Управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией – это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций поставленных цели. «Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», – так охарактеризовал процесс управления А. Файоль.

Оглавление

Введение 3
1. Управление организацией 5
1.1. Анализ среды 6
1.1.1. Анализ внешней среды 6
1.1.2. Анализ внутренней среды. 10
1.2. Миссия и цели организации 12
1.2.1.Миссия организации 12
1.2.2. Цели организации. 14
2. Характеристика компании «Mail.Ru Group» как объекта управления 18
2.1. Краткая характеристика компании «Mail.Ru Group» 18
2.2. Анализ макросреды 19
2.3. Анализ микросреды 21
2.4. Анализ внутренней среды 25
2.5. Составление профиля среды 29
2.6. SWOT-анализ 31
2.7. Миссия и цели развития компании «Mail.Ru Group» 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Характеристика организации как объекта управления на примере компании Mail.Ru Group.doc

— 623.50 Кб (Скачать)

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие возможности могут открыться  для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Но для того чтобы  успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление  угроз и возможностей, которые  могут возникнуть во внешней среде  по отношению к организации, и  сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Применяемый для анализа  среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провеет совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для стратегии организации.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности  и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

1.2. Миссия и цели организации

1.2.1.Миссия организации

Существует широкое  и узкое понимание миссии. В  случае широкого понимания миссия рассматривается  как констатация философии и  предназначения, смысла существования  организации. В том случае, если имеется узкое понимание, она рассматривается, как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных [5].

Целевое начало в деятельности организации задается, в первую очередь, тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

Миссия организации  должна отражать интересы всех шести  вышеназванных субъектов.

Как считает Ф. Котлер. миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

  1. история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности;
  2. существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  3. состояние среды обитания организации;
  4. ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
  5. отличительные особенности, которыми обладает организация.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показываем отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

  • целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится она в своей долгосрочной перспективе;
  • сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке она осуществляет реализацию своего продукта;
  • философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
  • возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.

Также при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация.

Миссия не должна нести  в себе конкретные указания относительно того, как и в какие сроки  следует делать организации. Она  задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность разно толкований, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

1.2.2. Цели организации.

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность [6].

Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования: цели лежат  в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации. Наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Существует два тина целей: краткосрочные и долгосрочные. На практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять.

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера  и содержания миссии в каждой организации  устанавливаются свои собственные цели.

Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

  1. прибыльность, отражаемая в показателях, либо величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.;
  2. положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конку решу доля рынка и т.п.;
  3. производительность, выражающаяся в издержках на единицы продукции, отдаче с единицы производственных мощностей, материалоемкости и т.п.;
  4. финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации и т.п.;
  5. мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;
  6. разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта и т.п.;
  7. изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений;
  8. человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров и т.п.;
  9. работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей;
  10. оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как сроки проведения благотворительных акций, объем благотворительности и т.п.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных  структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, т.к. она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня.

Неверное или плохое определение  целей может привести к очень  серьезным негативным последствиям для организации. Можно выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели [9].

  1. Цели должны быть достижимыми. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира.
  2. Цели должны быть гибкими. Цели следуем устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.
  3. Цели должны быть измеримыми. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.
  4. Цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации.
  5. Цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным.
  6. Цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и. в первую очередь, для тех, кому придется их достигать.

Установление целей  предполагает прохождение четырех  обязательных фаз:

  1. выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении;
  2. установление общих для организации целей;
  3. построение иерархии целей;
  4. установление индивидуальных целей.

Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для  всех членов, однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В деятельности организации постоянно присутствует долгосрочная целевая ориентация и регулярно проводится корректировка курса с учетом возникающих новых обстоятельств и возможностей.

 

2. Характеристика компании «Mail.Ru Group» как объекта управления

2.1. Краткая характеристика компании «Mail.Ru Group»

Mail.ru Group – российская инвестиционная группа, специализирующаяся на инвестициях в интернет-проекты [18]. До 2010 года была частью инвестиционной компании Digital Sky Technologies (DST), которая разделилась на компании Mail.ru Group (российские активы) и DST Global (активы за пределами России). Штаб-квартира расположена в Москве.

Mail.Ru Group – это крупнейшая интернет-компания в русскоязычном сегменте Сети и лидирующий игрок Рунета по числу ежемесячных уникальных посетителей. В состав Mail.Ru Group входит самый популярный в России сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в Рунете инстант-мессенджера – Mail.Ru Агент и ICQ. Компания оперирует ведущими российскими социальными сетями: Moй Мир@Mail.Ru, Одноклассники.ru и Вконтакте.

Mail.Ru Group – ведущий игрок рынка онлайн-игр, оперирующий многочисленными играми для социальных сетей, как созданных внутри компании, так и полученных по лицензии. В портфолио Mail.Ru Group входят более 30 игр для социальных сетей и 34 MMO-игры (по данным за август 2010).

Собственниками компании на конец 2010 года являются Алишер Усманов (45,4% голосов, 26,7% обыкновенных), Naspers (35% голосов, 30,8% обыкновенных), Tencent (0,6% голосов, 8,3% обыкновенных), Юрий Мильнер (2,9% голосов, 1,7% обыкновенных), Григорий Фингер (10,3% голосов, 6,1% обыкновенных), Михаил Винчель (4,2% голосов, 2,5% обыкновенных).

 

2.2. Анализ макросреды

Население России на 2010 год составляет 141 927 296 человек, в настоящее время Россия занимает девятое место в мире по этому показателю. Изменение численности населения России за период 1897-2010 гг. представлено на рис. 1 [17].

 

Рис. 1. Изменение численности населения России за период 1897-2010 гг.

 

Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2010 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс. человек, или на 0,03% (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04%). Естественная убыль населения в январе-апреле 2010 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. на 24,2 тыс. человек.

Самый многочисленный этнос Российской Федерации – русские; их численность, по данным переписи 2002 года, – 115,9 млн., или 79,8 % от всего населения, на втором месте – татары (5,6 млн., или 3,8 %), на третьем – украинцы (2,9 млн., 2 %), на четвёртом – башкиры (1,7 млн., 1,2 %).

Структура населения  по возрастному признаку представлена на рис. 2.

Рис. 2. Структура населения  по возрастному признаку

Информация о работе Управление организацией