Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:13, курсовая работа
Целью данной работы является анализ типичных конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности предприятиях, и разработка, на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта, некоторых рекомендаций по их урегулированию и разрешению.
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления конфликтом в организации;
- рассмотреть мероприятия по управлению конфликтной ситуацией организации.
Введение. 3
Глава 1.Теоретические и методологические аспекты управления конфликтами. 5
1.1 Понятие конфликта и его причины. 5
1.2 Виды конфликтов в организации. 10
1.3 Методы управления конфликтами в организации. 16
Глава 2. Характеристика системы управления конфликтами в ООО "ТД Фито-Лайн". 23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика. 23
2.2 Анализ конфликтных ситуаций в организации. 25
Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления конфликтами. 29
Заключение. 34
Список используемой литературы 36
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет
им. И.Н.
Ульянова»
Кафедра
менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Управление
конфликтами»
Выполнил:
Федорова К. И.
Научный
руководитель:
Чебоксары 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Общество
как целостное образование
Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях.
Организация
— это не только производственно-
В обществе функционируют различные типы организаций: предприятия, университеты, финансовые структуры, общественные организации (например, политические партии, профсоюзы и др.), ассоциативные организации (например, семья). Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др. Эти объединения выступают как первичные группы, т.е. являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми.
Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс.
Взаимные связи и отношения складываются не только на основе производственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных и др. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы.
Однако наряду с солидарностью в трудовом коллективе возникают и конфликтные ситуации. Каждая личность индивидуальна, в результате чего конфликтной ситуации просто не избежать, особенно на рабочем месте. Известно, что большинство сотрудников тратят до четверти своего рабочего времени на урегулирование разного рода конфликтов. А между тем, существуют приемы и техники в области управления конфликтами, позволяющие осуществлять профилактику конфликтов и эффективно разрешать конфликты. Поэтому умение управлять конфликтами является важным профессиональным качеством делового человека и существенно повышает его стоимость на рынке.
Таким образом, данная тема будет весьма актуальна довольно долго, ведь конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и разрушительных последствиях.
Целью данной работы является анализ типичных конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности предприятиях, и разработка, на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта, некоторых рекомендаций по их урегулированию и разрешению.
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
-
изучить теоретические основы
управления конфликтом в
-
рассмотреть мероприятия по
Предметом исследования является организационный конфликт, решение которого на сегодняшний день приобретает все большую значимость для дальнейшего успешного развития организаций.
Объект
данного исследования – конфликт в ООО
«ТД Фито-Лайн».