Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:43, курсовая работа
Цель исследования: изучить формы и принципы управленческого общения и их влияние на коммуникацию людей в коллективе,выявить коммуникативные барьеры.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить особенности коммуникативных барьеров в современных условиях.
2. Рассмотреть психологическую структуру общения и коммуникативный процесс.
3. Определить влияние стиля управления и существование барьеров общения на коммуникацию людей в коллективе.
Руководитель данного
коллектива обладает уровнем
коммуникативных склонностей
Не смотря на положительные
качества руководителя
В целом социально-
2.4.Рекомендации руководителю ОАО «Шадринскмежрайгаз»,для повышения уровня коммуникабельности в коллективе и для избегания барьеров управленческого общения.
Социально-психологические
качества руководителя позволяют ему
устанавливать и поддерживать хороший
деловой и психологический
Каждый руководитель в
определенной мере должен быть и психологом,
ибо правильный стиль руководства,
благоприятный психологический
климат, культура управленческого труда
способствуют повышению качества и
результативности труда, оказывают
решающее влияние на результаты деятельности
коллектива. Поведение руководителя,
его умение управлять подчиненными,
здоровый психологический климат в
коллективе способствуют развитию творческой
инициативы работников и в итоге
дают не меньший производственный эффект,
чем механизация и
Для повышения уровня коммуникабельности коллектива и для избегания барьеров управленческого общения руководителю ОАО «Шадринскмежрайгаз» рекомендуется:
· Жесткий стиль управления (автократический, директивный, административный). Жесткий стиль эффективен в сложных и стрессовых ситуациях, в которых необходимо проявить власть и подчинение. Данный стиль результативен для достижения четкой дисциплиной и жесткой структурой иерархии.
· Руководитель должен постоянно заботиться о том, чтобы мнение коллектива способствовало укреплению его потенциала, надлежащему воспитанию людей, улучшению их отношения к труду и друг к другу.
· Постоянное согласие, единство мнений, безоговорочное следование указаниям и директивам в ряде случаев порождают остановку в развитии. Нет свежих идей, интересных предложений, творческих порывов и т.д. Поэтому в ряде случаев начальнику рекомендуется прислушиваться к предложениям, вносимым подчиненными.
· Успешная работа нового сотрудника
будет возможна при выполнении обязательных
условий, которые создаются главным
образом руководством: удовлетворенность
работой и уровнем
Руководителю стоит
Отличной мерой для стимулирования персонала может являться участие работников в процессе управления, но следует объективно оценивать ситуацию, т. к. существуют обстоятельства, когда уместно авторитарное, одностороннее решение проблемы.
Кроме заработной платы как
источника материального
К используемым на предприятии
методам морально-
К материальным стимулам можно отнести повышение заработной платы, выплата различных премий, предоставление путевок, а к нематериальным - возможность профессионального роста, возможность самосовершенствования, самореализации.
При создании в ОАО «Шадринскмежрайгаз» предложенной системы стимулирования на предприятии необходимо придерживаться принципа гибкости системы. Гибкие системы стимулирования позволяют руководству, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы предприятия в целом.
Также руководителю нужны знания для самооценивания и самосовершенствования личности, иметь комплекс знаний и навыков общения с людьми, знания психологических закономерностей функционирования коллектива, так как руководитель должен точно оценивать межличностные и групповые отношения в организации и уметь гармонизировать их.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление организацией
представляет собой сложную работу
и особый вид деятельности, превращающий
неорганизованную толпу в эффективную
целенаправленную и производительную
группу. Руководители должны признавать,
что каждый работник представляет собой
личность с индивидуальными
Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива, негативного поведения являются мысли и чувства работников. Единственный путь изменения поведения - это познание руководителем внутреннего мира человека и овладение перестройки его в позитивном настроении. Поэтому важное значение имеет высокая коммуникативность, стиль управления, психологическая компетентность руководящих кадров.
Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. В ходе коммуникации могут возникать различные барьеры. Это помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу.
Существуют два основных вида барьера - объективные и субъективные. Физический шум, плохая телефонная связь, медленный интернет при online-конференции - все это относится к независящим от субъектов общения объективным барьерам. Субъективные барьеры разнообразнее. Можно выделить такие виды субъективных барьеров как: семантический, барьер восприятия, некорректная обратная связь, неумение слушать и другие.
Если говорить про бизнес-коммуникацию
или организационную
Эффективной можно назвать ту коммуникацию, при которой влияние барьеров снижено по минимуму. Преодоление коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные барьеров, использование максимально понятной собеседнику лексики, избежание сложной или профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально четко и ясно, определите успешности контекста конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь.
Таким образом, барьеры в коммуникациях неизбежно ведут к неэффективному управлению организацией и мешают работе менеджера, если вовремя не принимаются меры по их устранению.
Список литературы:
1.Абчук В.А. Менеджмент. – Санкт-Петербург: «Союз», 2002.
2.Авдеева Л.И. Менеджмент
организаций: теория и
3.Басовский Л.Е. Менеджмент – Москва: «ИНФРА-М», 2007.
4.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – Санкт-Петербург:« Союз», 2005.
5.Каймакова М.В. Коммуникации в организации. – Ульяновск, 2008.
6.Лукичева Л. И. Управление персоналом - Москва.: «Омега», 2004.
7.Мескон М. Основы менеджмента. – Москва: «Дело», 1997.
8.Ревская Н.Е. Психология менеджмента – Санкт-Петербург: «Альфа», 2001.
9.Цыренова А.А. Менеджмент. – Улан-Удэ: «ВГТУ», 2006.
10.www.management.ru
Приложения.
Приложение №1.
Тест Ряховского
Тест оценки уровня общительности, коммуникативности содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует используя три варианта ответов – "да", "иногда" и "нет".
Инструкция: "Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: "да", "нет", "иногда".
Оценка ответов;
"да" – 2 очка, "иногда" – 1 очко, "нет" – 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.
Классификатор теста
30-31 очков. Вы явно
25-29 очков. Вы замкнуты,
неразговорчивы, предпочитаете одиночество,
поэтому у Вас мало друзей.
Новая работа и необходимость
новых контактов если и не
ввергают Вас в панику, то надолго
выводят из равновесия. Вы знаете
эту особенность своего
19-24 очков. Вы в известной
степени общительны и в
14-18 очков. У вас нормальная
коммуникабельность. Вы любознательны,
охотно слушаете интересного
собеседника, достаточно
9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.
4-8 очков. Вы, должно быть,
"рубаха-парень". Общительность
бьет из Вас ключом. Вы всегда
в курсе всех дел. Вы любите
принимать участие во всех
дискуссиях, хотя серьезные темы
могут вызвать у Вас мигрень
или даже хандру. Охотно берете
слово по любому вопросу, даже
если имеете о нем
3 очка и менее. Ваша
коммуникабельность носит
Текст опросника