Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа
Целью настоящей работы является социально-психологический анализ конфликтов на предприятии и причин их вызывающих.
Объект исследования– конфликты.
В соответствии с поставленной целью исследования можно выделить ряд задач:
- определить сущность конфликта,его типы и функции
- проанализировать формы и критерии завершения конфликтов
- изучить условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов
- проанализировать алгоритм разрешения конфликта
- определить пути разрешения конфликтов между руководителем и подчиненным
- рассмотреть психологические особенности конфликтов персонала (на примере туристического агенства"Стар-Тревел".).
Введение
Глава1 Конфликты в организации
1.1Природа и функции конфликта
1.2Типология конфликтов
Глава2. Причины возникновения и модели разрешения конфликтов
2.1Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами
2.2Методы преодоления конфликтов с туристами
2.3Процесс развития конфликта.Разрешение конфликта
Глава3.Исследование конфликтности персонала в организации
3.1Общая характеристика исследуемого туристского предприятия
3.2Формирование выборки и описание этапов исследования
3.3Описание используемых методов и методик
3.4Обработка и интерпретация полученных данных
Заключение
Библиографический список
Управление конфликтами на примере туристического агентства "Стар-Тревел"
Оглавление
Введение
Глава1 Конфликты в организации
1.1Природа и функции конфликта
1.2Типология конфликтов
Глава2. Причины возникновения и модели разрешения конфликтов
2.1Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами
2.2Методы преодоления конфликтов с туристами
2.3Процесс развития конфликта.
Глава3.Исследование конфликтности персонала в организации
3.1Общая характеристика
исследуемого туристского
3.2Формирование выборки и описание этапов исследования
3.3Описание используемых методов и методик
3.4Обработка и интерпретация полученных данных
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность работы. Одной
из главных функций управленцев
и специалистов разного уровня является
решение проблем
В сущности,успех любого бизнеса
зависит от отношений между людьми:руководителями
и их служащими,менеджерами и поставщиками,клиентами,
Независимо от причин, вызвавших
разногласия,— непонимание,
Если говорить о работе руководителя,то 70–80% ее находится под гнетом скрытых и явных противоречий и противостояний,игнорирование которых приводит к конфликтам.Менеджер —организатор совместной деятельности людей. Он работает во вполне конкретной организации,имеющей свою специфику, свой характер деятельности,свои связи с внешним окружением,и его управленческие функции направлены на достижение целей данной организации.При этом характер межличностного взаимодействия в интересах выполнения общих и частных задач оказывает существенное влияние на специфику возникновения,развития и разрешения конфликтов.
Менеджер с неизбежностью
вовлекается в конфликты,
Чтобы достичь успеха в бизнесе,нужны многие качества. Одно из непременных— научиться предотвращать конфликты и с честью выходить из затруднительных ситуаций, если они все-таки возникли.
Целью настоящей работы является
социально-психологический
Объект исследования– конфликты.
В соответствии с поставленной целью исследования можно выделить ряд задач:
- определить сущность конфликта,его типы и функции
- проанализировать формы
и критерии завершения
- изучить условия и
факторы конструктивного
- проанализировать алгоритм разрешения конфликта
- определить пути разрешения
конфликтов между
- рассмотреть психологические
особенности конфликтов
Глава 1 Конфликты в организации
1.1 Природа и функции конфликта
Наиболее общее определение конфликта (от лат. conflictus — столкновение)— противоречие,возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности,связанное с непониманием или противоположностью интересов,отсутствием согласия между двумя или более сторонами.
Стороны находятся в конфликте,
если действия хотя бы одной из них
оказывают отрицательное
Конфликты выполняют следующие основные полезные для тур-предприятия функции:
- позволяют менеджменту
оператора выявлять слабые
- дают некий прогноз того,как нельзя вести бизнес в будущем во избежание повторения конфликтной ситуации;
- разрешение конфликтных ситуаций явно демонстрирует туроператору,на что способны его бывшие партнеры;
- заставляют туристских
операторов пересматривать
- конфликтная ситуация
может оказаться весьма
Раньше конфликты
В связи с этим менеджеры
часто сознательно стимулируют
конфликт, чтобы оживить организацию.
Однако отдельные,чаше всего
межличностные конфликты носят разрушительный(деструктивный)
Таким образом,конфликт может быть полезным для членов трудового коллектива и организации в целом, то есть функциональным,и дисфункциональным,снижающим производительность труда, личную удовлетворенность и ликвидирующим сотрудничество между членами коллектива.Последствия конфликта зависят в основном от того, насколько эффективно управляет им менеджер.
