Информационные технологии принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Компьютеризация и информатизация различных аспектов хозяйствен-
ной деятельности современных предпринимательских структур дает возможность повысить оперативность и качество информации, необходимой для принятия управленческих решений, от чего, в свою очередь, напрямую зависят их качество и эффективность. Стремительное развитие информатизации общества позволило реализовать целую совокупность новых информационных технологий, выводящих на качественно новый уровень развитие общества и управление его структурными и функциональными элементами.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 54.00 Кб (Скачать)

Вопрос №3

Информационные технологии принятия управленческих

решений

 

Компьютеризация и информатизация различных аспектов хозяйствен-

ной деятельности современных предпринимательских структур дает возможность повысить оперативность и качество информации, необходимой для принятия управленческих решений, от чего, в свою очередь, напрямую зависят их качество и эффективность. Стремительное развитие информатизации общества позволило реализовать целую совокупность новых информационных технологий, выводящих на качественно новый уровень развитие общества и управление его структурными и функциональными элементами.

Под информационной технологией понимают процесс, использующий

совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для по-

лучения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или яв-

ления.

Основным инструментом реализации информационных технологий яв-

ляются автоматизированные информационные системы (АИС), в общем виде

представляющие совокупность технических и программных средств, инфор-

мационного фонда, базы моделей и алгоритмов.

Технические и программные средства в качестве структурных элемен-

тов информационной системы создают инструментальную среду реализации

задач информационного обеспечения процессов управления.

Информационный фонд АИС формируется из нормативно-справочной

информации; информации о фактическом состоянии системы, в различных

контрольных точках; оперативной информации, характеризующей ее теку-

щее состояние; информации о планируемом состоянии; информации о фак-

тическом состоянии внешней среды функционирования и прогнозируемых

изменениях ее параметров.

Целью создания базы моделей и алгоритмов являются описание и опти-

мизация управляемой системы. Использование моделей обеспечивает реализацию процессов анализа и планирования в системах поддержки принятия решений. Модели, базируясь на математической интерпретации проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, необходимой для принятия правильных решений.

По цели использования при принятии управленческих решений модели

можно разделить на две основные группы:

- описательные (описывающие поведение  системы и ее элементов при

изменении параметров самой системы или среды функционирования);

- оптимизационные (позволяющие выбрать наилучшее решение из совокупности альтернативных по какому-либо критерию).

Применение автоматизированных информационных систем позволяет

достичь улучшения следующих принципиальных характеристик процесса управления:

- непрерывности (разработка взаимоувязанных  планов на значительном

горизонте планирования: оперативных, текущих, краткосрочных, долгосроч-

ных и перспективных);

- динамичности (возможность свободной корректировки отдельных планов без нарушения их целостности и взаимосвязанности);

- многовариантности (возможность получения совокупности допусти-

мых альтернативных решений).

Система информационного обеспечения играет все более значимую

роль в повышении эффективности управленческой деятельности. Однако сами по себе информационные технологии не решат всех проблем управления организацией. Они могут являться лишь инструментом в руках квалифицированных руководителей. К таким инструментам можно отнести специализированное программное обеспечение для систем поддержки принятия управленческих решений.

Программное обеспечение поддержки принятия управленческих решений можно сгруппировать по следующим функциям управленческой деятельности:

- управление документооборотом;

- учет и отчетность;

- системный анализ и аналитика;

- статистическая обработка информации;

- экспертиза;

- моделирование;

- оптимизация и выбор;

- поиск нормативной и справочной  информации;

- поисково-справочное обеспечение  и др.

