Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 19:48, дипломная работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по оптимизации финансовой деятельности ООО «ТурМания».
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Рассмотреть содержание, факторы и критерии финансовой устойчивости предприятия.
2. Изучить основы управления финансовой устойчивостью предприятия.
3. Провести анализ и оценку финансовой деятельности туристического предприятия.
4. Разработать мероприятия по оптимизации финансовой деятельности туристического предприятия.
Введение 3
1. Управление финансовой устойчивостью предприятий 8
1.1. Содержание, факторы и критерии финансовой устойчивости предприятия 8
1.2. Основы управления финансовой устойчивостью предприятия 19
2. Особенности управления финансовой устойчивостью предприятия сферы туризма 30
2.1. Анализ и оценка финансовой деятельности туристического предприятия за 2012 – 2013 гг……………………………………………...30
2.2. Мероприятия по оптимизации финансовой деятельности ООО «ТурМания» 46
Заключение 53
Библиографический список 58
а) контроль своевременности оплаты за оказанные услуги дебиторами;
б) работа с дебиторами при задержках платежей;
в) учет текущего состояния
г) предоставление клиенту отчетов;
д) установление и регулярный пересмотр лимитов;
е) контроль лимитов;
ж) принятие ряда рисков;
з) поддержание определенного уровня ликвидности, обеспечивающего возможность финансирования продавца в любой момент времени.
Комиссия за финансовый сервис зависит от среднемесячного оборота клиента по факторингу, а также количества дебиторов, переданных на обслуживание (оборот считается по факту).
Стоимость обработки документов и комиссия за финансовый сервис не зависят от размера досрочного платежа и от времени пользования денежными ресурсами, поэтому не могут рассчитываться в процентах годовых. Экономический смысл взимания указанных комиссий состоит в оплате Фактору услуг по обеспечению минимально рискованной политике кредитования поставщика услуг.
По окончании месяца комиссия за факторинговое обслуживание пересматривается и может быть изменена в соответствии с тарифным планом в зависимости от статистики основных показателей: объема дебиторской задолженности, переданного на факторинговое обслуживание, количества дебиторов, оборачиваемости дебиторской задолженности. В среднем величина комиссионного сбора составляет 0,5% - 4% от сумм счетов.
С факторинговым обслуживанием связаны следующие дополнительные доходы и выгоды поставщика:
В отличие от банковского кредитования при факторинговом обслуживании, получая финансирование своих продаж, поставщик перестает нести следующие расходы:
а) проценты за пользование кредитом;
б) расходы по оформлению кредита, включающие регистрацию и страхование залога, оплату рабочего времени сотрудников на оформление и подготовку документов для кредитного отдела, уведомления налоговой инспекции о намерении открыть ссудный счет и т. д.
в) расходы, связанные с непредвиденным ростом процентных ставок в стране;
г) расходы на экстренную мобилизацию денежных средств при наступлении срока погашения кредита или выплаты процентов, включая упущенную выгоду, связанную с выводом этих средств из оборота.
Кроме этого, финансирование в рамках факторингового обслуживания выплачивается сверх банковского лимита кредитования, который может быть использован поставщиком, например, для целей открытия аккредитива без покрытия, получения гарантии, вексельного кредита и т. д.
Схема факторингового обслуживания в Ханты-Мансийском банке ОАО:
Таблица 6.
Предложение на рынке факторинговых услуг г.Тюмени
Организация |
Условия факторингового договора |
ЗАО Национальная факторинговая компания |
Комиссия - 3%; Плата за кредит - 20% |
Промсвязьбанк ОАО |
Комиссия - 3,5%; Плата за кредит - 19,5% |
Ханты-Мансийский банк ОАО |
Комиссия - 2%; Плата за кредит - 18% |
Рассмотрев предложения на рынке факторинговых услуг можно делать вывод, что наиболее выгодное предложение предлагает Ханты-Мансийский банк ОАО. ООО «ТурМания» предлагается сдать на инкассацию всю дебиторскую задолженность. Полученные от факторинговой компании суммы целесообразно направить на погашение кредиторской задолженности ООО «ТурМания» в первую очередь задолженности перед бюджетом по налогам и сборам. В результате проведенного мероприятия, за счет ускорения оборачиваемости, сократится потребность в кредитных ресурсах, увеличится количество оборотов оборотных средств предприятия, а производственный цикл сократится.
2. Мероприятия по совершенствованию структуры оборотного капитала.
За счёт досрочного погашения дебиторской задолженности, появляются средства, которые могут быть частично пущены в оборот. За счет этих средств будет увеличена доля собственного оборотного капитала, соответственно это повлияет на повышение показателей характеризующих финансовую устойчивость компании.
В результате применения факторинговой схемы погашения дебиторской задолженности, у компании появляются условно собственные средства в форме факторингового кредита, которые, в конечном счете, становятся абсолютно собственными.
Вторым источником пополнения оборотных средств за счёт собственного участия является распределение прибыли от мероприятий, обеспечивающих источники собственного финансирования.