Избежать конфликтов невозможно,но и оставлять конфликты без внимания нельзя,так как, разрастаясь,переходя из межличностного в межгрупповой,а затем и общеколлективный,конфликт может привести к непредсказуемым разрушительным результатам.Поэтому нужно управлять конфликтами,а для этого —изучать их,исследовать источники их возникновения,типичные модели и этапы развития.
1.2 Типология конфликтов
Существуют разнообразные варианты классификации конфликтов.Выбор той или иной классификации определяется тем, что интересует конфликтолога в данном конкретном случае. Всякая логически корректная классификация разбивает все множество конфликтов на классы по какому-то определенному признаку —основанию классификации.Такими основанием"могут быть:
- состав участников конфликта; его содержание;
- его длительность;
- его причины;
- степень его интенсивности,
- формы его протекания;
- способы его решения и пр.
В зависимости от того, какое из этих оснований важно учитывать в данных конкретных обстоятельствах,конфликтолог обращается к той или иной классификации.Условно конфликты,переживаемые в сфере туризма,можно разделить следующим образом (рис.1).
Рисунок 1.Типология конфликтов в сфере туризма
Существенную роль во внешних успехах фирмы играют внутрифирменные конфликты,которых нельзя избежать даже при очень жестком стиле руководства кадрами. Основным отличием внутрифирменного конфликта является то,что конфликтующими сторонами выступают работники одной и той же организации.
Внутрифирменные конфликты можно разделить на четыре основных типа.
- внутриличностные;
- межличностные;
- конфликт"личность —группа";
- межгрупповые конфликты
между большими социальными
Некоторые исследователи выделяют следующие виды конфликтов,которые наиболее часто проявляются в организации:
Первый - между работодателями и служащими.
Второй - между подразделениями крупных организаций.
Третий -межличностные конфликты.
Четвертый- межэтнические конфликты1.
Есть авторы,которые рассматривают сущность конфликта с правовой точки зрения и относят социально-трудовые конфликты к области юридической конфликтологии.Такое отнесение базируется на широком смысле юридического(юридически оформленного)конфликта. Они понимают под конфликтом любой конфликт,в котором спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон, а сам конфликт влечет юридические последствия.
Различные типы конфликтов
взаимосвязаны между собой.В ходе
развития конфликты одного типа могут
переходить в конфликты другого типа(например,
Причины,порождающие внутрифирменные конфликты,можно сгруппировать следующим образом (рис.2).
Рисунок 2.Причины внутрифирменных конфликтов
Внутрифирменные конфликты
могут принимать множество
Конфликты могут выполнять функции как позитивные,так и негативные(табл. 1):
Таблица 1Функции конфликтов
Позитивные функции |
Негативные функции |
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами |
Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте |
Получение новой информации об оппоненте |
Увольнение сотрудников,
снижение дисциплины, ухудшение социально- |
Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом |
Представление о побежденных группах как о врагах |
Стимулирование к изменениям и развитию |
Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе |
Снятие синдрома покорности у подчиненных |
После завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью коллектива |
Диагностика возможностей оппонентов |
Сложное восстановление деловых отношений ("шлейф конфликта") |
Причины,вызывающие конфликты, так же разнообразны,как и сами конфликты.
Следующим немаловажным типом
конфликтов являются конфликты между
туроператором и его деловыми
партнерами(поставщиками)и
- денежные взаимоотношения(
- недолжное качество работы обеих сторон,приведшее к возникновению конфликтных ситуаций с туристами(например, из-за некачественного выполнения туроператором возложенных на себя обязательств вспыхнул конфликт между агентством и туристом или между туристом и работниками отеля);
- недопонимание между сторонами(работник туристского агентства неправильно понял менеджера туроператора и потому донес до туриста недостоверную информацию,что и привело к появлению конфликта),которое чаще всего возникает в силу некачественных систем коммуникации между фирмами;
- недобросовестность или непрофессионализм сторон.
Для преодоления возможных конфликтных ситуаций во взаимоотношениях туроператора и партнеров или агентов необходимо:
- по возможности строить
серьезные деловые отношения
только с опытными и
- текущую работу полностью
оформлять в договорной форме
(педантичное отношение к
- постоянно модернизировать
схемы взаимного
Глава 2. Причины возникновения и модели разрешения конфликтов
2.1 Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами
В работе тур предприятия наибольшее значение приобретают конфликты с туристами, так как именно от взаимодействия с ними зависит успешное функционирование организации.Конфликты с туристами всегда крайне негативно сказываются на деятельности туроператора:
- наличие конфликтов всегда
подрывает положительную
- конфликт с туристом
может повлиять на репутацию
не только на рынке
Информация о работе Управление конфликтами на примере туристического агентства "Стар-Тревел"