Управление конфликтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ типичных конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности предприятиях, и разработка, на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта, некоторых рекомендаций по их урегулированию и разрешению.

Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы управления конфликтом в организации;

- рассмотреть мероприятия по управлению конфликтной ситуацией организации.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1.Теоретические и методологические аспекты управления конфликтами. 5
1.1 Понятие конфликта и его причины. 5
1.2 Виды конфликтов в организации. 10
1.3 Методы управления конфликтами в организации. 16
Глава 2. Характеристика системы управления конфликтами в ООО "ТД Фито-Лайн". 23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика. 23
2.2 Анализ конфликтных ситуаций в организации. 25
Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления конфликтами. 29
Заключение. 34
Список используемой литературы 36

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ФГОУ  ВПО «Чувашский государственный университет

им. И.Н. Ульянова» 
 

Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ:

«Управление конфликтами» 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выполнил:                                                          Студентка гр. ФЭМ 81-08

       Федорова  К. И.

       Научный руководитель:                                         к. э. н. Гурджиян В. Л. 
 
 
 

Чебоксары 2009

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение

       Общество  как целостное образование характеризуется  сложной системой отношений — экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникают помехи на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, рождает напряжение, кризисные ситуации, сознательным противоборством, конфликтами.

       Особое  место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях.

       Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства. Организация — это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями.

       В обществе функционируют различные типы организаций: предприятия, университеты, финансовые структуры, общественные организации (например, политические партии, профсоюзы и др.), ассоциативные организации (например, семья). Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др. Эти объединения выступают как первичные группы, т.е. являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми.

       Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс.

       Взаимные  связи и отношения складываются не только на основе производственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных и др. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы.

       Однако  наряду с солидарностью в трудовом коллективе возникают и конфликтные ситуации. Каждая личность индивидуальна, в результате чего конфликтной ситуации просто не избежать, особенно на рабочем месте. Известно, что большинство сотрудников тратят до четверти своего рабочего времени на урегулирование разного рода конфликтов. А между тем, существуют приемы и техники в области управления конфликтами, позволяющие осуществлять профилактику конфликтов и эффективно разрешать конфликты. Поэтому умение управлять конфликтами является важным профессиональным качеством делового человека и существенно повышает его стоимость на рынке.

       Таким образом, данная тема будет весьма актуальна  довольно долго, ведь конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и разрушительных последствиях.

       Целью данной работы является анализ типичных конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности предприятиях, и разработка, на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта, некоторых рекомендаций по их урегулированию и разрешению.

     Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:

     - изучить теоретические основы  управления конфликтом в организации;

     - рассмотреть мероприятия по управлению  конфликтной ситуацией организации.

     Предметом исследования является организационный конфликт, решение которого на сегодняшний день приобретает все большую значимость для дальнейшего успешного развития организаций.

     Объект данного исследования – конфликт в ООО «ТД Фито-Лайн». 

Информация о работе Управление конфликтами