Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Собеседование – неотъемлемая часть процесса подбора персонала, во время которого, порой, используется огромное количество профессиональных методов и приемов, позволяющих дать максимально объективную оценку уровню соответствия кандидата предлагаемой ему должности. С каждым днем инструментарий специалистов по подбору персонала пополняется новыми разработками в области оценки профессиональных и личностных качеств соискателей, а также анализа предыдущего опыта работы.
Цель работы – рассмотреть собеседование как важный метод при процессе отбора персонала.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность собеседования в целом………………………………………..5
1.1 Цель проведения собеседования……………………………………………….5
1.2 Подготовка к собеседованию…………………………………………………..6
1.3 Методы проведения собеседования……………………………………………8
Глава 2. Тактика проведения собеседования……………………………………11
2.1. Техника задания вопросов в процессе собеседования при приеме на работу………………………………………………………………………………….18
2.2. Оценка и принятие окончательного решения……………………………….24
Глава 3 Анализ собеседования…………………………………………………….26
3.1. Резюме……... ………..………………………………………………………...28
3.2 Анализ рекомендаций………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………36
Список использованных источников ……………………………………………41
Содержание
Введение……………………………………………………
Глава 1. Сущность собеседования в целом………………………………………..5
1.1
Цель проведения собеседования…
1.2
Подготовка к собеседованию…………
1.3
Методы проведения собеседования……………………………………………
Глава 2. Тактика проведения собеседования……………………………………11
2.1.
Техника задания вопросов в процессе собеседования
при приеме на работу………………………………………………………………
2.2. Оценка и принятие окончательного решения……………………………….24
Глава
3 Анализ собеседования……………………………………………
3.1. Резюме……...
………..………………………………………………………...
3.2
Анализ рекомендаций……………………………
Заключение………………………………………………
Список использованных источников ……………………………………………41
Введение
Тема курсовой работы – «Технология проведения собеседования с потенциальном кандидатом».
Собеседование – неотъемлемая часть процесса подбора персонала, во время которого, порой, используется огромное количество профессиональных методов и приемов, позволяющих дать максимально объективную оценку уровню соответствия кандидата предлагаемой ему должности. С каждым днем инструментарий специалистов по подбору персонала пополняется новыми разработками в области оценки профессиональных и личностных качеств соискателей, а также анализа предыдущего опыта работы.
Цель работы – рассмотреть собеседование как важный метод при процессе отбора персонала.
Основные задачи собеседования — получение информации, которая позволит:
В
последнее время все больше внимания
уделяется не только определению
соответствия кандидата требуемой
квалификации, но и выяснению того,
насколько новый человек «
Рекомендации, изложенные в курсовой работе, могут быть приложены и к другим функциям управления.
Предлагаемые мною материалы и излагаемые подходы являются своеобразным международным стандартом, т.е. той минимальной планкой ниже которой заканчивается квалифицированная система управления.
СОБЕСЕДОВАНИЕ: ПОЧЕМУ ОНО ПРОВОДИТСЯ?
Собеседование выполняет две важные функции в процессе отбора:
а) оно позволяет работодателю встретиться с кандидатом и завершить статистическую картину, содержащуюся в анкете и результатах телефонных собеседований (если они проводятся). Оно может также дать более детальное проникновение в поведение кандидата в прошлом и его причины. С точки зрения личностной спецификации, оно будет особенно полезно для понимания мотивации и черт характера (склонностей). Собеседование будет не столь полезно в области изучения умственных способностей и некоторых профессиональных качеств, которые могут быть более точно оценены через соответственным образом разработанные тесты;
б) собеседование используется как ценный механизм самоотбора. Оно дает кандидату шанс увидеть организацию, поговорить с ее представителями, узнать больше о работе и вообще собрать воедино достаточно информации, чтобы судить, то ли это место, которое ему нужно. Особенно это относится к управляющему уровню и специалистам, для которых исследования показывают, что люди являются более осторожными и более систематичными в своем подходе при выборе работы. Обе эти цели являются ключевыми для процедуры отбора, но в то же время это непростое искусство.
Тем
не менее у собеседования нет
возможных альтернатив. Вы нуждаетесь
во встрече с кандидатом, и он
или она нуждается во встрече
с вами. Тесты могут дополнить,
но не заменить выявленное при собеседовании.
Таким образом, в настоящее время наибольший
выигрыш может быть получен от попыток
найти способы улучшения уровня компетентности
интервьюера. Именно об этом -настоящая
контрольная работа.
Глава 1. Сущность собеседования в целом
1.1
Цель проведения
собеседования
Собеседование - это средство двусторонней коммуникации. Его основной целью является обеспечение обмена информацией таким образом, чтобы выработать соответствующее направление действий на будущее.