Комплекс элементов автоматизированной информационной системы

управления обычно подразделяют на функциональную и обеспечивающую

подсистемы. Функциональная подсистема призвана обеспечить руководите-

лей и специалистов необходимой информацией для успешного выполнения

тех или иных функций управления. Она включает подсистемы технико-экономического планирования, управления материально-техническим снаб-жением, бухгалтерского учета, управления финансами, управления качеством

продукции, кадрового планирования, учета и анализа, управления техниче-

ским обслуживанием производства, оперативного управления и др. Так, под-

система оперативного управления обеспечивает руководителей и специали-

стов информацией по оперативному контролю и учету выполняемых работ в

основных отраслях производства, о состоянии и использовании техники, по

оперативному анализу и планированию работ на весеннем севе, при уходе за

посевами, на заготовке кормов, уборке урожая и т. д. Обеспечивающая под-

система предназначена для выполнения задач функциональной подсистемы.

Она состоит из подсистем информационного, математического, программно-

го, технического, организационно-экономического, лингвистического и пра-

вового обеспечения АСУ. Каждая из них имеет свое специфическое назначе-

ние и выполняет строго определенную роль.

 

 

 

 

Задача №8

 

Выбрать наилучшие стратегии развития системы по критериям Вальда, нейтрального игрока, азартного игрока, Сэвиджа, Гурвица.

 

                                         Условия

Неблагоприятные

       Средние

  Благоприятные

Стратегия №1

10,1

19,1

24,4

Стратегия №2

14,6

17,8

19,3

Стратегия №3

14,0

19,0

22,5

Стратегия №4

16,2

21,2

23,5

Стратегия №5

11,2

16,1

23,0


 

1.Критерий Вальда (максиминный  критерий).

               10,1     19,1     24,4          10,1

               14,6     17,8     19,3          14,6

  А= 14,0     19,0     22,5          14,0

               16,2     21,2     23,5          16,2

               11,2     16,1     23,0          11,2

В соответствии с максиминным критерием наилучшей является стратегия №4, позволяющая получить максимально возможный выигрыш при неблагоприятных условиях.

 

 

 

 

2.Критерий нейтрального игрока.

               10,1     19,1     24,4          17,9

               14,6     17,8     19,3          17,2

  А=  14,0     19,0     22,5          18,5

                16,2     21,2     23,5          20,3

               11,2     16,1     23,0          16,8

В соответствии с критериями нейтрального игрока наилучшей является стратегия №4, ориентированная на получение усредненной суммы прибыли.

 

3.Критерий азартного игрока.

               10,1     19,1     24,4          24,4

               14,6     17,8     19,3          19,3

  А=  14,0     19,0     22,5          22,5

               16,2     21,2     23,5          23,5

                11,2     16,1     23,0          23,0

В соответствии с критерием азартного игрока наилучшей является стратегия №1, позволяющая рассчитывать на получение максимально возможного выигрыша.

 

4.Критерий Сэвиджа.

          16,2     21,2     24,4                  

10,1     19,1     24,4                   6,1     2,1     0,0          6,1

14,6     17,8     19,3                   1,6     3,4     5,1          5,1         

А= 14,0     19,0     22,5        R=      2,2     2,2     1,9          2,2     

16,2     21,2     23,5                   0,0     0,0     0,9          0,9         

11,2     16,1     23,0                   5,0     5,1     1,4          5,1

В соответствии с критерием Сэвиджа наилучшей является стратегия №4, позволяющая минимизировать величину максимального риска (отклонений от максимально возможных значений для каждого исхода).

 

5.Критерий Гурвица.

α = 0,3

                                                  max          min

10,1     19,1     24,4                   24,4          10,1          14,4    

14,6     17,8     19,3                   19,3          14,6          16,01    

А= 14,0     19,0     22,5                   22,5          14,0          16,6                    

16,2     21,2     23,5                   23,5          16,2          18,4                             

11,2     16,1     23,0                   23,0          11,2          14,7

В соответствии с критерием Гурвица наилучшей является стратегия №4, позволяющая найти компромиссный вариант между оптимизмом и пессимизмом со смещением приоритетов в сторону пессимизма.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               


Информация о работе Информационные технологии принятия управленческих решений