Управление организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе – целью является рассмотрение организационных структур управления предприятием. Изучение факторов, влияющих на организационные структуры, типы структур, требования, предъявляемые к структурам. Также изучение организационной структуры на примере конкретного предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Что такое структура? 4
1.2 Организационная диаграмма 7
1.3 Нормы управляемости 8
1.4 Принципы организации 8
1.5 Закономерности управления различными системами 11
1.6 Факторы, влияющие на организационную структуру предприятия 14
1.7 Типы организационных структур 14
2 Практическая часть – Анализ деятельности предприятия с точки зрения организационной науки 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Исследование организационной структуры предприятия 23
Заключение 29
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР Менеджмент.doc

— 269.00 Кб (Скачать)
 

     Общая численность работников Цеха составляет 16 чел. Рассмотрим штатное расписание, которое приведено ниже в таблице:

     Таблица№2

     Штатное расписание

Структурное  подразделение Должность (специальность, 
профессия), разряд, класс  
(категория) квалификации
Количество 
штатных 
единиц
Тарифная 
ставка 
(оклад) и 
пр., руб.
Надбавки, руб.
наименование код персональная  надбавка районный уральский  коэффициент
1 2 3 4 5 6 8
1.Основное  подразделение   Директор 1 0,00
    Бухгалтер 1 0,00
    Менеджер по сбыту  2 0,00
2.Производственный  участок   Начальник производственного  участка 1 0,00
    мастер 1 0,00
    станочник 6 0,00
    Подсобный рабочий 4 0,00
Итого     16 0,0 0 0,00
 

 

     

       
 
 

 

     Структура данной организации является линейно - функциональной, с количеством уровней равным трем: высшее руководство, менеджеры среднего звена (начальник производства, бухгалтер, менеджер по сбыту), и менеджеры нижнего звена (работники всех отделов).

     К уровню высшего руководства относиться генеральный директор. К исключительной компетенции генерального директора  относится:

     - определение основных направлений деятельности Общества;

     - утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов;

     - принятие решений о распределении чистой прибыли Общества;

     - утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность;

     - принятие решения о реорганизации и ликвидации Общества;

     - принятие решений об открытие филиалов и представительств Общества;

     Т.к. организация небольшая, то к функциям директора также относятся закуп материалов и сырья, творческая и дизайнерская работа по составлению эскизов мебели и др.

     Основные задачи начальников отделов, относящихся к среднему уровню управления, составляют:

     - обеспечение деятельности отделов;

     - координация деятельности сотрудников отделов;

     - эффективная организация творческого процесса и развитие творческого потенциала сотрудников;

     - содействие в проявлении инициативы и творческого подхода к решению задач отделов всеми сотрудниками.

     В свою очередь функции у каждого  из отделов свои, на производственном участке, конечно же, производят мебель, бухгалтер занимается отчетами, составлением балансов и заработной платой, менеджеры обеспечивают сбыт продукции и взаимодействие с потенциальными клиентами, как оптовыми, так и розничными, т.е. обеспечивают взаимосвязь с внешней средой. Также занимаются рекламой и продвижением товара.

     На  основе этого можно сделать вывод о том, что в организации присутствуют функциональные связи как внутри отделов, так и между отделами.

     Фактическая норма управляемости – количество работников, которые непосредственно  подчиняются данному руководителю. В исследуемой организации этот показателей для руководителя высшего уровня равен 4. Данная организация очень небольшая и деятельность ее очень прозрачна – наверно в этом состоит ее плюс. Структура управления конечно же требует доработки, функции распределены неравномерно. Можно сделать вывод о том, желательно несколько изменить организационную структуру, чтобы не возникало сбоев в управлении, необходимо оптимизировать структуру всей фирмы, перераспределить полномочия, возможно, ввести еще одного руководителя среднего уровня, чтобы разгрузить генерального директора.

     Смотри  схему приведенную ниже.

     Предлагаемая  схема более четко отражает взаимосвязи  между отделами, структура имеет вид линейно-функциональной.

     Появляется  новая должность – менеджер по закупу сырья и материалов, который снимает обязанности с директора заниматься данным видом деятельности, предоставляя тем самым ему больше времени заниматься управленческой работой. Начальник производственного участка очень тесно контактирует с менеджерами, по вопросам, связанным с производством продукции, получая тем самым от них информацию. Информация содержит в себе как пожелания заказчиков (качество сборки, фактуры, дизайн), так и взаимодействие с поставщиками мебельных комплектующих (качество ЛДСП, виды, фактуры, цены).

     Мастер -  технолог взаимодействует с  рабочими цеха и выполняет роль связующего звена, осуществляет контроль над выполнением  внутрицеховых задач.

 

     

     

 

     

    Заключение.

     В ходе данной работы были изучены теоретические вопросы управления организационными структурами:

     - изучены принципы организации;

     - факторы, влияние на организационные  структуры;

     - типы организационных структур;

     - проведен анализ организационной структуры ООО «Мебель-Сервис».

     На  основе изученного материала можно  сделать следующие выводы:

     Для современных организаций важным моментом является создание эффективной  структуры. Необходимо серьезно подходить  к выделению уровней управления, распределению полномочий, чтобы  не возникало неразберихи. Достижение этого возможно, если работник будет получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним.

     Целью настоящей работы – было рассмотрение создания эффективной организационной  структуры управления.

     Изучение  и анализ вопроса и материалов, изложенных в литературе и исследованных в данной работе позволяет сделать ряд выводов.

  1. Без создания организационной структуры управления – деятельность предприятия не эффективна.
  2. Структура управления создастся на основе определенной концепции менеджера, исходя из соотношения взаимосвязанных факторов (среда, стратегия, персонал, размеры предприятия и т.п.).
  3. При проектировании структуры необходимо учитывать ряд принципов, которые изложены в работе.
  4. Структура должна соответствовать стратегии предприятия.
  5. Структура управления – динамична и видоизменяемая по времени и задачам.
  6. Большинство организаций использует бюрократический тип структуры (линейно-функциональный).
  7. Инновационные организационные структуры управления должны соответствовать ряду параметров:
  • гибкость,
  • эффективные коммуникации,
  • система контроля, обеспечивающая инициативу и способность корректировать действия,
  • наличие конгломеративных структур,
  • «плоский» уровень иерархии.
  1. Каждый тип структуры имеет достоинства и недостатки.

     Основной  критерий эффективности структуры – конкурентоспособность предприятия на рынке, достижение целей компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы.

  1. О.С.Виханский, А.И.Наумов «Менеджмент» М.:Гардарики, 2002 – 528 с.
  2. Д.Бодди, Р. Пэйтон «Основы менеджмента», Спб: Издательство «Питер», 1999 – 816 с.
  3. М. Мескон и др., «Основы менеджмента», М., Дело, 1992 г.
  4. В. Храпач, «Управление предприятием современные подходы», проблемы теории и практики управления №6 1997 г.
  5. Галькович Р.С., Набоков В.И., «Основы менеджмента» М: Инфра-М, 1998г.
  6. Мескон М. и др. «Основы менеджмента» М. Дело ,1992г.
  7. Фатхутдинов Ф. «Система менеджмента» М. Дело, 1995г.

Информация о работе Управление организациями