Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа
Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией – это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций поставленных цели. «Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», – так охарактеризовал процесс управления А. Файоль.
Введение 3
1. Управление организацией 5
1.1. Анализ среды 6
1.1.1. Анализ внешней среды 6
1.1.2. Анализ внутренней среды. 10
1.2. Миссия и цели организации 12
1.2.1.Миссия организации 12
1.2.2. Цели организации. 14
2. Характеристика компании «Mail.Ru Group» как объекта управления 18
2.1. Краткая характеристика компании «Mail.Ru Group» 18
2.2. Анализ макросреды 19
2.3. Анализ микросреды 21
2.4. Анализ внутренней среды 25
2.5. Составление профиля среды 29
2.6. SWOT-анализ 31
2.7. Миссия и цели развития компании «Mail.Ru Group» 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Причины демографических проблем представлены на рис. 3 (данные опроса).
Рис. 3. Причины демографических проблем в России
За социальную защиту в России населения отвечает Министерство здравоохранения и социального развития России.
Уровень грамотности в России для лиц в возрасте от 9 до 49 лет составляет 99,8 %.
Охрана здоровья граждан в России – совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Проведем анализ микросреды для интернет-компании, основной деятельностью которой является работа над ведущими российскими социальными сетями.
Социальные сети в Интернете постоянно увеличивают свою популярность, особенно в России. На сегодняшний день во всем мире Интернетом пользуются свыше 1,1 млрд. человек старше 15 лет [17]. При этом примерно две трети (65%) интернет-аудитории или 734,2 млн. человек пользуются социальными сетями (см. рис. 4)
Рис. 4. Использование населением социальных сетей
В России люди пользуются социальными сетями больше всех среди 40 стран, а наиболее популярной социальной сетью является vkontakte.ru, где число пользователей достигло 21,5 млн. человек (фактически 1/10 часть жителей страны).
Социальные сети стали
популярным способом времяпрепровождения
не только на развитых интернет-рынках,
таких как Северная Америка, но и
в развивающихся странах с
быстрорастущими интернет-рынка
Рис. 5. Время пользования социальными сетями в разных странах
Рис. 6. Количество просмотренных страниц в социальных сетях в разных странах
Ежемесячная аудитория Рунета составляет 44 млн. человек. 28,6 млн. человек посещают Интернет ежедневно, 10,2 млн. человек – хотя бы раз в неделю и 4,9 млн. человек – хотя бы раз в месяц (см. рис. 7)
Рис. 7. Использование интернета в России
Динамика изменения аудитории социальных сетей в России с 2008 г. и прогноз до 2015 г. представлена на рис. 8. Количество пользователей социальных сетей постоянно растет и, по прогнозам к концу 2015 г. достигнет 76,5% от общего числа интернет-пользователей [20].
Рис. 8 Аудитория социальных сетей в России в 2008-2015 гг.
Наиболее популярным социальным ресурсом в России является Vkontakte.ru: этой сетью пользуются 21,5 млн. человек (см. рис. 9). На втором месте – Odnoklassniki.ru (7,8 млн. человек, на третьем – Mail.ru «Мой мир» (6,3 млн.). Таким образом, компания «Mail.ru Group» является лидером на рынке в своем сегменте.
Рис. 9. Аудитория российских социальных сетей
Второе место в рейтинге социальных сетей России занимает сайт «Одноклассники», который в августе 2010 г посетили 16,7 млн. пользователей российского Интернета. Несмотря на сильные позиции Facebook в мире, этот сайт в России занял всего лишь пятое место с 4,5 млн. посетителей. Тем не менее, в прошлом году его аудитория выросла на 376%, это самые больше темпы роста по сравнению со всеми другими сайтами социальных сетей первой пятерки.
Проект «Мой мир@mail.ru» лидирует по числу пользователей в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Молдове, в Армении – Odnoklassniki.ru.
Популярность именно национальных социальных сетей – отличительная черта стран Восточной Европы: в Польше, Чехии и Венгрии самыми популярными социальными сетями являются проекты на национальных языках. И только в Румынии наибольшее число пользователей приходится на американскую социальную сеть Hi5 [19].
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, которая уже объединяет 500 млн. пользователей, намерена довести их количество до одного миллиарда. Достичь этой цели компании поможет агрессивная стратегия развития в новых регионах, где Facebook пока не занимает лидирующие позиции. Социальная сеть объявила о начале наступления на Россию, Китай, Северную Корею и Японию, где сильны позиции местных игроков.
Основатель и генеральный директор популярной на Западе социальной сети Facebook Марк Цукерберг рассказал в блоге Inside Facebook, что в его портале зарегистрировалось уже 500 млн. пользователей.
В Японии лидирующие позиции занимает Mixi, в Китае – Tencent QQ.
Проведем анализ внутренней среды интернет-компании «Mail.ru Group», специализирующейся на работе с социальными сетями, на примере «Вконтакте».
