Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:34, контрольная работа
При анализе происшествия, на первый взгляд, иног¬да кажется, что техническая неисправность не является причиной аварии. Чаще всего главную причину относят за счет нарушения правил движения. Например, наезд на пешехода обычно объясняют превышенной скоростью или поздним применением тормозов.
1. Основные причины аварийности…………………………………………3
2. Правила поведения при ДТП………………………………………..…..6
Список литературы…………………………………………………………..9
Министерство образования и науки РФ
Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ)
Белгородский филиал
Кафедра менеджмента организации
Контрольная работа
по дисциплине : «Безопасность жизнедеятельности»
на тему : «Основные причины и правила поведения при ДТП».
группа Бе-ЗММ-901
Содержание
1. Основные причины аварийности…………………………………………3
Список литературы……………………………………………………
Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и исследовательских работ в области безопасности движения.
В большинстве стран общественное мнение и официальная статистика органов регулирования движения чаще всего усматривают основную причину ДТП в небрежности, ошибках водителей. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что девять из десяти происшествий происходит по вине водителей, остальная их часть также в какой-то степени зависит от водителей. Наиболее частыми причинами ДТП по вине водителей являются: превышение скорости, несоблюдение дистанции, несоблюдение очередности проезда, невнимательность и нетрезвое состояние. По вине пешеходов соответственно: переход в неустановленном месте, ходьба вдоль проезжей части, переход перед близко идущим транспортным средством, нетрезвое состояние.
При анализе происшествия, на первый взгляд, иногда кажется, что техническая неисправность не является причиной аварии. Чаще всего главную причину относят за счет нарушения правил движения. Например, наезд на пешехода обычно объясняют превышенной скоростью или поздним применением тормозов, Но ведь если бы давление в пневматическом приводе тормозов было бы большим, а тормоза отрегулированы более тщательно, то происшествие было бы предотвращено.
Поэтому более глубокий анализ причин происшествий позволяет утверждать, что фактическое количество ДТП, вызванных техническими неисправностями, более значительно.
Наиболее опасными неисправностями,
вызывающими чаще всего ДТП, являются
неисправности в тормозной
Принятая государственной автомобильной инспекцией классификация факторов и причин ДТП отражена в номенклатуре действующей системы учета.
По данной классификации факторы, способствующие возникновению происшествий, разделены на три большие группы: человек (водители, велосипедисты, возчики, пешеходы, пассажиры); транспортные средства; дорога, улица.
Анализ причин, приводящих к ДТП, позволяет свести эти причины в следующие однородные по характеру группы:
1) несоблюдение правил дорожного движения участниками этого движения;
2) применение водителями
таких приемов управления
3) снижение работоспособности водителей вследствие переутомления, болезни или под влиянием факторов, вызывающих изменение самочувствия и восприятия обстановки движения;
4) неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;
5) неправильное размещение и крепление груза, приводящее к потере управления, устойчивости, изменению режима работы механизмов, отказу в работе;
6) неудовлетворительное
устройство и содержание
7) неудовлетворительная
организация дорожного
В отличие от систем автоматического
регулирования человек не имеет
запрограммированной системы
Анализируя конкретные происшествия, можно видеть, что чаще всего они вызваны несколькими причинами. Установлено, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих факторов.
В отрезке времени, непосредственно предшествующем происшествию, и в процессе развития происшествия влияние каждой из причин неодинаково. В каждой фазе ДТП можно выделить одну главную ведущую причину; в последующих фазах происшествия эта причина может стать второстепенной, сопутствующей, а в главную переводится та, которая в первой фазе являлась сопутствующей. При анализе происшествия такое выявление необходимо, так как в противном случае установить причину происшествия бывает трудно, а подчас и невозможно.
В трафике большого города
никто не застрахован от аварий,
как мелких, так и серьезных. Немаловажным
вопросом любого дорожно-транспортного
происшествия является правильное и
грамотное поведение его
После ДТП, даже небольшого, следует убедиться, нет ли пострадавших, как в вашем, так и в другом автомобиле. При необходимости окажите пострадавшим первую помощь, и немедленно вызовите скорую медицинскую помощь. Вызовите ГИБДД и обеспечьте безопасность на месте ДТП. Во время звонка четко назовите свое имя и фамилию, точное место ДТП, сообщите о наличии пострадавших и количестве участников аварии. Выставьте знак аварийной остановки на безопасном расстоянии от места ДТП, чтобы не усугубить ситуацию новыми авариями. Знак необходимо выставлять даже при небольшом ДТП – это требование правил дорожного движения, и за его невыполнение накладывается штраф.
В ожидании приезда экипажа ГИБДД, можно заранее заняться устранением некоторых последствий аварии. Поинтересуйтесь у вашего «товарища по несчастью», есть ли у него страховка ОСАГО и КАСКО и какой страховой компанией выдан полис. Сохраняйте спокойствие, не нужно искать виновных в ДТП, это работа сотрудников ГИБДД. Если второй участник ДТП ведет себя агрессивно, просто сядьте в свой автомобиль и заблокируйте замки дверей.
Если вы оформляли на ваш
автомобиль страховой пакет КАСКО,
свяжитесь с аварийным
По приезду сотрудников
ГИБДД, подробно расскажите им обстоятельства
ДТП, проверьте составленную ими
схему и приступайте к
После этого соберите все документы и, если ваш автомобиль способен передвигаться самостоятельно, направляйтесь к месту стоянки или ремонта автомобиля. Помните, что вас будет необходимо поставить печать на справку об аварии в отделении ГИБДД, указанном в протоколе.
Информация о работе Основные причины и правила поведения при ДТП