Учет рабочего времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 03:31, контрольная работа

Краткое описание

Практически каждому человеку важно достичь равновесия и гармонии в жизни, что означает распределить свое время в правильных для вас соотношениях. Чтобы быть уверенным, что было выделено достаточно времени для тех видов деятельности, которые направлены на достижение личных стратегических целей, нужно составить схему или план распределения времени, то есть образец, шаблон расписания, который поможет добиться идеального для вас равновесия между различными видами деятельности.

Оглавление

1.Планирование времени………………………………………………………..3
2.Форма учета времени………………………………...………………………..11
Список использованной литературы………………………………..………....15

Файлы: 1 файл

Тайм-менеджмент,работа 4, тема 4.docx

— 41.59 Кб (Скачать)

Содержание

 

1.Планирование  времени………………………………………………………..3

2.Форма  учета времени………………………………...………………………..11

Список использованной литературы………………………………..………....15

 

  1. Планирование времени

 

«Любая работа подразумевает выполнение

 рутинных  операций; вопрос заключается в  том,

имеют ли они смысл или нет»                                                                                                                          Уэндел    Берри

 

Практически каждому человеку важно достичь равновесия и гармонии в жизни, что означает распределить свое время в правильных для вас соотношениях. Чтобы быть уверенным, что было выделено достаточно времени для тех видов деятельности, которые направлены на достижение личных стратегических целей, нужно составить схему или план распределения времени, то есть образец, шаблон расписания, который поможет добиться идеального для вас равновесия между различными видами деятельности.

План распределения времени - это наглядная, схема, отражающая ежедневный, еженедельный и ежемесячный график жизни, а также является количественным и качественным показателем успешности личности.

Рациональное использование времени на работе или досуге позволяет добиться гораздо больших результатов, нежели при отсутствии планирования времени.

Таким образом, планирование призвано обеспечить использование самого ценного ресурса - времени. Чем лучше распределено время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах личности. Планирование как составная часть задач и правил самоменеджмента означает подготовку к реализации целей и структурирование времени. Планирование ежедневной работы способствует не только выигрышу во времени, достижению успеха, но и большей уверенности в себе. Именно поэтому, необходимо планировать использование времени для достижения поставленных целей.

Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. Общий практический опыт на производстве и сфере услуг показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.

Очевидно, затраты времени на планирование не могут бесконечно увеличиваться, существует оптимум, после которого дальнейшее увеличение времени на планирование становится неэффективным. От общего планового периода (год, месяц, неделя, день) надо максимально 1% времени тратить на планирование.

Существуют определенные принципы и правила планирования времени. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период.

Основные правила планирования времени:

1. Соотношение (60:40).

Опыт показывает, что лучше всего составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (на 60%).

События, которые трудно предусмотреть, отвлекающие моменты («поглотители» времени) не могут быть запланированы целиком без остатка. Всегда нужно оставлять определенный процент времени в качестве резерва для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, кризисов или на случай недооценки продолжительности каких-то дел, но при этом стараться сократить количество “поглотителей” времени.

2. Сведение задач воедино - план  действий.

Чтобы составить хороший план расхода времени, важно всегда иметь представление о предстоящих делах. Целесообразно разделить их на долго-, средне- и краткосрочные задачи, установить их приоритетность и действовать в соответствии с нею.

3. Регулярность - системность - последовательность.

Над планами времени нужно работать регулярно и системно, последовательно доводя до конца начатое дело.

4. Реалистичное планирование.

Планировать нужно только такой объем задач, с которым менеджер реально может справиться.

5. Восполнение потерь времени.

Восполнять потери времени лучше по возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня нагонять утраченное накануне.

6. Фиксация результатов вместо  действий.

Фиксировать в планах нужно результаты или цели , а не просто какие-либо действия, чтобы усилия были изначально направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.

7. Установление временных норм.

