Шпаргалка по "Поведению в организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 57 вопросов по дисциплине "Поведение в организации".

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ на билеты.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

39.   Социально-психологическая  структура личности  и поведение человека  в организации.

Природу личности отражает ее социально-психологическая структура, в которой принято выделять направленность, характер, темперамент и способности. Направленность - система потребностей, мотивов, интересов и идеалов. Темперамент - система природных качеств.

Способности - совокупность интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств. Характер - синтез отношений и способов поведения.

Каждая  личность - это индивидуальность. Важно  рассматривать личность в соотношении  с жизненной историей индивида или  с перспективами его развития. Личность представлена теми характеристиками, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения. Основным способом существования человека является его деятельность. Деятельность для человека это также и способ включения в социальную систему.

Социальная  система - совокупность отношений, которые возникают в результате взаимодействия индивидов. Взаимодействия соц. систем характеризуются двумя особенностями: 1. поведение любого члена группы может оказать прямое или косвенное влияние на действия любого другого его участника. И хотя сила этих воздействий различна, все части системы взаимосвязаны. 2.социальные системы являются открытыми, взаимодействующими с внешним миром системами.

Практическую  связь с миром и зависимость  от него выражают потребности человека, которые являются источником его активности взаимодействия с окружающей средой. Потребности бывают первичные (физиологические) и вторичные (психологические). Мотив - осознанная потребность. Система мотивов -мотивация (внутренняя и внешняя - стимулирование).

Направленность  представляет собой совокупность тенденций, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами. Выделяют три труппы людей по направленности их развития: потребители, созидатели, разрушители. Направленность проявляется через установку человека. Установка личности- это занятая ею позиция, настрой на определенное поведение. В основе направленности личности есть основополагающие качества, свойства, которые определяют критерии, по которым можно чаще всего безошибочно судить о человеке, предсказывать его поведение и управлять им. К этим качествам относят: уровень развития интеллекта, волю, чувства и эмоциональные свойства, темперамент и способности. Среди многих качеств личности, составляющих ее индивидуальность, существенная роль отводится интеллекту (уму). Воля - это организатор поведения (воля регулирует сознание). Эмоции -это переживания личности, возникающие под воздействием определенных жизненных обстоятельств. Эмоции, мышление и воля человека зависят от его темперамента. Темперамент - самая общая характеристика нервной системы индивида, которая влияет на всю его деятельность. Холерик - сильная нервная система, легко переключается с одной работы на другую, но неуравновешенная нервная система, что мешает его уживчивости и совместимости с другими людьми. Сангвиник - сильная нервная система, обладает хорошей работоспособностью, легко переходит к другому виду деятельности, легко переживает неудачи. Флегматик • сильная работоспособная нервная система, но с трудом включается в другую работу и приспосабливается к новой обстановке, преобладание спокойного ровного настроения, чувства отличаются постоянством. Меланхолик - отличается низким уровнем психической активности, замедленными движениями, быстрой утомляемостью, высокой чувствительностью. Чуткость к другим делает его универсально уживчивым с другими людьми,                          

С качествами темперамента связаны его  способности. Все это отражает характер человека. Характер не дается от природы, его можно изменить. Характер-совокупность основных психических свойств личности, от которых, прежде всего, зависит, как ведет себя человек в различных жизненных ситуациях.

40.   Проблемное поле  поведения организации.

