Три основные области выработки стратегии поведения организации (по Портеру)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является рассмотрение типов стратегии в бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегии бизнеса;
- сформулировать стратегические цели и построить дерево целей ЗАО АКБ «ИнвестБанк»;
- .провести SWOT-анализ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА 4
1.1.Стратегия бизнеса 4
1.2.Выработка стратегии бизнеса 8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО АКБ «ИнвестБанк» 10
2.1 Общая характеристика объекта исследования 10
2.2. Разработка «дерева» целей организации 11
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ЗАО АКБ «ИНВЕСТБАНК» 15
3.1. Анализ внешней среды организации 15
3.2. Анализ внутренней среды организации 17
3.3. Матрица SWOT 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

kurs_str_men_1 (3).docx

— 342.62 Кб (Скачать)

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО АКБ «ИнвестБанк»

2.1 Общая характеристика объекта  исследования

  ЗАО  АКБ «ИнвестБанк» - современный универсальный кредитно – финансовый институт, обслуживающий все категории клиентов. Диверсификация деятельности позволяет Банку сохранять устойчивость в условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры /5/.

Серьезный банк – это прежде всего его клиенты. Забота об интересах клиентов для банка превыше всего.     Интенсивно расширяется спектр услуг для клиентов, тем самым обеспечивается устойчивость бизнеса. Осуществляется перераспределение ресурсов, вырабатываются и пре-длагаются рынку новые продукты. Большое внимание уделяется развитию профессиональных качеств работников, развитию новых направлений. Сегодня команда менеджеров ЗАО АКБ «ИнвестБанк» по праву считается одной из наиболее профессиональных на рынке.

 Стимулирование  развития инновационного сектора  – приоритетное для ЗАО АКБ  «ИнвестБанк» напрвление бизнеса. Основа основ банковского дела – расчетно – кассовое обслуживание по сети Интернет. РКО в ЗАО АКБ «ИнвестБанк» соответствует самым высоким стандартам – это скорость, помноженная на качество, высочайшая степень надежности и максимальное удобство для клиентов, которым предлагается широчайший спектр операций с наличными средствами, все виды документарных расчетов, принятые в банковской практике.

      Кредитование – важный продукт, предлагаемый Банком корпоративным  клиентам. Кредитная деятельность  Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала  и капитальных вложений. Среди  клиентов Банка как крупнейшие компании, предприятия среднего бизнеса, так и физические лица.

Одно из основных направлений деятельности ЗАО АКБ «ИнвестБанк» - инвестиционный бизнес в сфере инноваций и изобретений. Департамент корпоративного и инвестиционного бизнеса ЗАО АКБ «ИнвестБанк» ведет собственные операции и предоставляет клиентам широкий спектр услуг во всех секторах финансового рынка – фондовом, валютном, кредитно – денежном.

К числу приоритетных направлений деятельности банка относятся выпуск и обслуживание пластиковых карт и электронная коммерция. Банк уделяет большое внимание реализации зарплатных проектов. Продолжается активная работа по привлечению предприятий торговли и сервиса на обслуживание с использованием пластиковых карт. Успешно развивается программа кредитования частных лиц.

      Организационная структура представлена на рис.2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО АКБ «ИнвестБанк»         

 

2.2. Разработка «дерева»  целей организации

Видение, как правило, представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей. Видение – это взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс. Видение – это внутренний документ, необходимый руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании.

При разработке видения менеджеры компании должны определить:

  • как они видят будущее своей компании;
  • в каком направлении она должна развиваться;
  • какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;
  • какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Сформулированное видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.

Миссия организации – это экономическое предназначение, призвание, цель существования организации. Она представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом /6, с.78/.

Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма несет потребителям?» Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

  • целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
  • сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
  • философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
  • возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются технологии, ноу-хау, передовая техника /7,с.98/.

Главная цель любой организации направлена на получение прибили и повышение благосостояния как работников предприятия, так и всего общества.

Цели организации - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на это направлена ее деятельность.

Для наиболее успешного функционирования организации необходимо, чтобы видение организации акцентировало внимание на принципах деятельности, которые позволят реализовать ту проблему, на которую ориентируется миссия организации.

     Дерево целей представлено на рис.2.2.

