Управление на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит предпринимательству, нашедшему отражение, прежде всего в малом бизнесе, который в значительной степени способствует созданию конкурентной атмосферы (среды) на потребительском рынке. В мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Малый бизнес России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является неотъемлемой ее частью.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Общие вопросы управления малым предприятием………………6
Какие предприятия являются малыми……………………………………..6
Руководство предприятия…………………………………………………...9
Общие вопросы регулирования хозяйственной и иной деятельности предприятия…………………………………………………………………..……10
Менеджмент на малом предприятии……………………………………...11
Управление, направленное на результаты………………………………..11
Предпринимательское управление………………………………………..14
Организационная структура малого предприятия……………………….15
Факторы, определяющие особенности менеджмента на малом предприятии……………………………………………………………………….17
Прошлое и настоящее малого предпринимательства в России. Основные проблемы становления малого бизнеса, с которыми сталкиваются управляющие на малых предприятиях…………………………………………..20
Глава 2. Управление персоналом.……………………………………………..25
Руководитель малого предприятия……………………………………….25
Функции руководителя…………………………………………………….25
Методы и стиль руководства…………………………………...…………27
Взаимодействие предпринимателя (руководителя малого предприятия) и наемного работника…………………………………………………………….29
Критерии подбора персонала…………………………………….………..31
Подбор и обучение кадров……………………………………….………..33
Формирование работоспособной группы………………………..……….34
Глава 3. Управление финансами малого предприятия………….…………37
Финансово-экономическая деятельность малой фирмы………….……..37
Информационная база для принятия финансово-экономических управленческих решений…………………………………………………………39
Управление затратами……………………………………………………..41
Управление оборотным капиталом малого предприятия……………….51
Общие положения………………………………………………………….51
Управление денежными средствами……………………………….……..53
Управление дебиторской задолженностью………………………………56
Управление запасами………………………………………………………58
Регулирование объемов незавершенного производства…….….….……61
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы…………………………………………64

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 163.85 Кб (Скачать)

Как правило, в наборе таких объектов управления присутствуют (хотя делается поправка на специализацию предприятия):

Управления затратами, что важно, потому что малое предприятие не может позволить себе лишние затраты, например на излишки сырья и материалов, а руководство крупных предприятий не так часто расстраивается, если такие «неработающие» оборотные средства залеживаются на складе. Управление затратами при этом тесно переплетается с управлением запасами. Малое предприятие будет искать поставщиков сырья и материалов, которые обеспечат наименьшие издержки при приобретении, вообще изыскивать возможности воспользоваться снижения издержек в пределах возможных резервов снижения расходов на снабжение, производство, сбыт, общехозяйственные расходы.

Осень важное значение для малого предприятия имеет управление оборотным капиталом. Мотивацию повышенного внимания к управлению денежными средствами, например, очень легко объяснить. Гарольд Дженин один из великих бизнесменов столетия, президент корпорации АТ&Т сказал: «Самая непростительная ошибка для руководства предприятия – оставить свое предприятие без денег, почти все другие ошибки можно в той или иной мере исправить. Но если вы остаетесь без денег, вы уже вне игры». И это трижды актуально для малых предприятий. Постоянный поиск источников финансирования, изыскание возможности законных задержек выплат и т. п. постоянно должны быть в центре внимания российского предпринимателя. И это так и есть. Также в связи с актуальностью внимания к названному объекту управления возникает и необходимость управления и постоянного контроля над дебиторской задолженностью, тем более в российских условиях. Ведь невозврат дебиторами  вовремя полагающихся предприятию средств, на которые предприятие рассчитывает, может повлечь для него весьма неблагоприятные последствия, тем более у малых предприятий нет возможности формировать внушительные резервы по сомнительным долгам.

Также стоит управленцам малого предприятия уделять внимание маркетингу, особенно, то что касается выявления потребностей покупателей и заказчиков. На реализацию же объемных маркетинговых стратегий с полномасштабным исследованием рынка, рекламной деятельностью и т. п. у российских малых предприятий, как правило, недостаточно средств.

Не стоит акцентировать внимание руководству малого предприятия на управление внеоборотными активами (так как их в наличии малого предприятия не много), долгосрочном планировании (потому что, малое предприятие должно в случае изменения ситуации быстро перестроится под новые условия).

Управление персоналом, тем не менее, имеет очень важное значение. Так как, если работник малого предприятия по каким-либо причинам сработает плохо (а причины могут быть самыми разными включая плохой моральный климат в коллективе (как правило, сотрудники на малых предприятиях работают в довольно тесном контакте и сферы их деятельности на предприятии часто пересекаются), недостаточно хорошую мотивацию качественного выполнения работы и т. п.), то малое предприятие этого специалиста оперативно заменить никем не сможет, как это могут себе позволить крупные предприятия. На малом предприятие каждый сотрудник, если он специалист своего дела должен цениться. И руководство, если хочет хороших результатов работы предприятия в целом должно создать для своего небольшого коллектива условия работы и взаимодействия между сотрудниками и руководством, сотрудников друг с другом – близкие к оптимальным. Именно поэтому управлению персоналом в работе уделяется целая глава.

В России с каждым днем ликвидируются и вновь создаются десятки, а то и сотни малых предприятий. Все они создаются с разными целями. Некоторые просто для того, чтобы проводить какие-то финансовые махинации – «отмывать деньги». Но все-таки большая часть из них создается с намерениями полноценно функционировать как экономический субъект – полностью оправдывая цели своего создания. Какие-то предприятия не справляются с поставленными перед собой задачами или, того хуже, разоряются вовсе. Во многих случаях это результат неграмотной, неправильной либо попустительской по отношению к важным объектам управления политики управления.

В любом случае малые предприятия, на протяжении всего времени становления рыночной экономики в России проходят своеобразный естественный отбор. И выживут те, где наиболее сильный, грамотный, правильно ориентированный, динамично развивающийся вместе с изменяющимися условиями управленческий состав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.


 

 

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
  2. Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 7 декабря 1998 г. N 121.
  3. Постановление Совета Министров СССР от 22 сентября 1988 г. N 1111 "О работе по совместительству.
  4. Ксенофонтова Н., Шуткин А. Альтернативные механизмы финансирования малого предпринимательства. - Финансовая газета. Региональный выпуск, N 12, март 2001 г.
  5. Подпорин Ю. Малые предприятия: Особенности учета и налогообложения. - "Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь».  №46, Ноябрь 2001 г.
  6. Власов В. И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о малых предприятиях. - М.: Юрайт-М, 2001 г.
  7. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  8. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. -  М.: ИНФРА-М, 1998 г.
  9. Лапуста М. Г., Поршнев А. Г. Предпринимательство. -  М.: ИНФРА-М, 2002 г.
  10. Губарев В. Г. Основы экономики предпринимательства. -  Ростов-на-Дону: Феникс 2003 г.
  11. Блинов А. О, Шапкин И. Н. Малое предпринимательство. Теория и практика. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г.
  12. Грибов В. Д., Менеджер в малом бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

Схема 1

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 2. Динамика потребления запасов

 

 


Информация о работе Управление на малых предприятиях