Управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией – это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций поставленных цели. «Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», – так охарактеризовал процесс управления А. Файоль.

Оглавление

Введение 3
1. Управление организацией 5
1.1. Анализ среды 6
1.1.1. Анализ внешней среды 6
1.1.2. Анализ внутренней среды. 10
1.2. Миссия и цели организации 12
1.2.1.Миссия организации 12
1.2.2. Цели организации. 14
2. Характеристика компании «Mail.Ru Group» как объекта управления 18
2.1. Краткая характеристика компании «Mail.Ru Group» 18
2.2. Анализ макросреды 19
2.3. Анализ микросреды 21
2.4. Анализ внутренней среды 25
2.5. Составление профиля среды 29
2.6. SWOT-анализ 31
2.7. Миссия и цели развития компании «Mail.Ru Group» 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Характеристика организации как объекта управления на примере компании Mail.Ru Group.doc

— 623.50 Кб (Скачать)

 

Далее посчитаем интегральные оценки, показывающие степень важности фактора для vkontakte.ru перемножив баллы. По этой оценке построим графический и идеальный профиль для компании «Mail.ru Group», определив последний исходя из факторов среды, которые имеют относительно более важное значение и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Рис. 12. Сравнение идеального профиля с графическим профилем среды

 

Общая сумма баллов составляет 78, что говорит об общем благоприятном влиянии макросреды, микросреды и внутренней среды в компании и при сравнении графического профиля с идеальным видно, что многие оценки совпадают, что свидетельствует о том, что внешняя среда предприятия находится в благоприятном воздействии на саму организацию.

2.6. SWOT-анализ

SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы) [2].

Анализируя расположенные  в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

Проведем анализ для интернет-компании «Mail.ru Group» и представим его в таблице 3.

Таблица 3

SWOT-анализ

 

Возможности

Угрозы

Силь-ные сторо-ны

1. Увеличение числа пользователей  благодаря росту уровня проникновения  интернет-доступа и улучшения  демографической ситуации путем акцентирования внимания пользователей на:

качественном сервисе;

легкости использования;

постоянном расширении функционала  благодаря росту аудитории Интернет в России.

1. Привлечение пользователей к  социальным сетям в регионах с высокой стоимостью телекоммуникационных услуг путем акцентирования внимания на бесплатной регистрации.

2. Улучшение работы сайта в  связи с возможностью работать  на всех платформах и развития IT-среды.

2. Улучшение работы он-лайн платежей  для устранения недоверия пользователей к sms, характеризующимся большими комиссиями в структуре платежей.

3. Увеличение прибыли благодаря популярности функции он-лайн платежей и платежных сетей направления в странах.

3. Поддержание репутации реализуемых социальных сетей на фоне некорректного поведения конкурентов

4. Увеличение прибыли от рекламы  благодаря интеграции с внешними  сайтами.

4. Удержание пользователей от  перехода к новым конкурентам  путем постоянного расширения функционала.

5. Увеличение прибыли от flash-игр  благодаря росту аудитории игр в социальных сетях.

 

 

 

Продолжение табл. 3

Сла-бые сто-роны

1. Увеличение заинтересованности  пользователей благодаря акцентированию  внимания на отличии от  социальных сетей – конкурентов.

В частности, отличие от www.facebook.com заключается в разработке своей фирменной почты - вследствие развития среды IT-услуг.

1. Ужесточение законодательства  и, как следствие, большие штрафы  за хранение пиратских аудио-  и видеофайлов

 

2. Уменьшение количества пользователей  младше 18 лет из-за наличия большого числа порнографических материалов, в том числе детских.

 

3. Отток пользователей в связи  с негативным влиянием финансового  кризиса и sms-мошенничеством на  сайте

 

4. Переход пользователей к новому  конкуренту, не имеющему аналогов


 

2.7. Миссия и цели развития компании «Mail.Ru Group»

Миссия компании «Mail.ru Group» – объединение пользователей по определенным признакам и интересам. Социальные сети удовлетворяют потребность общения друг с другом, перенося ее в Интернет. Это быстрее, мобильнее и удобнее в современном мире.

