Шпаргалка по "Поведению в организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 57 вопросов по дисциплине "Поведение в организации".

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ на билеты.doc

— 246.00 Кб (Скачать)
    1. Предмет и задачи организационного поведения.

ОП - комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации  на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных  людей, групп и организации в  целом сложной и динамичной среде.

Главная задача изучения дисциплины заключается  в усвоении теоретических основ  и получении практических навыков  в управлении поведением людей, групп, организаций в процессе труда. Для  решения данной задачи менеджер должен понимать природу человеческой психики, роль воли, эмоций, потребностей и мотивов в поведении человека на его рабочем месте и в организации в целом.

Предмет ОП - закономерности и движущие силы, которые определяют поведение людей  в условиях совместного труда  и межличностного общения.

Объектом и одновременно субъектами ОП выступают личность, группа и организация в целом.

Цели  ОП:

1.         систематизированное описание поведения  людей в различных ситуациях,  возникающих в процессе труда  и общения;

2.         анализ причин и поступков  (индивидуальных и групповых) людей в определенных условиях;

3.         прогнозирование и корректировка  поведения человека в организации;

4.         создание организации, работающей  на принципах сотрудничества  и сочетания общеорганизационных,  групповых и индивидуальных интересов. Методологические особенности ОП:

I. междисциплинарность, синтетичность.  Синтетичный характер ОП вытекает  из того, что синтезируются различные  науки с другими областями  познания. В ОП используются различные  способы познания:

A)   научное познание опирается на теоретические обобщения;

Б) обыденное познание опирается на наблюдение, которое основано непосредственно  на наблюдаемых нами свойствах предметов/явлений;

B)   в основе художественного познания  лежит образная форма отображения  действительности, направленная на личность; Г)   особенностью религиозного познания является то, что мир оно рассматривает как проявление божественного замысла.

2- Системность организационного поведения  проявляется в том, что в  основе изучения основных проблем  лежит системный подход. Системный подход-направление в методологии научного познания и ее циальной практике, которое опирается на понимание изучаемого объекта как системы.

  
 
 
 

2.     Коммуникация как система информационных потоков в организации.

Для реализации любой функции управления необходимо движение информации. Основные его формы:

Нисходящие  потоки информации от высших уровней к нижним. Исполнители ощущают потребность не только в информации, которая им нужна для правильного выполнения заданий, но и в ответной реакции менеджмента по поводу результатов их работы. Если эта оценка положительная, то повышаются самооценка работника и его ощущение собственной компетенции.

Восходящие  к, обеспечивают обратную связь и информацию, которая необходима для принятия управленческих решений.

Причины искажения информации:

1.         иногда работники, стремясь к  признанию или повышению зарплаты, преувеличивают собственные достижения  и достоинства.

2.         боязнь конфликта с начальством.

Горизонтальные  к. необходимы для поддержания целостности организации. Позволяют соединять между собой командные цепочки организации, координировать взаимодействие различных подразделений,способствуют формированию равноправных отношений между сотрудниками. Официальная форма - назначение ответственного за решение трудовых споров сотрудника. Неофициальная форма - сети (группа людей из разных подразделений организации). Она создается на основе интересов. Неформальные к. - канал распространения слухов. Особенность слухов - их огромная скорость распространения. Они нередко наносят большой вред организации. Слухами необходимо управлять, Способы управления: 1.устранить причины появления слухов;2.обращать особое внимание на противодействие серьезным слухам;3.         опровергать фактами; 4. предоставлять факты из надежных источников; 5.воздерживаться от пересказа слуха при его опровержении; 6.         поощрять помощь неформальных лидеров при их сотрудничестве; 7.прислушиваться ко всем слухам, чтобы понять, что они значат.

Электронные к. - коммуникативная компьютерная система (электронная почта). Достоинство - высокая скорость, недостаток - отсутствие личного контакта, невозможность передать эмоции и чувства Практика показывает, что попытка полностью заменить межличностные контакты средствами электроники отрицательно сказывается на корпоративной культуре и морали людей.

3.     Каковы особенности организационного поведения в современном мире и в России?

В каждой стране своя философия бизнеса. В Японии для нее характерны коллективизм и сотрудничество на основе взаимного уважения. Американский бизнес построен на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. Уважение к личности. В Англии бизнес основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Во Франции жесткий контроль встречает активный протест персонала. В Голландии система управления традиционно опирается на принцип примирения, который реализуется через многочисленные структурные элементы, способствующие коллективной работе по воплощению совместных усилий.

