Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на 57 вопросов по дисциплине "Поведение в организации".
8. Как может проявляться поведение руководителя, ориентированного на детальный и на факторный контроль реализации управленческих решений?
Контроль
организации исполнения управленческих
решений — это система
9. Кто является субъектом организационного поведения? Субъект ОП -личность, группа, организация. Личность: социальная роль в организации, персональное развитие в организации. Группа: формирование группового поведения (типы групп, формирование группы и ее основные характеристики, структура группы, сплоченность, потенциал группы и его результативность), коммуникативное поведение в организации (невербальное общение, вербальное общение), лидерство в организации, конфликты и управление поведением в конфликтных ситуациях. Организация: анализ и конструирование организации (цели организации, модели организации, орг. структура, орг. культура, коммуникации, внешняя среда),стиль руководства и поведение организации (личность руководителя и тип организации, стиль руководства), изменения в организации и управление нововведениями.
10. Организационная культура и ее роль в yпpавлении поведением людей.
Основная цель ОП - помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организации и получать от этого большее удовлетворение. Организационная культура - система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала организации, стиля руководства, показателей удовлетворенности условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития
Значение орг. культуры определяется рядом обстоятельств:
1. она определяет представление о компании;
2.
источник стабильности и
3.знание орг. культуры помогает новым работникам правильно понимать происходящие в организации события;
4.
культура стимулирует
12. Дейл Карнеги о правилах, следование которым позволяет склонить людей к Вашей точке зрения.*Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него. *никогда не говорите человеку, что он не прав. *если вы не правы, признайте это быстро и решительно. *при общении с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. *пусть большую часть времени говорит ваш собеседник, *пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему, *искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника. *
относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других. *
никогда не забывайте евангелическую заповедь: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
11. Статус, роль, нормы как регуляторы группового неведения.
Статус - место человека в обществе или группе. Различают формальный и неформальный статус. Формальный определяется должностью, официальным званием. Неформальный - личными качествами человека и признанием другими людьми этих качеств. Если установленный групповой статус соответствует ожиданиям личности, личность признает групповые нормы и ведет себя в соответствии с ними, если нет, между личностью и группой возникает конфликт.
Роль - это способ или модель поведения человека в той или иной ситуации. Каждый член группы выполняет определенные роли, которые зависят от его статуса. Сложность здесь заключается в том, что в жизни человек выполняет одновременно несколько ролей. В каждой роли от него ожидают определенного поведения. Если член группы не оправдывает ожиданий группы, возникает ролевой конфликт:
1.
конфликт «личность-роль».
2.
конфликт внутри роли. Появляется
когда человек как бы
3.
конфликт между ролями. В его
основе лежат противоречия
Нормы
(групповые) - общепризнанные стандарты,
которые сложились в группе в
результате длительного взаимодействия
ее членов. Нормы обращены сразу
ко всем членам группы. Одни нормы могут
быть формализованы в различных письменных
документах. Другие официально не объявляются
и тем не менее становятся известными
всем членам группы. И хотя они носят неформальный
характер, их влияние на взаимоотношения
в группе я эффективность ее работы часто
оказывается сильнее писаных норм.
13. Личность как субъект организационного поведения.
Субъект ОП - личность, группа, организация.
Субъектом ОП является не абстрактный человек, а конкретная личность, включенная в социальную систему. Природу личности отражает ее социально-психологическая структура, в которой принято выделят направленность, характер, темперамент и способности.
Социальная роль-способ поведения, который задается обществом (или организацией) и зависит от личности («Я»), ее статуса в межличностных отношениях и норм, предъявляемых к данному статусу, а также стимулирующего подкрепления.
Установка - постоянная тенденция чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему-либо. Если установки являются результатом опыта, они скорее всего будут закреплены и начнут определять поступки.
Уровень притязаний личности. Стремление к собственной значимости.
Личностный потенциал. Персональное развитие в организации предполагает создание условий для наиболее полного раскрытия личностного потенциала. Личностный потенциал включает:
•профессионализм
(квалификационный потенциал);•
Требования социальной роли - те требования, которые устанавливает общество или организация к человеку (работнику) в конкретной ситуации. Стимулирующее подкрепление раскрывается через:
1. мотивации;
2.
коммуникативную
Зная
структуру социальной роли, можно
смоделировать поведение
14. Внешняя среда организации и методы противодействия ее негативному влиянию ив организационное поведение.
Одной
из важнейших характеристик
1.сложность. Для сложной деловой среды характерно множество разнородных факторов, для простой - три-четыре группы однородных факторов.2.стабильность. Нестабильная среда характеризуется частыми изменениями. Они могут быть связаны с обстановкой в стране, действиями конкурентов, колебаниями спроса, появлением новых технологий и др. Фактором стабильной внешней среды является, например, устойчивый спрос и предложение на продукцию и услуги.3.неопределенность. Чем неопределеннее внешняя среда, тем труднее принимать управленческие решения. Взаимодействие организации с внешней средой осуществляется в форме воздействия. На него оказывают влияние две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы
1.В результате приватизации на большинстве предприятий так и не сформировался эффективный собственник, хозяин организации.
2.Неэффективная система управления организации (отсутствие стратегии развития, негибкие структуры и т.д.)3.слабые маркетинг и связи с общественностью.4.невысокая квалификация персонала.5.старение основных фордов большинства предприятий.6. повсеместный дефицит оборотных средств.Внешние факторы:
1. Общая экономическая нестабильность в стране 2. система налогообложения.
3. финансово-кредитная система.
4. правовой беспредел естественных монополий.
Основным его способом является адаптация организации к изменениям в ее окружении. Пути адаптации: 1. корректировка целей организации;
2. выработка
новой стратегии;3.внесение поправок в
систему критериев эффективности функционирования;4.обоснование
и выбор нововведений, позволяющих достигнуть
поставленных целей;5.совершенствование
орг.структуры;6.повышение квалификации
персонала;7.снижение степени централизации.
15. Моделирование поведения личности.
Зная
структуру социальной роли, можно
смоделировать поведение
Моделируя
поведение сотрудников в
Модели позволяют наглядно показать самые разнообразные характеристики организации и принять необходимые решения для управления поведением человека на рабочем месте.
16. Анализ и конструирование организации.
Организация создается и функционирует для достижения конкретных целей, направленных на удовлетворение потребностей различных заинтересованных в ее деятельности людей и групп. Главная цель организации - ее миссия. Цели должны быть конкретными и измеримыми, иметь временную характеристику, быть достижимыми и взаимно поддерживающими. Управление поведением человека в организации начинается с конструирования самой организации, анализа условий, целей и выбора соответствующей организационной модели. Существуют две основные классические модели: