам же человек если не серьёзно относится к распределению  времени. Таким образом, очевидно что  распределять дела и время потраченное  на них следует так, чтобы этого  самого времени хватало на все  дела, и конечно же не следует  забывать об отдыхе. Следующее на что  следует обратить внимание это классификация  дел по степени важности а также  распределению и расчленению  каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует  обходить внимание различные вспомогательные  средства помогающие организации своего времени, такие например как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и  секретарь. Несмотря на то, что на эту  тему написано много книг и опубликовано множество статей каждый человек  должен сам сказать себе: "Я  не хочу больше тратить время в  пустую и я не хочу не успевать", тогда человек сделает самый  трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.

 

 

Список литературы.

  1. Абрамов Л.И., Мананкова Э.А. Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией: Учебник для вузов. м.: Стройизит,1990.
  2. Аверченко Л.К. Совершенство личности менеджера  // ЭКО.-1993.-№ 8.
  3. Айзенк г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. -Н.Новгород: СП «Ай-Кью», 1996-160 с.
  4. Атватер И. Я. Вас слушаю.- М.: Экономика, 1987.
  5. Бизнес и менеджер / Сост. И.С. Дораховский и др. – М.: Азимут-центр, 1992.
  6. Бишенков В. В. И др. Практикум по менеджменту. – СПб.,
  7. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994
  8. Воробьев Г. Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала // Социс.- 1996.- № 11.
  9. Глущенко Е. В. Теория управления. Учебный курс.- М.: весник, 1997.
  10. Десслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ.- М.: Бином, 1997.
  11. Додонова М. И. Организация и условия труда секретаря- референта. Управление персоналом .- 1998.- № 8
  12. Егоршин А. П. Управление персоналом .- Н. Новгород: НИМБ, 1997.
  13. Жариков Е. С. Вступающему в должность .- М.: Знание, 1985- 120 с.
  14. Зигерт В., ЛангЛ. Руководить без конфликтов 1990

 


Информация о работе Управление рабочим временем руководителя