Управление организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе – целью является рассмотрение организационных структур управления предприятием. Изучение факторов, влияющих на организационные структуры, типы структур, требования, предъявляемые к структурам. Также изучение организационной структуры на примере конкретного предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Что такое структура? 4
1.2 Организационная диаграмма 7
1.3 Нормы управляемости 8
1.4 Принципы организации 8
1.5 Закономерности управления различными системами 11
1.6 Факторы, влияющие на организационную структуру предприятия 14
1.7 Типы организационных структур 14
2 Практическая часть – Анализ деятельности предприятия с точки зрения организационной науки 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Исследование организационной структуры предприятия 23
Заключение 29
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР Менеджмент.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

                                        

 

     
 
 
 

     Рис. 5. Функциональная структура управления: Р — руководитель; ф — функциональные органы управления (функциональные руководители); и—исполнители 
 

 

               
               
               
               
               
               

     Рис. 6 Линейно-функциональная структура управления: Р — руководитель; Ф — функциональные органы управления (функциональные руководители); Л — линейные органы управления: И — исполнители 

     Дивизиональные  структуры.

     В поисках выхода из ситуации неэффективности  деятельности линейно-функциональных структур ряд американских компаний в 20-е годы осуществили децентрализацию управления путем создания так называемых дивизиональных структур (Дюнон, Дженерал моторс). В 60-70 годы для крупных фирм США это стал доминирующий подход. Сущность такого подхода в выделении в аппарат управления в качестве основного структурного элемента не функциональной службы, а полностью автономного в хозяйственном отношении производственного отделения – крупного завода или группы предприятий – выпускающих определенный вид изделия. На эти отделения возлагалась вся ответственность за разработку, производство и сбыт более или менее однородной продукции. Соответственно в них формировался аппарат управления и производственное подразделение, кроме того, дивизионная система может строиться по региональному типу (рис. 6).

 
 

 
 

Рис. 7 Региональная организационная структура 

          Хорошо знакомым примером региональных организационных структур могут служить сбытовые подразделения крупных предприятий. Среди них зачастите можно встретить подразделения, деятельность которых обхватывает весьма обширные географические зоны, которые в свою очередь делятся на более мелкие подразделения, поделенные на еще более мелкие блоки.

          Организация подразделений по  продуктовому принципу (рис. 8) является одной из первых форм дивизиональной структуры, и в настоящее время большинство крупнейших производителей потребительских товаров с диверсифицированной продукцией используют продуктовую структуру организации. 
 
 
 

 

 
 

 

 
 
 
 

Общие подразделения                         Производственные подразделения 

Рис. 8. Продуктовая  структура управления 

          При использовании дивизионально-продуктовой структуры управления создаются отделения по основным продуктам. Руководство производством и сбытом какого-либо продукта (услуги) передаются одному лицу, которое является ответственным за данный тип продукции. Руководители вспомогательных служб подчиняются ему.

          Некоторые предприятия производят  большой ассортимент товаров  или услуг они становятся особенно важными для предприятия, оно может использовать организационную структуру, ориентированную на потребителя, при которой все ее подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей (рис. 9).

       

 

Рис. 9. Организационная  структура, ориентированная на потребителя 

          Данный тип организационной структуры  находит применение в достаточно  специфичных областях, например  в сфере образования или в  коммерческих банках. Основные группы  потребителей, пользующихся их услугами,  индивидуальные клиенты (частные лица), пенсионные фонды, трастовые фирмы, международные финансовые организации. Организационные структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для торговых форм, торгующих оптом и в розницу.

     Матричная система построения организации.

      Представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой — руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. 

 

 

 
 

 
 

 
 

 
 
 

Рис. 10. Матричная структура управления

          Полномочия руководителя проекта  могут варьироваться от полной  власти над всеми деталями  проекта до простых канцелярских  полномочий. Руководитель проекта  контролирует работу всех отделов  над данным проектом, руководители функциональных отделов — работу своего отдела (и его подразделений) над всеми проектами.

          Матричная структура представляет  собой попытку использовать преимущества  как функционального, так и  проектного принципа построения  организации и по возможности избежать их недостатков.