Для трудящихся России принадлежность к  группе, определенному социальному  слою является достаточно сильным мотиватором. Россияне демонстрируют особое почитание  своих руководителей. Также четко прослеживается тенденция контролировать ситуацию и сводить риск к минимуму в экономической и социальной жизни общества (политика поддержки наименее защищенных и социально уязвимых групп населения). В России можно особенности формирования управленческого персонала:

1. общие. Такие условия предполагают  активное освоение нового опыта.  Способность к обучению и Коммуникативность  дают существенные преимущества  для должностного продвижения  (карьеры).2.социально-экономические.  Социально-экономические условия связаны с изменением форм собственности, освоением предпринимательской деятельности преимущественно путем "проб и ошибок". 3.  кризисные. Характерными чертами таких условий становятся неопределенность, нестабильность, неуверенность. Возрастает значимость связей и личных отношений. 4. кадровые. Существовавшая система повышения квалификации руководителей разрушена при переходе к рыночным отношениям. Требуется активная адаптация. Для данных условий характерно:

1)Формирование  специфических особенностей организационного поведения у различных групп и работников.

2)Снижение  уверенности людей в завтрашнем  дне, возможности позитивных перемен.

3)Поиск моральной поддержки в своих детях и страх перед старостью.

4.     Дейл Карнеги о правилах, соблюдение которых позволяет понравится людям.

1.         искренне интересуйтесь другими  людьми;

2.         улыбайтесь людям;

3.         помните, что имя человека-это  самый сладостный и самый важный  для него звук на любом языке.

4.         будьте хорошим слушателем. Поощряйте  других говорить о самих себе.

5.         Говорите о том, что интересует  вашего собеседника. 

6.         Создавайте людям хорошую репутацию.

5.     Охарактеризуйте понятия: действие, поведение, деятельность.

Понятие «деятельность» значительно шире понятия  «поведение» и включает его как составную часть. Поведение- осознанное действие. Поведение-совокупность осознанных действий субъекта, обладающие характерной для него особенностью, которая повторяется в различных ситуациях. Единица поведения - поступок. Единица деятельности - действие. В отличие от деятельности действия не имеют самостоятельного мотива, а подчиняются мотиву деятельности. Одно и то же действие может входить в состав разных деятельностей. Сохраняя при этом свою прямую цель, оно меняется лишь по своей мотивации и, собственно, по своему смыслу для субъекта, а значит, и по своей напряженности, эмоциональной окраске и т. д. Действие по определению С. Л. Рубинштейна, составляет основу поступков (а следовательно, и поведения), ибо поступок — это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт, как проявление субъекта, которое выражает отношение человека к другим людям. И в основе поведения, и в основе деятельности лежит некий психологический феномен, называемый мотивом.

Всякое  действие должно происходить по определенным правилам, каждый человек в своих  действиях руководствуется определенными  правилами - нормами. Нормы бывают внутренние и внешние.

Внутренние  нормы - это информация, которая сформировалась в сознании человека в результате его взаимодействия с окружающей средой. Внешние нормы - это нормы, которые отражают порядок, правила жизни окружающего человека мира.

Деятельность - это форма взаимодействия человека с окружающей средой, благодаря которой  он познает и изменяет мир, а также самого себя и условия своего существования. 

6.     Что, согласно  теории управления, является средой развития личности?

Социализация  начинается с детства. Сначала на человека оказывают влияние его  мать, отец, родственники, друзья семьи. Затем - ровесники, школьники, друзья, члены рабочего коллектива, каждый в отдельности организация в целом. Свое влияние организация оказывает путем передачи работнику тех ценностей, норм и поведенческих стратегий, которые с ее точки зрения необходимо усвоить каждому новичку.

7.     Технология осознанного  действия.

Действие составляет основу поступков, ибо поступок-—это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт. И в основе поведения, и в основе деятельности лежит некий психологический феномен, называемый мотивом.

Сознание - это человеческая способность к  воспроизведению действительности в мышлений. Это отражение действительности происходит в форме восприятий, мыслей, чувств, которые в совокупности составляют внутреннее содержание нашей жизни и называются переживаниями. Неосознанное чувство - это не непережитое чувство, а чувство, в котором переживание не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром. Когда говорят, что человек поступает несознательно, это означает, что он не осознает не сам поступок, а последствия, которые он должен повлечь за собой. Сознательность человека означает его способность осознавать объективную, общественную значимость своих целей и мотивов и руководствоваться именно ими.

Осознание совершается через включение  переживания совершаемого субъектом  акта или события в объективные  предметные связи, его определяющие.

Системообразующие элементы структуры сознания: 1.способности; Это индивидуальные особенности личности, которые проявляет человек в своей деятельности. Высшими формами способностей являются талант и гениальность. 2.нормы-определенные правила. 3.потребности. Нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности Потребности являются исходным побуждением человека к деятельности. На начальном этапе потребность осознается как влечение. По мере того, как осознается предмет влечения, возникает желание. Желание рождает побуждение к действию - удовлетворению потребности.

Информация о работе Шпаргалка по "Поведению в организации"