Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на 57 вопросов по дисциплине "Поведение в организации".
ОП - комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организации в целом сложной и динамичной среде.
Главная задача изучения дисциплины заключается в усвоении теоретических основ и получении практических навыков в управлении поведением людей, групп, организаций в процессе труда. Для решения данной задачи менеджер должен понимать природу человеческой психики, роль воли, эмоций, потребностей и мотивов в поведении человека на его рабочем месте и в организации в целом.
Предмет ОП - закономерности и движущие силы, которые определяют поведение людей в условиях совместного труда и межличностного общения.
Объектом и одновременно субъектами ОП выступают личность, группа и организация в целом.
Цели ОП:
1.
систематизированное описание
2. анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в определенных условиях;
3.
прогнозирование и
4.
создание организации,
I.
междисциплинарность,
A) научное познание опирается на теоретические обобщения;
Б) обыденное познание опирается на наблюдение, которое основано непосредственно на наблюдаемых нами свойствах предметов/явлений;
B)
в основе художественного
2-
Системность организационного
2. Коммуникация как система информационных потоков в организации.
Для реализации любой функции управления необходимо движение информации. Основные его формы:
Нисходящие потоки информации от высших уровней к нижним. Исполнители ощущают потребность не только в информации, которая им нужна для правильного выполнения заданий, но и в ответной реакции менеджмента по поводу результатов их работы. Если эта оценка положительная, то повышаются самооценка работника и его ощущение собственной компетенции.
Восходящие к, обеспечивают обратную связь и информацию, которая необходима для принятия управленческих решений.
Причины искажения информации:
1.
иногда работники, стремясь к
признанию или повышению
2.
боязнь конфликта с
Горизонтальные к. необходимы для поддержания целостности организации. Позволяют соединять между собой командные цепочки организации, координировать взаимодействие различных подразделений,способствуют формированию равноправных отношений между сотрудниками. Официальная форма - назначение ответственного за решение трудовых споров сотрудника. Неофициальная форма - сети (группа людей из разных подразделений организации). Она создается на основе интересов. Неформальные к. - канал распространения слухов. Особенность слухов - их огромная скорость распространения. Они нередко наносят большой вред организации. Слухами необходимо управлять, Способы управления: 1.устранить причины появления слухов;2.обращать особое внимание на противодействие серьезным слухам;3. опровергать фактами; 4. предоставлять факты из надежных источников; 5.воздерживаться от пересказа слуха при его опровержении; 6. поощрять помощь неформальных лидеров при их сотрудничестве; 7.прислушиваться ко всем слухам, чтобы понять, что они значат.
Электронные к. - коммуникативная компьютерная система (электронная почта). Достоинство - высокая скорость, недостаток - отсутствие личного контакта, невозможность передать эмоции и чувства Практика показывает, что попытка полностью заменить межличностные контакты средствами электроники отрицательно сказывается на корпоративной культуре и морали людей.
3. Каковы особенности организационного поведения в современном мире и в России?
В каждой стране своя философия бизнеса. В Японии для нее характерны коллективизм и сотрудничество на основе взаимного уважения. Американский бизнес построен на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. Уважение к личности. В Англии бизнес основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Во Франции жесткий контроль встречает активный протест персонала. В Голландии система управления традиционно опирается на принцип примирения, который реализуется через многочисленные структурные элементы, способствующие коллективной работе по воплощению совместных усилий.
Для трудящихся России принадлежность к группе, определенному социальному слою является достаточно сильным мотиватором. Россияне демонстрируют особое почитание своих руководителей. Также четко прослеживается тенденция контролировать ситуацию и сводить риск к минимуму в экономической и социальной жизни общества (политика поддержки наименее защищенных и социально уязвимых групп населения). В России можно особенности формирования управленческого персонала:
1.
общие. Такие условия
1)Формирование
специфических особенностей
2)Снижение
уверенности людей в
3)Поиск моральной поддержки в своих детях и страх перед старостью.
4. Дейл Карнеги о правилах, соблюдение которых позволяет понравится людям.
1.
искренне интересуйтесь
2. улыбайтесь людям;
3.
помните, что имя человека-это
самый сладостный и самый
4. будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
5.
Говорите о том, что
6.
Создавайте людям хорошую
5. Охарактеризуйте понятия: действие, поведение, деятельность.
Понятие «деятельность» значительно шире понятия «поведение» и включает его как составную часть. Поведение- осознанное действие. Поведение-совокупность осознанных действий субъекта, обладающие характерной для него особенностью, которая повторяется в различных ситуациях. Единица поведения - поступок. Единица деятельности - действие. В отличие от деятельности действия не имеют самостоятельного мотива, а подчиняются мотиву деятельности. Одно и то же действие может входить в состав разных деятельностей. Сохраняя при этом свою прямую цель, оно меняется лишь по своей мотивации и, собственно, по своему смыслу для субъекта, а значит, и по своей напряженности, эмоциональной окраске и т. д. Действие по определению С. Л. Рубинштейна, составляет основу поступков (а следовательно, и поведения), ибо поступок — это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт, как проявление субъекта, которое выражает отношение человека к другим людям. И в основе поведения, и в основе деятельности лежит некий психологический феномен, называемый мотивом.
Всякое
действие должно происходить по определенным
правилам, каждый человек в своих
действиях руководствуется
Внутренние нормы - это информация, которая сформировалась в сознании человека в результате его взаимодействия с окружающей средой. Внешние нормы - это нормы, которые отражают порядок, правила жизни окружающего человека мира.
Деятельность
- это форма взаимодействия человека
с окружающей средой, благодаря которой
он познает и изменяет мир, а также самого
себя и условия своего существования.
6. Что, согласно теории управления, является средой развития личности?
Социализация начинается с детства. Сначала на человека оказывают влияние его мать, отец, родственники, друзья семьи. Затем - ровесники, школьники, друзья, члены рабочего коллектива, каждый в отдельности организация в целом. Свое влияние организация оказывает путем передачи работнику тех ценностей, норм и поведенческих стратегий, которые с ее точки зрения необходимо усвоить каждому новичку.
7. Технология осознанного действия.
Действие составляет основу поступков, ибо поступок-—это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт. И в основе поведения, и в основе деятельности лежит некий психологический феномен, называемый мотивом.
Сознание - это человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлений. Это отражение действительности происходит в форме восприятий, мыслей, чувств, которые в совокупности составляют внутреннее содержание нашей жизни и называются переживаниями. Неосознанное чувство - это не непережитое чувство, а чувство, в котором переживание не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром. Когда говорят, что человек поступает несознательно, это означает, что он не осознает не сам поступок, а последствия, которые он должен повлечь за собой. Сознательность человека означает его способность осознавать объективную, общественную значимость своих целей и мотивов и руководствоваться именно ими.
Осознание совершается через включение переживания совершаемого субъектом акта или события в объективные предметные связи, его определяющие.
Системообразующие элементы структуры сознания: 1.способности; Это индивидуальные особенности личности, которые проявляет человек в своей деятельности. Высшими формами способностей являются талант и гениальность. 2.нормы-определенные правила. 3.потребности. Нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности Потребности являются исходным побуждением человека к деятельности. На начальном этапе потребность осознается как влечение. По мере того, как осознается предмет влечения, возникает желание. Желание рождает побуждение к действию - удовлетворению потребности.