Основные причины и правила поведения при ДТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:34, контрольная работа

Краткое описание

При анализе происшествия, на первый взгляд, иног¬да кажется, что техническая неисправность не является причиной аварии. Чаще всего главную причину относят за счет нарушения правил движения. Например, наезд на пешехода обычно объясняют превышенной скоростью или поздним применением тормозов.

Оглавление

1. Основные причины аварийности…………………………………………3
2. Правила поведения при ДТП………………………………………..…..6
Список литературы…………………………………………………………..9

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_Безопасность жизнедеятельности_Полякова Т.Н.docx

— 28.58 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ

Московский Государственный  Университет Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ)

Белгородский филиал

Кафедра менеджмента организации

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине : «Безопасность жизнедеятельности»

на тему : «Основные причины и правила поведения при ДТП».

                                 

                                 Вариант № 2

 

 

 

                                                Выполнила:

                                                                        студентка 4 курса

                                                     Полякова Т.Н.

      группа Бе-ЗММ-901

                                                                            зачетная книжка № 39055

 

                                                  Проверил:

                                                            Мулеванов С.В.

 

 

                                         Белгород 2013

Содержание

 

      1. Основные причины аварийности…………………………………………3

  1. Правила поведения при ДТП………………………………………..…..6

     Список литературы…………………………………………………………..9

 

  1. Основные причины аварийности.

Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и исследовательских работ в области безопасности движения.

В большинстве стран общественное мнение и официальная статистика органов регулирования движения чаще всего усматривают основную причину ДТП в небрежности, ошибках водителей. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что девять из десяти происшествий происходит по вине водителей, остальная их часть также в какой-то степени зависит от водителей. Наиболее частыми причинами ДТП по вине водителей являются: превышение скорости, несоблюдение дистанции, несоблюдение очередности проезда, невнимательность и нетрезвое состояние. По вине пешеходов соответственно: переход в неустановленном месте, ходьба вдоль проезжей части, переход перед близко идущим транспортным средством, нетрезвое состояние.

При анализе происшествия, на первый взгляд, иногда кажется, что техническая неисправность не является причиной аварии. Чаще всего главную причину относят за счет нарушения правил движения. Например, наезд на пешехода обычно объясняют превышенной скоростью или поздним применением тормозов, Но ведь если бы давление в пневматическом приводе тормозов было бы большим, а тормоза отрегулированы более тщательно, то происшествие было бы предотвращено.

Поэтому более глубокий анализ причин происшествий позволяет утверждать, что фактическое количество ДТП, вызванных техническими неисправностями, более значительно.

Наиболее опасными неисправностями, вызывающими чаще всего ДТП, являются неисправности в тормозной системе ( — 50%), рулевом управлении ( — 14%), системе освещения и сигнализации ( — 16%).По материалам мировой статистики распределение причин ДТП примерно следующее:  из-за неправильных действий человека 60 — 70%,из-за неудовлетворительного состояния дороги и несоответствия дорожных условий характеру движения 20 — 30 %,из-за технической неисправности автомобиля 10 — 15%.Многие исследователи считают, что более 2/3 всех происшествий происходит по вине людей и только около 1/3 падает на факторы, не зависящие от их воли и деятельности.

Принятая государственной  автомобильной инспекцией классификация факторов и причин ДТП отражена в номенклатуре действующей системы учета.

По данной классификации  факторы, способствующие возникновению  происшествий, разделены на три большие группы: человек (водители, велосипедисты, возчики, пешеходы, пассажиры); транспортные средства; дорога, улица.

Анализ причин, приводящих к ДТП, позволяет свести эти причины  в следующие однородные по характеру  группы:

1) несоблюдение правил  дорожного движения участниками этого движения;

2) применение водителями  таких приемов управления транспортными  средствами, которые вызывают их  заносы, опрокидывание или потерю управления во время движения и создают возможность поломок и порчи механизмов, приводящих к аварийным ситуациям;

3) снижение работоспособности  водителей вследствие переутомления, болезни или под влиянием факторов, вызывающих изменение самочувствия и восприятия обстановки движения;

4) неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;

5) неправильное размещение  и крепление груза, приводящее  к потере управления, устойчивости, изменению режима работы механизмов, отказу в работе;

6) неудовлетворительное  устройство и содержание элементов  дороги и дорожной обстановки;

7) неудовлетворительная  организация дорожного движения,При  анализе происшествия наиболее  просто отнести его причину  к человеку, который, как считают,  обязан мгновенно реагировать  на изменение других элементов  комплекса и соответствующим  образом компенсировать их влияние,  добиваясь установления необходимого  режима движения. Однако такая  уверенность обоснована не в должной мере. Многие ДТП, не связанные с поведением и состоянием водителей, происходят из-за неопытности, недобросовестности либо халатности определенных должностных лиц, например, происшествия из-за дефектов транспортных средств, плохого освещения улиц, состояния проезжей части, неправильной разметки улиц, неверной установки дорожных знаков, неверного режима действия светофоров и т. п.