Сайт «ВКонтакте» (vkontakte.ru) был основан выпускником филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Павлом Дуровым в 2006 году вместе с его старшим братом Николаем и командой разработчиков.
За основу сайта www.vkontakte.ru была взята американская социальная сеть Facebook, которая тогда не имела интерфейса на русском языке.
Официальным днем основания считается 10 октября 2006 года, когда появились первые функции сайта. Для привлечения новых пользователей создатели сайта объявили о конкурсе, по результатам которого победителям выдавали медиапроигрыватели iPod [19].
«ВКонтакте» не был первой подобной социальную сетью в России: еще весной 2006 года начал работу сайт «Одноклассники.ru» с похожей функциональностью. К моменту открытия «ВКонтакте» пользователями «Одноклассников» были уже более миллиона человек. В 2009 году он обошел сайт «Одноклассники.ru», рост пользовательской базы которого замедлился из-за введения платной регистрации.
Сайт изначально позиционировал
себя в качестве социальной сети студентов
и выпускников элитных
Согласно счётчику на главной странице количество учётных записей превышает 80 миллионов [18]. Одним из отличий «ВКонтакте» от многих других социальных сетей до 2008 года было полное отсутствие рекламы.
В августе 2008 года «ВКонтакте» приобрела домен vk.com и объявила о выходе на международный рынок. К середине 2010 года «ВКонтакте» был переведен на несколько десятков языков мира.
По данным «Ведомостей», выручка «ВКонтакте» в 2009 году составила 1,094 миллиарда рублей (34,5 миллиона долларов), а чистая прибыль - 369,3 миллиона рублей (11,6 миллиона долларов).
Пользователь может воспользоваться следующим функционалом «ВКонтакте»:
Магазины могут продавать свои товары через сайт, используя расчетную систему В Контакте.
Рейтинг популярности сайта по количеству просмотров страниц в разных странах представлена в таблице 1.
Таблица 1
Рейтинг популярности сайта по количеству просмотров страниц в разных странах
Страна |
Место |
Россия |
1 |
Белоруссия |
2 |
Украина |
3 |
Казахстан |
5 |
Азербайджан |
14 |
Молдавия |
14 |
Армения |
17 |
Узбекистан |
20 |
Германия |
575 |
США |
1024 |
Высокая популярность социальной сети vkontakte.ru в России имеет несколько причин, в том числе:
Доля пользователей vkontakte.ru в категории 12-24 года в среднем составляет 92%, в группе населения 25-44 лет – 76%, в населении от 45 лет и более – 25% (см. рис. 10).
Рис. 10. Структура пользователей vkontakte.ru по возрастным категориям
Vkontakte.ru – это унифицированная площадка, позволяющая заводить знакомства, общаться со своими друзьями и родственниками, а также приятно проводить время, играя в социальные игры, объединяясь в группы по интересам и используя развлекательные сервисы [18].
Объем рынка игр и платных сервисов в vkontakte.ru в 2010 г. составил 27 млн долл. Распределение выручки данной социальной сети представлено на рис. 11.
Рис. 11. Распределение выручки vkontakte.ru
Данное распределение объясняется ростом популярности он-лайн-платежей. Сейчас пользователи в основном оплачивают виртуальные товары или услуги и игры в социальных сетях посредством SMS, однако платежные системы приобретают все большую популярность в России.
Переход от SMS-платежей на платежные системы (такие как банковские карты и электронные деньги) или уменьшение комиссий по SMS-платежам принесут дополнительный доход социальным сетям. Запуск неигровых приложений, например, платного телевидения, музыкального и видеоконтента, наряду с совершенствованием пользовательского интерфейса, также могут существенно увеличить долю платящих пользователей.
Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля [1]. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Впишем в таблицу профиля среды отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:
Таблица 2
Профиль среды
№ |
Фактор среды |
Важность для отрасли, А |
Влияние на организацию, В |
Направленность влияния, С |
Степень важности, D=A*B*C |
1 |
Макросреда |
||||
1.1 |
Правовая среда |
2 |
2 |
1 |
4 |
1.2 |
Состояние экономики |
3 |
3 |
1 |
9 |
1.3 |
Политические факторы |
2 |
2 |
1 |
4 |
1.4 |
Природно-географические факторы |
2 |
1 |
1 |
2 |
1.5 |
Уровень развития страны |
3 |
3 |
1 |
9 |
1.6 |
Технологические факторы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.7 |
Социальные факторы |
2 |
2 |
1 |
4 |
1.8 |
Демографические факторы |
3 |
3 |
1 |
9 |
2 |
Микросреда |
||||
2.1 |
Пользователи |
3 |
3 |
1 |
9 |
2.2 |
Конкуренты |
3 |
3 |
1 |
9 |
3 |
Анализ внутренней среды |
||||
3.1 |
Качество услуг |
3 |
3 |
1 |
9 |
3.2 |
Удобство интерфейса |
3 |
3 |
1 |
9 |