Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа
Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией – это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций поставленных цели. «Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», – так охарактеризовал процесс управления А. Файоль.
Введение 3
1. Управление организацией 5
1.1. Анализ среды 6
1.1.1. Анализ внешней среды 6
1.1.2. Анализ внутренней среды. 10
1.2. Миссия и цели организации 12
1.2.1.Миссия организации 12
1.2.2. Цели организации. 14
2. Характеристика компании «Mail.Ru Group» как объекта управления 18
2.1. Краткая характеристика компании «Mail.Ru Group» 18
2.2. Анализ макросреды 19
2.3. Анализ микросреды 21
2.4. Анализ внутренней среды 25
2.5. Составление профиля среды 29
2.6. SWOT-анализ 31
2.7. Миссия и цели развития компании «Mail.Ru Group» 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Для того чтобы успешно
выживать в долгосрочной перспективе,
организация должна уметь прогнозировать
то, какие возможности могут
Но для того чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провеет совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для стратегии организации.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В том случае, если имеется узкое понимание, она рассматривается, как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных [5].
Целевое начало в деятельности организации задается, в первую очередь, тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Миссия организации должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов.
Как считает Ф. Котлер. миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показываем отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
Также при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность разно толкований, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность [6].
Невозможно переоценить
Существует два тина целей: краткосрочные и долгосрочные. На практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять.
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели.
Наиболее распространенными
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, т.к. она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня.
Неверное или плохое определение целей может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Можно выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели [9].
Установление целей предполагает прохождение четырех обязательных фаз:
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов, однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В деятельности организации постоянно присутствует долгосрочная целевая ориентация и регулярно проводится корректировка курса с учетом возникающих новых обстоятельств и возможностей.
Mail.ru Group – российская инвестиционная группа, специализирующаяся на инвестициях в интернет-проекты [18]. До 2010 года была частью инвестиционной компании Digital Sky Technologies (DST), которая разделилась на компании Mail.ru Group (российские активы) и DST Global (активы за пределами России). Штаб-квартира расположена в Москве.
Mail.Ru Group – это крупнейшая интернет-компания в русскоязычном сегменте Сети и лидирующий игрок Рунета по числу ежемесячных уникальных посетителей. В состав Mail.Ru Group входит самый популярный в России сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в Рунете инстант-мессенджера – Mail.Ru Агент и ICQ. Компания оперирует ведущими российскими социальными сетями: Moй Мир@Mail.Ru, Одноклассники.ru и Вконтакте.
Mail.Ru Group – ведущий игрок рынка онлайн-игр, оперирующий многочисленными играми для социальных сетей, как созданных внутри компании, так и полученных по лицензии. В портфолио Mail.Ru Group входят более 30 игр для социальных сетей и 34 MMO-игры (по данным за август 2010).
Собственниками компании на конец 2010 года являются Алишер Усманов (45,4% голосов, 26,7% обыкновенных), Naspers (35% голосов, 30,8% обыкновенных), Tencent (0,6% голосов, 8,3% обыкновенных), Юрий Мильнер (2,9% голосов, 1,7% обыкновенных), Григорий Фингер (10,3% голосов, 6,1% обыкновенных), Михаил Винчель (4,2% голосов, 2,5% обыкновенных).
Население России на 2010 год составляет 141 927 296 человек, в настоящее время Россия занимает девятое место в мире по этому показателю. Изменение численности населения России за период 1897-2010 гг. представлено на рис. 1 [17].
Рис. 1. Изменение численности населения России за период 1897-2010 гг.
Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2010 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс. человек, или на 0,03% (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04%). Естественная убыль населения в январе-апреле 2010 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. на 24,2 тыс. человек.
Самый многочисленный этнос Российской Федерации – русские; их численность, по данным переписи 2002 года, – 115,9 млн., или 79,8 % от всего населения, на втором месте – татары (5,6 млн., или 3,8 %), на третьем – украинцы (2,9 млн., 2 %), на четвёртом – башкиры (1,7 млн., 1,2 %).
Структура населения по возрастному признаку представлена на рис. 2.
Рис. 2. Структура населения по возрастному признаку