В отличие от систем автоматического  регулирования человек не имеет  запрограммированной системы ответов  на все случаи сложившейся дорожно-транспортной ситуации. Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченный период, он может допускать ошибки, количество которых увеличивается при утомлении. При учете этого обстоятельства за такими строками статистики причин ДТП, как превышение скорости, неправильный обгон, неправильный поворот, недостаточная видимость ночью, даже наезд на велосипедиста или пешехода на дороге, во многих случаях обнаружилось бы, что для основной части водителей причинами происшествий явились трудные условия движения, обусловленные особенностями дороги. Было достаточно самого незначительного ослабления внимания водителя, чтобы возникла опасность дорожно-транспортного происшествия.

Анализируя конкретные происшествия, можно видеть, что чаще всего они вызваны несколькими причинами. Установлено, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих факторов.

В отрезке времени, непосредственно  предшествующем происшествию, и в процессе развития происшествия влияние каждой из причин неодинаково. В каждой фазе ДТП можно выделить одну главную ведущую причину; в последующих фазах происшествия эта причина может стать второстепенной, сопутствующей, а в главную переводится та, которая в первой фазе являлась сопутствующей. При анализе происшествия такое выявление необходимо, так как в противном случае установить причину происшествия бывает трудно, а подчас и невозможно.

Немаловажное  значение имеет выявление обстоятельств, предшествовавших происшествию. Во многих случаях предпосылки для ДТП создаются намного раньше самого происшествия.

 

 


 

2. Правила поведения при ДТП

 

В трафике большого города никто не застрахован от аварий, как мелких, так и серьезных. Немаловажным вопросом любого дорожно-транспортного  происшествия является правильное и  грамотное поведение его участников. В этой статье мы рассмотрим основные правила поведения при ДТП.

После ДТП, даже небольшого, следует убедиться, нет ли пострадавших, как в вашем, так и в другом автомобиле. При необходимости окажите  пострадавшим первую помощь, и немедленно вызовите скорую медицинскую помощь. Вызовите ГИБДД и обеспечьте безопасность на месте ДТП. Во время звонка четко  назовите свое имя и фамилию, точное место ДТП, сообщите о наличии  пострадавших и количестве участников аварии. Выставьте знак аварийной  остановки на безопасном расстоянии от места ДТП, чтобы не усугубить  ситуацию новыми авариями. Знак необходимо выставлять даже при небольшом ДТП  – это требование правил дорожного  движения, и за его невыполнение накладывается штраф.

В ожидании приезда экипажа  ГИБДД, можно заранее заняться устранением  некоторых последствий аварии. Поинтересуйтесь  у вашего «товарища по несчастью», есть ли у него страховка ОСАГО  и КАСКО и какой страховой  компанией выдан полис. Сохраняйте спокойствие, не нужно искать виновных в ДТП, это работа сотрудников  ГИБДД. Если второй участник ДТП ведет  себя агрессивно, просто сядьте в свой автомобиль и заблокируйте замки  дверей.

Если вы оформляли на ваш  автомобиль страховой пакет КАСКО, свяжитесь с аварийным комиссаром, попросите его приехать на место  ДТП, если это входит  в вашу страховку. Страхование КАСКО в целом – практически необходимое условие эксплуатации автомобиля в условиях современного города. Помимо страховочного покрытия ущерба автомобиля при ДТП, существуют тарифы КАСКО, включающие в себя такие услуги как выезд аварийного комиссара на место ДТП, эвакуация автомобиля, сбор необходимых документов и многое другое. Стоимость необходимого вам страхового пакета, можно на сайте страховой компании. Практически у всех компаний на сайте есть страховой калькулятор КАСКО, который позволяет узнать стоимость страховки для именно вашего автомобиля.

По приезду сотрудников  ГИБДД, подробно расскажите им обстоятельства ДТП, проверьте составленную ими  схему и приступайте к написанию  объяснения. В объяснении подробно опишите произошедшее и изложите свою точку зрения. При  необходимости – нарисуйте свою схему ДТП. После этого попросите для ознакомления объяснение второго участника  ДТП. После этого ответьте на необходимые вопросы сотрудников ГИБДД для заполнения протокола. Инспектор ГИБДД должен четко зафиксировать все видимые повреждения автомобиля, также попросите его внести в протокол формулировку «возможны скрытые повреждения», поскольку такие повреждения чаще всего обнаруживаются позже, во время ремонта. Никогда не подписывайте протокол, не ознакомившись с его содержанием. Отказываться от подписи также нельзя, просто напишите на протоколе, например: «С вышеизложенным не согласен» и поставьте свою подпись. В этом случае вы будете направлены в ГИБДД на группу разбора, для более тщательного изучения обстоятельств ДТП.

После этого соберите все  документы и, если ваш автомобиль способен передвигаться самостоятельно, направляйтесь к месту стоянки  или ремонта автомобиля. Помните, что вас будет необходимо поставить  печать на справку об аварии в отделении  ГИБДД, указанном в протоколе.

Список используемой литературы

1. Приказ МВД РФ от 2 июля 2002 г. №627 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения»

2. Правила дорожного движения по состоянию на 1 января 2011 г. М., Издательство стандартов, 2011 г.

3. Ануприенко С.В. Азбука безопасного движения. М., 2011

4. Гуль А.В. Рекомендации для начинающих водителей. М., 2012

5. Лунев Е.Б. Вождения автомобиля. Спб, 2011

6. Перовская Д.С. Я буду водителем. М., 2012

7. Рыжкин Н.К. Искусство безаварийного вождения. М., 2012


Информация о работе Основные причины и правила поведения при ДТП