Опыт показывает, что на работу, как правило, тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении. Поэтому следует задавать точные временные нормы, предусматривать в плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует.

8. Срок исполнения.

Чтобы избежать промедления и откладывания дел, следует устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности.

9. Переработка - перепроверка.

План нужно постоянно перерабатывать и перепроверять с точки зрения того, могут ли те или иные задачи быть выполнены полностью.

10. Согласование временных планов.

Чтобы успешнее претворять свои планы в жизнь, менеджеру необходимо согласовывать их с планами других людей (секретаря, начальника, подчиненных, коллег).

Таким образом, чтобы помочь людям в устранении этих сложных проблем распределения своего времени, и существует так называемый тайм-менеджмент, или искусство управления временем. Многие люди, имеющие смутные представления о тайм-менеджменте, представляют его себе как систему планирования и структурирования времени по правилам: порядок нужен во всем, и тогда будет результат. Это не совсем верно. Планирование – неотъемлемая и очень важная составляющая управления временем, но это не единственный способ, используемый современным тайм-менеджментом. И, применяя его, не стоит забывать обо всех остальных методиках, без которых это самое структурирование не будет столь эффективным. В данной главе мы попытаемся кратко пояснить основные приемы тайм-менеджмента, применение которых поможет каждому человеку максимально оптимизировать свое время и деятельность.

Прием первый: упомянутое планирование – один из важнейших элементов управления временем. Суть состоит в том, что время, потраченное на планирование, сокращает время, необходимое на работу в целом. В процессе планирования принимаются решения о том, что, когда и как следует вам сделать. Любое планирование современные специалисты рекомендуют проводить в два этапа: составить список и определить приоритеты.

Все, что упомянуто личностью в списке, равноценно. После составления списка дела распределяются в порядке их значимости конкретно для человека в настоящее время. Помни, что ни один список не является полным, пока он не отражает порядка важности дел. Как только такой список составлен, необходимо завершить его определением приоритетов. Это и есть основа планирования.

Написать список дел несложно, а вот расставить приоритеты, особенно с первого раза, – сложнее. Однако уже давно «изобретены» следующие два метода. Оба метода основываются на популярном правиле Парето: 20% всех дел дают 80% всех результатов, и наоборот, т. е. нужно направлять свои основные усилия на те дела, которые находятся в рамках этих 20%, и именно они относятся к разряду важных.

Первым методом является «АВС-анализ». По данной методике: А-задачи – это самые важные, кроме того, на их реализацию требуется всего 10% времени, но весомость А-задач трудно переоценить, поскольку именно их вклад в достижение целей оценивается как 70%! В-задачи – это задачи средней важности, на них приходится примерно 20% по требуемому на исполнение времени и 20% – по значимости. А вот С-задачи требуют не менее 70% времени, но польза от них в совокупности не более 10%.

Второй метод – способ сочетания параметров «важность и срочность».

Просмотрев список дел, необходимо проанализировать их сравнительную важность и срочность. После этого все дела можно разделить следующим образом:

1) А – важные и срочные;

2) В – важные и несрочные;

3) С – неважные и срочные;

4) D – неважные и несрочные.

Такая градация волей-неволей заставит призадуматься. Первое время трудновато расставлять приоритеты и распределять дела, но впоследствии будет все легче и легче, а затраченные усилия окупятся.

Ставший классиком менеджмента Питер Друкера призывал не только к анализу, но к и смелости. Кроме того, рекомендуется использовать такие принципы:

1) ориентируйтесь на будущее, а не на прошедшее;

2) концентрируйтесь на целях и потенциальных выгодах, а не на трудностях, они бывают у всех;

3) выбирайте свой собственный путь, а не испытанную и зашарканную «проторенную» тропу;

4) ставьте перед собой высокие цели, которые дают возможность круто изменить ситуацию, а не те, что «надежны» и легко достижимы.

Следует помнить, что не нужно пытаться распланировать все. После определенного предела эффективность планирования резко падает. Как и во всем, здесь важно не переборщить. Специалисты рекомендуют жестко планировать лишь 60% своего рабочего времени, 20% оставлять для решения непредвиденных вопросов, а оставшиеся 20% вообще предполагают свободную творческую деятельность.

Менеджерам среднего звена и любого уровня руководителям стоит учитывать, что отнюдь не всем людям близки по духу и подходят по психологическому складу жесткий порядок и постоянное планирование: творческим натурам рекомендуют создавать условия, предполагающие спонтанность, свободу выбора и действий, тогда их работоспособность и эффективность деятельности повышаются во много раз. В жестко заданных рамках они испытывают дискомфорт, и результаты труда еле-еле дотягивают до необходимого уровня. В целом для большого и разношерстного коллектива рациональнее использовать технологии, предполагающие избежание жесткого планирования, сохранение гибкости и возможностей реагирования на форс-мажорные обстоятельства, оставляющие резерв и поощряющие творчество, задор и увлеченность делом.

Прием второй заключается в эффективной работе с информацией. Необходимо осуществлять фильтрацию информации, смело отбрасывая неважную и незначительную.

Необходимо помнить о том, что сознание и внимание человека могут эффективно концентрироваться и работать только с одним объектом: заданием, мыслью или документом.

На основе собранной информации обычно принимается то или иное решение. Принятие решения не должно становиться трудным и затяжным процессом. Необходимо просмотреть данные, выявить все плюсы и минусы, сформулировать возможные пути решения проблемы, выбрать наиболее приемлемый из них и приступать к их реализации. Специалисты по тайм-менеджменту говорят: «Лучше грамотно претворить в жизнь не самое лучшее решение, чем долго и нудно метаться в поисках самого оптимального, т. е. если делать, то делать, или лучше вообще не начинать».

Прием третий: готовность выполнять неприятные дела. Каждому из нас время от времени приходится сталкиваться с вопросами, которые нам неинтересны или же вовсе противны. Можно попробовать использовать следующий механизм, чтобы преодолеть нежелание к таким делам:

1) взгляни неприятности прямо в лицо;

2) признай, что еще большей неприятностью становится промедление и ожидание момента, когда все же придется приступить к этому делу;

3) пробуди в себе энтузиазм, чтобы справиться с неприятием данного дела.

Прием четвертый: изменение общения с окружающими. Имеется в виду следующая ситуация: у людей определенного склада характера может появиться желание, а потом и привычка обращаться с просьбой выполнить те или иные дела, передавая их. В этом случае необходимо научиться отказывать и говорить «Нет».

Прием пятый: умелое чередование работы и отдыха. Каждому человеку присущи в течение суток подъемы и спады энергии, жизненного тонуса и умственной активности, т. е. суточные биоритмы. Про них нельзя забывать: в периоды подъема биологической активности следует заниматься творческой работой, требующей умственного напряжения и внимания. Промежутки времени, в которые наблюдается спад биологической активности, напротив, лучше посвятить рутинным задачам, административной деятельности, работе с корреспонденцией или проведению совещаний.

В зависимости от содержания, целей и задач выделяют следующие виды планирования и формы планов.

Виды планирования, связанные с длительностью планового периода:

1) перспективное планирование (прогнозирование);

2) среднесрочное планирование;

3) текущее планирование.

Формы планов:

1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности – планы НИОКР, производства, сбыта, материально-технического снабжения, финансовые планы;

2) в зависимости от организационной структуры организации – планы производственного отдела, планы дочерней компании.

Уровень и качество планирования зависят от таких важнейших условий, как компетентность, адекватность и своевременность руководства фирмой на всех уровнях управления; квалификация кадров, уровень и опыт специалистов, работающих в функциональных структурах; обеспечение и доступность информационной базы и наличие необходимой компьютерной техники.

Информация о работе Учет рабочего времени