Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на 57 вопросов по дисциплине "Поведение в организации".
45. Стиль руководства и поведение организации. Многие ученые, начиная с Курта Левина, определившего три стиля руководства (авторитарный, демократический, пассивный), описывали взаимодействие руководителя и подчиненных. На сегодняшний момент в разработанных классификациях различают следующие стили:
1. автократический (авторитарный); присущ руководителям, которые обладают достаточной властью для навязывания своей воли подчиненным. Данный стиль предполагает централизацию полномочий, структурирование работы подчиненных, отсутствие свободы исполнителей в принятии решений и т.д.
2.
демократический; руководитель
3.
либеральный; характеризуется
46. Природа изменений в организации и основные причины сопротивления им.
Изменения в организации являются следствием перемен, происходящих в мире. Источники этих изменений могут находиться как в самой организации, так и во внешней среде.
Основная проблема при изменениях в организации заключается в разной реакции людей на эти изменения. В основе отношения работников к изменения в организации лежат, как показали исследовании, три установки:
1. терпимость к неопределенности; нейтралы, которые будут действовать в соответствии с тем, что им прикажут или как на них повлияют;
2.
установка на то, что большая
часть происходящих событий
• новаторы (все, что можно усовершенствовать, надо усовершенствовать) • энтузиасты (принимают все новое)
• рационалисты (принимают нововведения после тщательного анализа)
3.
установка на то, что большая
часть происходящих событий
• скептики (не склонны верить на слово ни одному предложению) • консерваторы (никаких изменений, никакого риска)
• ретрограды (отбрасывают все новое в принципе) Таким образом, получается, что большинство людей склонно сопротивляться всяким изменениям.
Сопротивление изменениям в организации - любые поступки работников, направленные на дискредитацию, задержки или противодействие осуществлению перемен в процессе труда. Люди сопротивляются переменам по трем причинам:
1. неопределенность; неизвестно, какие будут последствия перемен.
2. ощущение потерь; Он может считать, что новшества уменьшат его полномочия в принятии решений, формальную или неформальную власть, доступ к информации, привлекательность выполняемой работы.
3.
убеждение, что перемены
• логических сопротивлений;
• психологических сопротивлений;
•
социологических сопротивлений.
47. Теория психоанализа и поведение личности.
Психоанализ разработал австрийский ученый Зигмунд Фрейд, и развили К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорнн
Психоанализ основан на двух базовых гипотезах:
1.
каждое психическое явление
2.
бессознательные процессы
Поведение
человека не может быть произвольным
или случайным, оно контролируется
неосознаваемыми
1. вытеснение, 2. перенесение (приписывает свои чувства другому), 3. сублимация (замещение цели), 4. рационализация (поиск причин для оправдания).
Адлер. Теория индивидуальной психологии. Все поведение человека проходит в социальном контексте, суть человеческой природы можно постичь только через понимание человеческих отношений. Каждый человек страдает чувством неполноценности. Оно является источником устремлений к саморазвитию, росту и компетентности. Каждый человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни, ориентированный на превосходство или совершенство. Он проявляется в установках и поведении при решении трех основных проблем: работа, дружба, любовь.
Структура личности:
1. Это то, что человек осознает.
2. Личное бессознательное.
3.
Коллективное бессознательное.
Теория
психоанализа призвана помочь менеджеру
понять поведение других в общем
плане. Из данной теории менеджер узнает,
что поведение не всегда бывает логичным
и разумным, что его порой нельзя объяснить
в точных терминах, что люди часто не понимают
свои импульсы и желания, т.е. менеджеру
следует принимать во внимание возможные
скрытые мотивы.
48. Какое влияние оказывает национальная культура на организационную культуру?
Орг.культура
- система разделяемых в
49. Поведенческое формирование имиджа фирмы. Для того чтобы хорошо срабатывали имиджевые регуляторы поведения, руководству фирмы важно знать, какие факторы способствуют формированию и укреплению ее имиджа и в какой мере, на которые из них следует обратить внимание и почему. Имидж фирмы - очень эфемерное понятие, а поэтому требуется «максимальная адресность» в «точках приложения усилий» ее руководства. Это возможно только в том случае, когда проводится аналитическая работа по выявлению этих факторов, которые затем оцениваются в ранговых или балльных шкалах. Заметен рост значимости чисто поведенческих факторов имиджа. Хотя есть и неповеденческие факторы, которые, однако, влияют на поведенческие опосредовано.Таковы нормы поведения персонала, формирующие имидж фирмы, на каждой стадии ее развития с изначальной маркетинговой ориентацией. Эти нормы так или иначе формируют целостную ценностную поведенческую культуру персонала. Однако имиджевые регуляторы поведения сотрудников фирмы важно изучать не столько «изнутри» (что думают они сами), сколько «извне» (что думают реальные потенциальные клиенты). Это возможно сделать, например, на основе социологических исследований (какого рода потребитель, от кого и что ожидает). Подобного рода исследования позволяют выявить основные имиджевые регуляторы поведения персонала фирмы с точки зрения различных групп клиентов. Понятно, что для того, чтобы расширить круг потенциальных клиентов необходимо «подтянуть» персонал до их требований, пожеланий и ожиданий. В этих условиях главная задача фирмы - обучить свой персонал работе в новых условиях, когда маркетинговая ориентация поведения основывается на адресном управлении, при котором выявляются предпочтения конкретных целевых групп. Экспертные опросы и социологические исследования факторов имиджа фирмы показывают необходимость внесения корректировки как в поведение собственного персонала, так и в поведение поставщиков, заказчиков, потенциальных и резервных клиентов, акционеров. Отсюда возникает центральная проблема управления имиджем в фирме - сформировать такие спецнормы, которые бы подчиняли работников главному девизу: «Все для клиента!)
50. Какие модели поведения руководителя могут быть в процессе принятия управленческих решений?
Управленческое решение есть снятие противоречий назревшей проблемы; оно принимается руководителем за подчиненных ему работников. Необходимость в этом возникает когда невозможна стереотипная, привычная реакция на полученную информацию. Самые трудные управленческие решения— те, которые принимаются, с одной стороны, при дефиците времени, а с другой -в условиях информационной неопределённости противоречивости. Эти решения служат главным критерием оценки руководителя и важнейшее к нему требование -уметь принимать решения своевременно.
Ответственность за эффективное руководство, по мнению многих современных экспертов, надо искать на иррациональной стороне личности, которая определяет выбор модели поведения человека, почти не осознаваемый им самим. Чем выше должность, занимаемая в компании, тем больше зависимость успехов и провалов фирмы от модели поведения руководителя:
1.
Стремление избегать
2. Третирование подчиненных.
3.
Микроменеджмент. В этом
4.
Маниакальное поведение.
5.
Недоступность. Далекие и
6.
Интриги. Их личные цели
51. Природа поведения.
Поведение - осознанное действие, поэтому, чтобы понять природу поведения, необходимо знать, что такое сознание. Сознание - человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении т.е. психологическая деятельность как отражение действительности. Накапливание определенных знаний представляет собой процесс познания действительности. Это отражение действительности происходит в форме восприятий, мыслей, чувств, которые в совокупности составляют внутреннее содержание нашей жизни и называются переживаниями. Переживая те или иные явления окружающего мира, человек получает определенную информацию, знание. Накапливание знаний отражает процесс познания.