Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:48, курсовая работа
Цель курсового проекта – рассмотрение роли информационных технологий в процессе принятия управленческих решений.
Для достижения цели курсового проекта следует решить следующие за-дачи:
1. Рассмотреть историю возникновения информационных технологий;
2. Ознакомиться с мировым опытом применения современных информационных технологий в процессе управления предприятием;
3. Проанализировать тенденции использования информационных технологий в управлении организацией в России;
4. Рассмотреть программные обеспечения, их перспективы развития и применения в системе организационного управления.
Введе-ние…………………...……………………………………………………….3
Глава 1. Развитие технологий в области организации и управления предпри-ятием…………..…..………………………………………………………………….5
1.1. История возникновения информационных технологий и их проникновение в систему управления предприяти-ем…………………………………….…………5
1.2. Мировой опыт применения современных информационных технологий в процессе управления предприяти-ем…………………………………………....…..9
Глава 2. Тенденции использования информационных технологий в управле-нии организацией в Рос-сии………………………………..……………………….14
2.1. Развитие информационных технологий в Рос-сии…………....…………...…14
2.2. Принятие управленческих решений с использованием современных информационных техноло-гий…………………………...……….………………...……..18
Глава 3. Программные обеспечения, а так же перспективы развития и применения информационных технологий в системе организационного управле-ния…………………………………..……………………………………………....24
3.1. Программные обеспечения и их значение в принятии реше-ния…………...24
3.2. Негативная сторона использования информационных техноло-гий…..……31
3.3. Перспективы применения информационных техноло-гий….…………....….34
Заключе-ние…………………………………..……………………………..……39
Список использованной литературы………………………………...…..42
Приложение…………………………………………………..………………….45
Курсовой проект
по дисциплине: «Управленческие решения»
на тему:
Информационные технологии
в процессе принятия управленческих
решений
\
Содержание
Введение…………………...………………………………
Глава 1. Развитие технологий в области организации и управления предприятием…………..…..………………………
1.1. История возникновения информационных технологий и их проникновение в систему управления предприятием…………………………………….………
1.2. Мировой опыт применения современных информационных технологий в процессе управления предприятием…………………………………………..
Глава 2. Тенденции использования информационных технологий в управлении организацией в России………………………………..……………………….
2.1. Развитие информационных технологий в России…………....…………...…14
2.2. Принятие управленческих решений с использованием современных информационных технологий…………………………...……….………
Глава 3. Программные обеспечения, а так же перспективы развития и применения информационных технологий в системе организационного управления…………………………………..……………
3.1. Программные обеспечения и их значение в принятии решения…………...24
3.2. Негативная сторона использования информационных технологий…..……31
3.3. Перспективы применения информационных технологий….…………....….34
Заключение…………………………………..……………
Список использованной литературы………………………………...…..42
Приложение………………………………………………….
Введение
В современных условиях рыночных преобразований в России возникает насущная потребность в обеспечении качественного управления различными социальными процессами и явлениями. Одним из главных элементов управленческого процесса выступает разработка и принятие управленческих решений. Сложность современных задач управления требует более детального изучения процесса принятия решения.
Принятие решений - основной процесс в управлении, а решение - основной результат системы управления.
Деятельность современных предприятий отличает наличие сравнительно большего числа проблем, которые требуют безотлагательного решения. Зачастую руководству компаний приходится действовать ситуативно, интуитивно реагируя на различные изменения конкурентной среды.
На современном этапе развития общество во все сферы его деятельности проникают информационные технологии, поэтому рассмотрение этой темы на данный момент очень актуально.
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Эффективное управление различными организациями немыслимо без использования информации. Такая ситуация предопределяется тем, что управление в своей сущности есть подготовка, принятие и осуществление цепи последовательных решений управляющей системой на основе информации, отражающей состояние управляемого объекта и окружающей среды, а также степень исполнения (или невыполнения) принятых управленческих решений.
Понятие «информация» произошло от латинского слова informatio, что означает изложение, разъяснение какого-либо факта, события или явления. К информации предъявляются такие требования, как: достоверность, полнота, релевантность (существенность), полезность и своевременность.
Информация – это неиссякаемый ресурс, которого со временем становится все больше и больше. Информационные технологии справляются с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведут к сокращению сроков ее обработки. Информационные технологии являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении.
Цель курсового проекта – рассмотрение роли информационных технологий в процессе принятия управленческих решений.
Для достижения цели курсового проекта следует решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения информационных технологий;
2. Ознакомиться с мировым опытом применения современных информационных технологий в процессе управления предприятием;
3. Проанализировать тенденции использования информационных технологий в управлении организацией в России;
4. Рассмотреть программные обеспечения, их перспективы развития и применения в системе организационного управления.