Распределение прибыли идёт традиционно в фонды потребления и накопления. Фонд накопления является, безусловно, источником перспективного развития, в том числе оборотного капитала. В текущем периоде дополнительная прибыль от мероприятий будет ориентирована преимущественно на инвестирование и с этой целью временно может быть распределена в соотношении 60% в фонд потребления и 40% в фонд накопления.
Исходя из органического строения капитала предприятия (3,5 к 5 млн. руб. или 40% к 60%), соотношение основного и оборотного капиталов, фонд накопления делится в этой же пропорции. В результате появляется ещё один источник пополнения оборотного капитала компании.
В результате предложенных мероприятий изменится структура капитала предприятия, как общая, так и по функциональным направлениям. И что особенно важно, увеличится обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Данный показатель имеет первостепенное значение для потенциальных кредиторов и инвесторов, а, следовательно, и для дальнейшего, уже за рамками предложенных мероприятий, расширения бизнеса компании.
Финансовая устойчивость - характеристика, которая свидетельствует о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Анализ устойчивости финансового состояния на ту или иную дату позволяет выяснить, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Необходимо, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, так как недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.
Правильное управление финансовой устойчивостью предприятия позволяет проследить изменения различных показателей и при необходимости принять необходимые меры.
Управление финансовой устойчивостью включает следующие функции: разработка финансовой стратегии, планирование финансовой деятельности предприятия, бюджетирование, регулирование.
Управление финансовой устойчивостью предполагает комплексное управление текущими активами и текущими пассивами, или управление «работающим» капиталом. К текущим активам можно отнести: запасы, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. Текущие пассивы: краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность и часть долгосрочных кредитов и займов, срок погашения которой наступает в данном периоде.
Следовательно, управление финансовой устойчивостью - это управление оборотным и заемным капиталом. Разница между текущими активами и текущими пассивами представляет собой чистый оборотный капитал предприятия - это собственные оборотные средства. По величине собственных оборотных средств судят, достаточно ли у предприятия постоянных ресурсов для финансирования постоянных активов. Таким образом, необходимым условием в работе предприятия является эффективное управление финансовой устойчивостью, так как она во многом определяется структурой капитала, т.е. долей собственного и заёмного капитала в общем капитале предприятия.
Во второй части дипломной работы был проведен анализ и оценка финансовой деятельности туристического предприятия. По его результатам можно сделать следующие выводы:
По результатам проведенного анализа выявлено, что финансовое состояние предприятия нестабильно:
Платежеспособность предприятия недостаточна, так как коэффициент текущей ликвидности < 2 в 2012-2013гг. Коэффициент обеспеченности собственными средствами не соответствует нормальному ограничению в 2012-2013гг;
Росту объема производства и реализации услуг способствовало повышение спроса на рынке, установление новых связей. Правильная ценовая политика позволяет предприятию иметь неплохую рентабельность хозяйственной деятельности.
По результатам расчетов можно сделать вывод:
Коэффициент автономии несколько снизился, находится в пределах нормы (норма более 0,5).
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств повысился с 0,33 в 2011г. до 0,48 – в 2012г. и снизился до 0,44 – в 2013г., не соответствует нормальному ограничению (макс.1,00), - это свидетельствует о недостаточности собственных средств предприятия.
Коэффициент маневренности имеет отрицательное значение, что говорит о недостаточной мобильности собственных средств.
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками снизился с 1,42 в 2011г. до 0,56- в 2012г. и до 0,68 – в 2013г., ниже нормального ограничения (1,00), что говорит о недостаточном обеспечении запасов и затрат собственными источниками формирования.
Коэффициент абсолютной ликвидности снизился с 0,01 в 2011-2012гг. до 0,006 – в 2013г., находится ниже нормального ограничения (0,2), что говорит о недостаточной возможности погашения краткосрочной задолженности предприятия в ближайшее время.
Коэффициент ликвидности повысился в 2013г. по сравнению с 2012г. на 0,12, однако находится ниже нормы ( норма более 0,8), что свидетельствует о некотором повышении прогнозируемых платежных возможностей предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Однако при таком значении коэффициента ликвидности предприятие едва ли может надеяться на кредиты.
Коэффициент прогноза банкротства соответствует нормальному ограничению (норма более 0). Это говорит о том, что опасности банкротства нет.
Коэффициент быстрой ликвидности снизился с 0,29 в 2011г. до 1,19 в 2012г. и повысился в 2013г. до 1,3, соответствует нормальному значению (0,7-1,0).
Коэффициент текущей ликвидности снизился с 2,04 в 2011г. до 1,7 в 2012г., в 2013г. повысился до 1,9, однако находится ниже нормального значения в 2012-2013гг (норма 2,0).
По результатам проведенного анализа были предложены и обоснованы мероприятия, направленные на повышение финансовой устойчивости предприятия, обуславливающие тенденции развития. В результате проведения данных мероприятий не только улучшатся финансовые показатели состояния деятельности компании и её финансовой устойчивости, но и возрастает конкурентоспособность. Предложенные мероприятия позволят обеспечить опережающий рост прибыли, снижение себестоимости, при сохраняющейся поступательной динамике выручки от реализации.
Информация о работе Управление финансовой устойчивостью предприятий