     Есть  ещё один подход к созданию организационных  структур управления – конгломеративный, суть которого в использовании в  компании нескольких организационных  структур (функционального, продуктового, матричного и т.п.).

       

Рис.11. Конгломеративная структура 

     Менеджмент  исходит из того, что идеальная  организационная структура предприятия  – понятие весьма относительное  и формы могут изменяться при  развитии фирмы, изменении её стратегии  и условий рынка.

     Сегодня проблема оптимального сочетания централизации и децентрализации – центральная при создании организационных структур управления.

     Второе  направление создания «плоских»  структур, обеспечивающих сокращение аппарата (среднего звена) с передачей  полномочий низовым звеньям.

     Третье направление – определяет, что только глубокое изменение организационной культуры, всей системы ценностей в компании – может обеспечить повышение эффективности управления при реорганизации структур управления. 

     II. Практическая часть – Анализ деятельности предприятия с точки зрения организационной науки.

     2.1 Краткая характеристика  предприятия.

     Рассмотрим  на примере цеха по производству корпусной  мебели.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Мебель  Сервис» в дальнейшем именуемое  «ОБЩЕСТВО», создано на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ, принятого Государственной Думой 14.01.1998.

     Полное  фирменное наименование Общества –  Общество с ограниченной ответственностью «Мебель Сервис».

     Сокращенное фирменное название Общества – ООО  «Мебель Сервис».

     Цель  создания и деятельности Общества: выполнение работ и услуг, производство продукции в целях удовлетворения общественных потребностей, а также извлечения прибыли, поиск достойного места на рынке производства корпусной мебели с дальнейшим удержанием своих позиций и их развитием.

     Предметом деятельности общества являются:

     - оптовая торговля мебелью

     - розничная торговля мебелью

     - производство продукции и товаров из мебельных комплектующих

     - оказание услуг по раскрою  ЛДСП и кромлению

     - производство фасадов 
 

     2.2 Исследование организационной структуры предприятия.

     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным, исполнительным органом Общества – генеральным  директором. В качестве генерального директора может выступать только учредитель Общества. Генеральный директор не подотчетен никому.

     Цех по производству корпусной мебели «Мебель-Сервис» успешно работает на рынке производства товаров. Организация ориентирована на развитие и совершенствование своей деятельности. В своей работе «Мебель-Сервис» направлен на выполнение своей миссии, на достижение четко поставленных целей.

     Цели  компании «Мебель-Сервис» следующие:

     - Извлекать прибыль путем производства корпусной мебели из плитных комплектующих;

     - создавать стабильно растущую  компанию, создать эффективные взаимоотношения  с партнерами;

     - вести бизнес так, что бы  каждый сотрудник компании увеличивал  ее эффективность и получал  справедливое вознаграждение;

     - вести бизнес так, чтобы все инвестиции компании приносили доход и поддерживали конкурентоспособность;

     - вести бизнес компании эффективно  и выполнять гражданские обязанности;

     - отчетность должна соответствовать  требованиям получателей информации.

     Т.к. в основе работы Цеха находятся персонал, финансы и клиенты.

     Размер площади производственного помещения составляет 350 м.кв, сюда входит цех по распилу древесно-стружчатых плит, цех кромления, цех сборки и готовой продукции, также бытовые помещения.

     Основная  выпускаемая продукция: угловой шкаф «Чиполлино», компьютерный стол «Сигма» и прихожая «Лига». Оценить объем выпускаемой продукции можно по количеству изготовленных предметов, также по объему оказанных услуг, или по количеству перерабатываемой плиты (ДСП) в месяц.

     Таблица№1

     Объем потребляемого пиломатериала (ЛДСП)

  Ед. изм. октябрь ноябрь декабрь январь февраль
Физ.лицо шт 625 690 545 527 520
Строй Инвест (пост.клиент) шт 174 156 128 123 120
Образцы шт 3 2 1 1 1
ДВП шт 56 47 64 31 30
Постформинг шт 15 12 16 4 5
Лента кромочная Меламин  М.п 4780 4960 3095 4710 3100
Лента кромочная ПВХ  М.п 5760 6340 3980 6700 4760

Информация о работе Управление организациями