Большая увлеченность пользователей в России социальными сетями – отличная возможность для маркетологов и рекламодателей, которые таким образом смогут привлечь внимание нужной им аудитории.

Таким образом, целью развития «Mail.ru Group» является привлечение дополнительных пользователей к социальным сетям.

Объясним целесообразность поставленной цели, а именно наиболее популярные способы монетизации трафика с целью получения прибыли.

  1. Реклама.

Социальные сети компании «Mail.ru Group» позволил задавать характеристики будущей аудитории, сделав таргетирование рекламных компаний более узким. Такой подход очень привлекателен для рекламодателей, так как увеличивает эффективность рекламной компании. С другой стороны, социальная сеть получает дополнительную прибыль от рекламы.

  1. Подарки.

На сайтах социальных сетей широко распространена возможность сделать небольшой виртуальный подарок другому пользователю, который можно будет увидеть на его странице.

  1. Увеличение рейтинга.

На сайтах социальных сетей есть рейтинг пользователя, который увеличивается с добавлением данных о себе, фотографий и другого контента. Также введена возможность купить рейтинг для себя или своего друга.

Таким образом, прибыль  данной социальной сети напрямую зависит  от количества пользователей.

 

Заключение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Наличие у руководства компании видения, то есть понятия о том, что она представляет собой в настоящее время, какой ее хотят видеть руководители в будущем, что следует сделать, чтобы переместиться из настоящего положения в желаемое, какие потребности общества должна она удовлетворять, является большой ценностью и условием решения долговременных стратегических проблем в организации.

Видение – основной ориентир в решении стратегических задач, в первую очередь при определении миссии и целей организации.

Миссией компании «Mail.ru Group» является объединение пользователей по определенным признакам и интересам. Социальные сети удовлетворяют потребность общения друг с другом, перенося ее в Интернет. Это быстрее, мобильнее и удобнее в современном мире.

Целью развития «Mail.ru Group»  является привлечение дополнительных пользователей к социальным сетям. Компания оперирует крупнейшими социальными сетями.

На сайтах этих социальных сетей все пользователи «виртуально ходят друг другу в гости». Социальные сети удовлетворяют потребность общения друг с другом, перенося ее в Интернет. Это является быстрым, мобильным и удобным способом в современном мире. Для этого необходимо, чтобы знакомые люди пользователя уже были зарегистрированы в той же сети, что и сам пользователь, и чем больше людей – тем интереснее.

Целью данной работы являлось раскрытие теоретических основ  управления организацией и характеристика компании «Mail.Ru Group» как объекта управления. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

  • раскрыты теоретические основы управления организацией – анализ внешней и внутренней среды; миссию и цели организации;
  • представлена характеристика компании «Mail.ru Group» как объекта управления.

 

Список использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001. - 347 с.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Инфра-м, 2005. - 98 с.
  3. Набоков С., Семенов А.К. Основы менеджмента, 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.
  4. Лапыгин Ю.Н. Теория организации, М.: Инфра-М, 2007. — 311 с.
  5. Вергилес Э.В. Стратегическое управление организацией. МФПА 2003 - 170 с.
  6. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2003. – 358 с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Учебное пособие, Изд.2-е, доп. / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 58 с.
  9. Кобец Е.А. "Планирование на предприятии" Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 123 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 1998. - 235 с.
  11. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2006. - № 2. - 37 с.
  12. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Бизнес Букс, 2007. - 398 с.
  13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2000. — С. 417—437.
  14. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник под редакцией профессора Л.А. Данченок, ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.-723с.
  15. Н.Н.Смирнов краткий курс Стратегический менеджмент, «Питер» Санкт-Петербург 2002. - 102с.
  16. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003г. – 345с.
  17. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики РФ.
  18. Свободная энциклопедия. Ресурс доступен: http://ru.wikipedia.org
  19. Электронный ресурс – http://www.3dnews.ru/
  20. Электронный ресурс – http://ComScore.ru/
  21. Электронный ресурс – http://vkontakte.ru/

 


Информация о работе Управление организацией