Поведение организации зависит от многих и разных факторов. Одни из них оказывают влияние непосредственно, другие опосредованно. Одни носят разовый или кратковременный характер воздействия, другие - долговременный. Для менеджера очень важно определить ключевые точки проблемного поведенческого поля, такие составляющие ее структуры, на основе которых можно было бы строить стратегическое планирование и управление поведением организации. Исследователи по-разному определяют эта ключевые точки. Однако большинство из них сходится на том, что такими точками могут быть: 1.   цели организации; организация создается и функционирует для достижения конкретных целей, направленных на удовлетворение потребностей различных заинтересованных в ее деятельности людей и групп. 2.   модель организации; управление поведением человека в организации начинается с конструирования самой организации, анализа условий, целей и выбора соответствующей орг.модели (механической и органической). 3.   орг.структура; на базе выбранной модели проектируется орг. структура. Структура -скелет организации, схема должностей и подразделений, на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации. 4.   орг.культура; каждое предприятие имеет свою культуру. Она соединяет воедино традиции этого предприятия, его философию, идеи, ценности, стиль управления, нормы и правила поведения.

5.   коммуникации; как процесс межличностного  общения и как системы информационных  потоков в организации. 6.   мотивация; процесс побуждения работников к деятельности для достижения их личных целей и целей организации. 7.   оценка результатов труда и вознаграждение; для побуждения человека к эффективной деятельности применяются вознаграждения (все, что человеку представляется ценным для его жизни). Вознаграждения находятся в прямой зависимости от оценки результатов труда. Правильная оценка труда обеспечивает руководителей необходимой информацией для принятия решений о размерах вознаграждения работников, их обучении и развитии, продвижении по службе или наказании.

8.   изменения в организации и  управление нововведениями; изменения в организации являются следствием перемен, происходящих в мире. Источники этих изменений могут находиться как в самой организации, так и во внешней среде. Основная проблема при изменениях заключается в разной реакции людей на эти изменения. При управлении нововведениями необходимо: освоение организацией новой идеи; разъяснение работникам тех выгод, которые они получат в результате перемен; обеспечение условий для участия работников в процессе преобразований; мотивирование людей, чтобы они стали сознательными сторонниками изменений.

9.   стиль руководства; на стиль  руководства организацией оказывают  влияние руководитель, его опыт, способности, деловые и личные  качества.

10.       внешняя среда; все что окружает  организацию и от чего зависит ее существование.

11.       поведенческий маркетинг. 

41.   Основные элементы  структуры организационного  поведения.

3 составляющие  поведения человека в организации:

1. природа  поведения. Поведение - осознанное  действие, поэтому, чтобы понять  природу поведения, необходимо знать, что такое сознание. Сознание - человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении, т.е. психологическая деятельность как отражение действительности. Бессознательное или неосознанное чувство - это не непережитое чувство, а чувство, в котором переживание не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром. 2.  природа человека. Природу личности отражает ее социально-психологическая структура, в которой выделяется: направленность, характер, темперамент, способности. Темперамент - система природных качеств. Способности - совокупность интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств. Характер - синтез отношений и способов поведения. Каждая личность - это индивидуальность. Направленность представляет собой совокупность тенденций, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами. 3.   природа организации. Традиционно организацией называется объединение людей, работающих совместно для достижения определенных целей и задач. Любая организация вне зависимости от ее конкретное назначения имеет ряд общих параметров, среди которых основными являются: цели (конкретные показатели, к которым стремится организация в определенный период времени), организационная структура управления (форма распределения задач и полномочий на принятие решений между лицами или группами в соответствии с их функциями), внутренняя и вешняя среда, ресурсы (натуральные или природные, материальные и человеческие), нормативная и правовая основа (регламентируют поведение сотрудников и подразделений), организационная культура.

Фундамент организационной концепции основывается на том, что организации представляют собой социальные системы, которые  формируются на базе учета взаимных интересов, а отношения менеджмента работников строятся на определенных экономических и этических принципах. Достижение поставленных перед организацией целей предполагает создание, распространение и внедрение системы организационного поведения.

42.   Как действуют основные теории мотивации в международной организации?

Существующие  сегодня теории мотивации созданы  либо самими американцами, либо учеными, которые жили в Америке. Поэтому  прежде всего правомерен вопрос, насколько  они подходят для других стран  Теории ожиданий универсальны для всех стран до тех пор, пока не начинают определять конкретные виды вознаграждений, которые мотивируют работников.