Рисунок 2.2. Дерево целей ЗАО АКБ «ИнвестБанк»         

 

Иерархия целей организации обычно изображается в виде «дерева целей». «Дерево целей» - это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ЗАО АКБ «ИНВЕСТБАНК»

3.1. Анализ внешней среды  организации

Для того, чтобы дать оценку внутренней среде фирмы, т.е. определить ее сильные и слабые стороны, а также рассмотреть внешние возможности и угрозы часто используют SWOT-анализ. Данный метод удобен в применении и позволяет быстро оценить стратегическое положение компании. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).

Проведем SWOT-анализ ЗАО АКБ «ИНВЕСТБАНК»

Во-первых, проведем анализ внешней среды организации и составим список внешних возможностей и угроз для организации.

Оценивая возможности отрасли и ранжируя их привлекательность, менеджеры не должны забывать, что интересы отрасли и интересы компании – это не всегда одно и то же. Не у каждой организации есть достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие в отрасли возможности: одни компании являются более конкурентоспособными, чем другие, а какие-то могут вообще безнадежно выбыть из борьбы или ограничиваться более скромной ролью.

Наиболее выгодными для компании являются те возможности отрасли, которые обеспечивают максимальный рост прибыли компании, при которых фирма приобретает наибольшие конкурентные преимущества, а также которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении. Возможности отрасли, которые фирма не в состоянии реализовать, являются иллюзией /8 с.99/.

Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Чтобы соответствовать положению компании, стратегия должна:

  • быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям компании;
  • обеспечивать защиту от внешних угроз.

Составим список возможностей внешней среды исследуемой организации:

1. Расширение  рынка потребительских кредитов;

2. Рост инвестиционной  активности предприятий;

3.Перспективы  работы на расширяющемся РЦБ;

4. Рост благосостояния  населения ;

5. Большая  доля акций государства;

6. Увеличение  льгот и субсидий от государства;

7. Снижение  уровня налоговой нагрузки;

8. Возможности  выхода организации на мировой  рынок.

Представим возможности в матрице ЗАО АКБ «ИнвестБанк» «вероятность / воздействие» на табл. 3.1.

Таблица 3.1

Матрица «Вероятность – воздействие» для возможностей внешней среды организации

           Вероятность

Воздействие

 

Высокая

 

Средняя

 

Слабая

Сильное

1,2,4,8

   

Умеренное

5

3,7

 

Слабое

   

6


Представим возможные факторы, оказывающие негативное воздействие на организацию, т.е. вероятные угрозы функционированию и развитию ЗАО АКБ «ИнвестБанк»:

Угрозы:

1. Развитие  региональных банков;

2. Высокие  темпы роста не только объемов  кредитования, но и рискованности  данных операций;

3.Высокая  вероятность возникновения экономического  кризиса зарубежом, его негативное влияние на российскую экономику;

4. Выход  на рынок новых конкурентов;

5. Рост  инфляции и процентных ставок;

6. Упадок  экономической активности потребителей  банковских услуг;

7. Потеря квалифицированного персонала;

8. Неблагоприятная политика правительства.

Представим угрозы для ЗАО АКБ «ИнвестБанк» в матрице «вероятность / воздействие» в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Матрица «Вероятность – воздействие» для угроз внешней среды организации

           Вероятность

 

Воздействие

 

Высокая

 

Средняя

 

Слабая

Сильное

2,3

5,7,8

6

Умеренное

1,4

   

Слабое

     

 

3.2. Анализ внутренней среды организации

Сила — это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке (например, более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, большая узнаваемость товарной марки). Сила может также являться результатом создания альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности компании /9,с.231/.

С точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Если сильных сторон недостаточно для того, чтобы сформировать на их основе успешную стратегию, то руководство компании должно срочно создать базу, на которой эта стратегия могла бы основываться.

Слабость — это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет.

Составим список сильных сторон исследуемой организации:

1.Опыт массового  обслуживания клиентов;

2. Обширная  клиентская база;

3.Высокий  профессиональный уровень сотрудников;

4.Хорошо  развитая корпоративная культура;

5.Кредитный  рейтинг инвестиционного уровня;

6.Высокая  репутация банка;

7. Огромная  филиальная сеть;

8. Широкий  ассортимент предлагаемых услуг.

Представим сильные стороны ЗАО АКБ «ИнвестБанк» в матрице «вероятность / воздействие» в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Информация о работе Три основные области выработки стратегии поведения организации (по Портеру)