Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:43, курсовая работа
Цель исследования: изучить формы и принципы управленческого общения и их влияние на коммуникацию людей в коллективе,выявить коммуникативные барьеры.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить особенности коммуникативных барьеров в современных условиях.
2. Рассмотреть психологическую структуру общения и коммуникативный процесс.
3. Определить влияние стиля управления и существование барьеров общения на коммуникацию людей в коллективе.
Приложение №2.
Оценка коммуникативных и управленческих способностей в процессе первичной профконсультации.
Описание.
Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации используется анкета для оценки коммуникативных и организаторских склонностей, предложенная Б.А.Федоршиным.
Эксперимент может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию.
БЛАНК
Фамилия, имя, отчество______________________
______________________________
Дата__________________________
1 |
11 |
21 |
31 |
2 |
12 |
22 |
32 |
3 |
13 |
23 |
33 |
4 |
14 |
24 |
34 |
5 |
15 |
25 |
35 |
6 |
16 |
26 |
36 |
7 |
17 |
27 |
37 |
8 |
18 |
28 |
38 |
9 |
19 |
29 |
39 |
10 |
20 |
30 |
40 |
ИНСТРУКЦИЯ: «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы и отвечайте так: если Ваш ответ на вопрос положителен (Вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же Ваш ответ отрицателен (Вы не согласны )– поставьте минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда Вы запишите свой ответ, совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который Вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».
ВОПРОСЫ К ТЕСТУ
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли Вам удается
склонить большинство своих
3. Долго ли Вас беспокоит
чувство обиды, причиненное
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Есть ли у Вас стремление
к установлению новых
6. Нравиться ли Вам
заниматься общественной
7. Верно ли, что Вам
приятнее и проще проводить
время с книгами или за какими-
8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
12. Часто ли Вы откладываете
на другие дни те дела, которые
нужно было бы выполнить
13. Легко ли Вам удается
устанавливать контакты с
14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у Вас
не бывает конфликтов с
17. Стремитесь ли Вы
при удобном случае
18. Часто ли в решении
важных дел Вы принимаете
19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы
обычно плохо ориентируетесь
в незнакомой для Вас
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас
раздражение, если Вам не
23. Испытываете ли Вы
чувство затруднения,
24. Правда ли, что Вы
утомляетесь от частого
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете
инициативу при решении
27. Правда ли, что Вы
чувствуете себя неуверенно
28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли Вы, что
Вам не доставляет особого
труда внести оживление в
30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
31. Стремитесь ли Вы
ограничить круг своих
32. Верно ли, что Вы стремитесь
отстаивать свое мнение или
решение, если оно не было
сразу принято Вашими
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
34. Охотно ли Вы приступаете
к организации различных
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь
в центре внимания своих
39. Часто ли Вы смущаетесь,
чувствуете неловкость при
40. Правда ли, что Вы
не очень уверенно чувствуете
себя в окружении большой
При анализе полученных результатов необходимо учитывать параметры:
1. Испытуемые, получившие оценку 1 характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
2. Испытуемым, получившим
оценку 2, коммуникативные и
3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления комм. и орг. склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных организаторских склонностей.
4. Испытуемые, получившие оценку 4 относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят новых друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
5. Испытуемые, получившие
оценку 5, обладают очень высоким
уровнем проявления