Собеседование отличается от простого сообщения (в которое оно может неудачно превратиться) двусторонним потоком информации. Префикс "интер" в слове интервью (собеседование) означает " меж -".
Оценочное собеседование - определение лиц с необходимыми способностями и целеустановками, которые могли бы стать хорошими работниками организации.
Большинство
собеседований преследуют конкретные
цели. Собеседования при оценке кадров
могут включать такие вопросы, как
налаживание и улучшение
Общей целью любого собеседования является выявление фактов, и на этой основе - формулирование соответствующих решений и выработка планов действий, которые обе стороны принимают к исполнению. Концепция двусторонних обязательств является центральной в достижении целей собеседования. Собеседование удается или не удается по обусловливаемому им действию, и там, где нет обязательства, это действие либо не происходит, либо оно неудовлетворительно.
Эта теория может показаться нереалистичной или бессмысленной для тех, кто привык считать собеседование в качестве возможности проявить свою власть или в качестве случая, когда интервьюируемого можно заставить ходить по словесной веревочке, прежде чем интервьюер вынесет свой неоспоримый (и, возможно, предрешенный) приговор.
1.2 Подготовка к собеседованию с потенциальным кандидатом
Подготовка: планирование собеседования.
Планирование собеседования - это двуаспектный процесс. Во-первых, планирование времени, места собеседования и участников, сопровождаемое административными мероприятиями. Во-вторых, планирование общего характера и формы самого собеседования, которая реализуется при проведении беседы. Оба этих аспекта в значительной степени зависят от целей конкретного собеседования для определения соответствующих действий. Ситуации бывают различными, как различны и сами организации. То, что воспринимается как дружественная непринужденность, скажем, в рекламном агентстве, может быть воспринято как управленческая хитрость в более крупной бюрократической организации. Ниже приводится контрольный перечень вопросов, который может оказаться полезным при составлении планов собеседования:
1) Как скоро должно состояться собеседование? Т. е. насколько существенна проблема,как быстро должна быть заполнена вакансия, к какому сроку кто-то должен получить ответ или решение?
2)
Кто должен участвовать в
3)
Где наиболее удобно
4) Является ли помещение для беседы формальным (неформальным)? (Это зависит от позиции организации и важности ситуации. Неформальная обстановка может помочь людям расслабиться, что сделает их более разговорчивыми и, следовательно, более информативными).
5) Как долго будет проходить собеседование? (Подумайте над целями собеседования, над тем, как глубоко следует зондировать, сколько времени потребуется интервьюируемому для изложения своих позиций, насколько серьезна проблема - сейчас и в будущем).
6) Какая техника собеседования наиболее подходит для достижения целей беседы? (Заставит ли стрессовое собеседование раскрыть подлинный характер интервьюируемого или он охотнее будет реагировать на серию кратких и явно случайных вопросов? См. ниже о тактике).
Подготовка: административные мероприятия.
Затратив время и усилия на определение целей и планирование собеседования в общих чертах, необходимо гарантировать, что все идет по плану. Если интервьюеры и интервьюируемые заранее не извещены или не предупреждены о месте проведения беседы, дело пойдет не по плану. Не пойдет благополучно и групповое собеседование, если члены группы соответствующим образом не подготовлены и не скоординировали свои действия. Для этого необходима предварительная встреча, на которой все участники-интервьюеры должны быть информированы о стратегии собеседования и своей роли в нем.
Здесь
опять может пригодиться
1 ) Будет ли помещение для беседы свободным в нужное время?
2) Извещен ли интервьюируемый о времени и месте беседы, о личности интервьюера (интервьюеров) и продолжительности беседы?
3)
Извещены ли другие
4)
Предупрежден ли вахтер, кого
ожидать, когда и куда
5)
Приняты ли меры для
6) Все ли получили достаточно информации о мероприятии?
7) Припасены ли соответствующие прохладительные напитки, имея в виду формальность (неформальность) беседы, надежды интервьюируемого, возможность бюджета.
8)
Если интервьюируемому
9)
Контролируется ли ситуация в
связи с исходом беседы, например,
осведомлены ли
1.3 Методы проведения собеседования
Индивидуальные собеседования в отделе кадров.
Если подготовленными интервьюерами в учреждении являются только сотрудники отдела кадров, может сложиться впечатление, что они обладают монополией на проведение собеседования. Такое мнение может быть в организациях с высокой функциональной организованностью, где отдел кадров дает не просто советы, а инструкции младшему персоналу линейного руководства. Хотя рекомендации по успешному собеседованию почти всегда имеют существенное значение для успешного применения конкретного метода, утверждение, что отдел кадров является единственно подходящим хранителем этого навыка, слишком тенденциозно.
Информация о работе Технология проведения собесодования с потенциальном кандидатом