Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 22:46, курсовая работа
Цель данного исследования заключается в том, чтобы рассмотреть этапы процесса подготовки, принятия и реализации решения с точки зрения различных подходов к объяснению этого процесса, дать сравнительную характеристику методов этих подходов.
В исследовании выдвигается следующая гипотеза: не смотря на многообразие методов и способов принятия решений не может существовать единственная, лучшая технология осуществления этого процесса. Природа изучаемого процесса – это информационный обмен.
Введение 3
1.Понятие процесса принятия решения 4
1.1 Общее понятие. 4
1.2 Классификация проблем и решений. 5
1.3 Проблемы выбора в уникальных ситуациях. 7
2.Технология принятия управленческого решения 10
2.1 Подходы к принятию управленческого решения. 10
2.2 Системный подход. 11
2.3 Особенности технологии принятия решения в уникальных ситуациях. 17
2.4 Организационные системы решения проблем в уникальных ситуациях. 18
2.5 Информационные системы для принятия решений. 19
2.6 Математические модели. 21
3.Роль руководителя в процессе принятия решений 24
4. Проблема универсальности технологии принятия решений 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29
На наш
взгляд, этот этап должен быть
свободным от критериев
Осуществление
выбора альтернативы – самый
сложный и ответственный шаг.
Это вершина ППР. Лицо, принимающее
решение, определяется в
Процесс
принятия решения не
Для того, чтобы технология эффективно работала в организации, должен осуществляться еще один из ее этапов, а именно – обратная связь. На этом этапе происходит измерение и оценка последствий решения, или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь – т.е. поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения – позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба. Кроме того, от успешного осуществление процесса обратной связи зависит функционирование данной технологии в организации вообще.
Таким
образом, предложенная
Заключение
Итак, нами
был рассмотрен и
1. Решение – это выбор альтернативы, сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий.
2. Решение – продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта.
3. Выбор решения
должен основываться на
4. В зависимости
от подхода к процессу
5. Вся ответственность
за принятое решение
6. Огромную роль
играет и имеет основное
На наш
взгляд в предстоящие
Список используемой
литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Гардарика», 1996.
2. Голубков Е.П. Какое принять решение? (практикум хозяйственника). – М.: «Экономика», 1990.
3. Евланов
Л.Г. Теория и практика
4. Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. – М.: «Прогресс», 1970.
5. Ларичев
О.И. Наука и искусство
6. Никаноров С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. – М.: «Советское радио», 1969.
7. Сиднев
С. Принятие решений в
8. Форрестер Дж. Антиинтуитивное поведение сложных систем.//Современные проблемы кибернетики. – М.: «Знание», 1977, вып. 7.
9. Хилсмен Р. Стратегическая разведка и политические решения. – М.: ИЛ, 1957.
10. Шегда А.В. Основы менеджмента: учебное пособие. – К.: Товариство «Знання», КОО, 1998.
11. Янг
С. Системное управление
-----------------------
Стадия 2. Выработка решения.
Разработка альтернатив;
Оценка альтернатив;
Выбор альтернативы.
Стадия 1. Признание необходимости решения.
Восприятие и признание проблемы;
Интерпретация и формулирование проблемы;
Определение критериев
успешного развития.
Стадия 3. Выполнение решения.
Организация выполнения решения;
Анализ и контроль выполнения решения;
Обратная связь и корректировка.
Информация о работе Технология принятия управленческого решения