Поскольку в Китае большое внимание уделяется  коллективным, а не личным потребностям, было сделано предположение, что в этой стране иерархия Маслоу от базовых до высших потребностей должна выглядеть следующим образом:

1.         принадлежность (социальная);

2.         физиологические потребности;

3.          безопасность;

4.         самоактуализация.

Таким образом, основы существующих мотивационных теорий сохраняют свое значение в разных странах Везде существует иерархия потребностей (Маслоу), есть факторы, предотвращающие неудовлетворенность и ведущие к мотивации (Герцберг), действует определенный уровень мотивации достижений (Мак-Клелланд). Однако содержание мотивационного процесса и успешное применение его зависят от факторов, которые отличают одну культуру от другой;

1.   религия;

2.   отношение к действию; культура  бытия и культура, ориентированная  на результаты.

3.   стремление избегать неопределенности;

4.   дистанция власти; византийский  или венецианский принцип.

5.   индивидуализм-коллективизм;

6.   мужественность-женственность.                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

43.   Роль и значение теории гуманистической психологии в управлении организационным поведением.

Теории  гуманистической психологии по существу представляют собой практическое пособие  для менеджера, поскольку они  затрагивают наиболее важные для  человека стороны его жизни и  работы в организации. Теория потребностей человека Маслоу учит: чтобы добиться от каждого работника производительных действий и нужного поведения, необходимо учитывать самые различные его нужды и интересы. Для большинства людей работа связана не только с денежным вознаграждением. Человек, получающий достаточную зарплату, может провоцировать конфликты с коллегами и начальством по причине неудовлетворенности своих высших интересов. Холторнский эксперимент Мэйо показал, что рабочий не просто «экономический человек», реагирующий только на материальное стимулирование. Чтобы высвободить творческий потенциал работника, нужны не только экономические, но также социальные и психологические стимулы. По сравнению с угрозой наказания более действенными оказались: поощрение похвалой, воспитание чувства гордости за свою фирму, внушение рабочим, что их интересы совпадают с интересами фирмы. Используя основные выводы теории Маслоу и результаты исследований МэЙо, их последователи разработали инструментарий управления организационным поведением, который в настоящее время широко используется на практике. Один из важнейших выводов в рамках доктрины человеческих отношений состоит в том, что руководителю необходимо иметь профессиональную подготовку, которая наряду с другими включает в себя и «человеческие» дисциплины - психологию управления, социальную психологию, социологию менеджмента, деловой этикет и пр.

Знание  теории Курта Левина открывает для  менеджера широкие возможности  влиять на поведение людей. Во-первых, можно изменить среду или ситуацию, в которой находится порождающий проблемы человек. Во-вторых, воздействовать на личность. В-третьих, использовать комбинацию всех этих возможностей. В целом, роль и значение теорий гуманистической психологии определяется выводом ученых о том, что основным мотивом поведения людей является стремление каждого к самореализации -сделать себя более сильным, а свою жизнь - более полной, приносящей душевное удовлетворение.

44.   Как надо и как не надо слушать собеседника?

НАДО:

выяснить  свои привычки слушать.
не  уходить от ответственности за общение.
быть  физически внимательным.
сосредоточиться на том, что говорит собеседник.
стараться понять не только смысл слов, но и  чувства.
наблюдать за невербальными сигналами говорящего.
придерживаться  одобрительной установки к собеседнику.
стараться выразить понимание.
слушать самого себя (выразить свои чувства  говорящему).
   отвечать на просьбы соответствующими  действиями.

НЕ  НАДО:

принимать молчание за внимание.
притворяться, что слушаете.
перебивать  без надобности.
делать  поспешных выводов.
давать  поймать себя в споре.
задавать  слишком много вопросов.
быть  излишне чувствительным к эмоциональным  словам
давать  советы, если их не просят.
прикрываться  слушанием, как убежищем.

Информация о работе Шпаргалка по "Поведению в организации"