Глава I. Развитие технологий в области организации и
управления предприятием
1.1. История возникновения информационных технологий и их проникновение в систему управления предприятием
Около полувека тому назад американский математик Н. Винер пришел к заключению, что “информация – это не материя и не энергия, а особая сила, владея которой можно изменить ход развития мировой экономики”. Всего лишь одно поколение людей отделяет нас от этого прогноза. Однако и этого периода оказалось достаточно, чтобы превратить информацию из категории научной в категорию коммерческую, в такой же принципиально важный и самостоятельный фактор развития мировой экономики, как сырье, энергия и орудия производства. Но в отличие от этих вещественно-энергетических факторов, информационные ресурсы обладают уникальным свойством – по мере их использования они не только не убывают, а, наоборот, расширяют сферу своего применения, приобретая огромное значение в любом обществе, любом государстве. В настоящее время это явление характеризуется многими учеными и экспертами как одна из важнейших вех в истории развития мировой цивилизации.
В практике управления в последние годы наблюдаются значительные изменения. Длительное время управленческие усилия были направлены на процессы оптимизации, администрирования, системного анализа различных ситуаций в организациях. Считалось, что правильно выстроенные процессы управления практически исключают возможность совершения крупных ошибок. Однако в настоящий момент возросли объемы информации, перерабатываемой организациями, требования к скорости и качеству ее обработки и в результате прежние управленские подходы оказались недостаточно эффективны. Уровень менеджмента в некой критической точке принятия решения из важного фактора успеха организации превратился в определяющий.[1]
Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.
Человечество в своем развитии прошло путь длиною в несколько десятков тысячелетий. Более 99 % исторического пути люди имели дело с материальными объектами. Все это время человек учился преобразовывать энергию и материальные объекты в информационные технологии путем регистрации и накопления информационных образов. К истокам информационных технологий можно отнести пещерную и наскальную живопись, счет, появление искусства, письменности.
Появление первого печатного станка и книгопечатания в 1445 г. произвело первую информационную революцию, которая длилась примерно 500 лет.
Если до конца XIX в. примерно 95 % трудового населения работало в сфере материального производства и только 5 % - в сфере обработки информации, то к середине XX столетия примерно 30 % трудового населения развитых стран занималось обработкой информации; в настоящее время эта тенденция нарастает.
1946 г. - начало эры электронно-вычислительных машин (ЭВМ). В этом году сотрудниками Пенсильванского университета была создана первая ламповая вычислительная машина ENIAC.[2] Впервые в истории человечества был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. Процесс записи ранее формализованных профессиональных знаний в готовой для непосредственного воздействия на машины и механизмы форме получил название программирования ЭВМ.
С момента появления первой ЭВМ информационная технология прошла ряд этапов.
I этап продолжался до начала 60-х гг. Эксплуатировались ЭВМ первого и второго поколений (ламповые и полупроводниковые). Характерные черты этого этапа: программирование в машинных кодах, появление блок-схем, программирование в символьных адресах, разработка библиотек стандартных программ, автокодов, машиноориентированных языков и Ассемблера. В конце 50-х гг. А.А. Ляпуновым был разработан операторный метод. Он послужил основой для разработки алгоритмических языков (Алгол, Кобол, Фортран) и управляющих программ. Управляющие программы реального времени следили за появлением сигнала прерывания, приходящего по каналам связи (от спутника, датчиков и. т.д.), и сразу же включали программу его обработки.
II этап длился до начала 80-х гг. Появились мини-ЭВМ и ЭВМ третьего поколения на больших интегральных схемах. Основным критерием создания информационной технологии стала экономия труда программиста. Цель - разработка инструментальных средств программиста. Появились операционные системы второго поколения, работающие в трех режимах: реального времени, разделения времени и в пакетном режиме. Появились языки высокого уровня (PL, Pascal и др.), пакеты прикладных программ (ППП), системы управления базами данных (СУБД), системы автоматизации проектирования (САПР), диалоговые средства общения с ЭВМ, новые технологии программирования (структурное и модульное), появились глобальные сети ЭВМ. Совокупность научных методов и технологических приемов, ориентированных на обработку данных, стали называть информатикой. Появились наукоемкие изделия, в себестоимости которых научные исследования составляли от 3,5 до 5 %, а в производстве ЭВМ - 10-20 %. Для автоматизации управления экономическими объектами разрабатывались автоматизированные системы управления (АСУ), автоматизированные системы управления проектированием (АСУП), автоматизированные системы обработки данных (АСОД).
III этап продолжался до начала 90-х гг. В конце 70-х гг. был сконструирован персональный компьютер (ПК), Персональный компьютер - это инструмент, позволяющий формализовать и сделать широкодоступными для автоматизации многие из трудноформализуемых процессов человеческой деятельности. Отсюда критерий - создание информационных технологий для формализации знаний, цель - проникновение информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Широкое распространение получили диалоговые операционные системы, например Unix, автоматизированные рабочие места (АРМ), базы данных (БД), локальные вычислительные сети, гибкие автоматизированные производства, распределенная обработка данных.
Появление персонального компьютера произвело вторую информационную революцию. Стали возможными персональные вычисления. Персональные вычисления - это режим работы специалиста в предметной области непосредственно с персональным компьютером на своем рабочем месте. За дисплей ЭВМ сел непрограммист. Информация становится ресурсом наравне с материалами, энергией и капиталом.
IV этап - 90-е годы. В этот период разрабатываются информационные технологии для автоформализации знаний, цель - информатизация общества.
Появились машины с параллельной обработкой данных - транспьютеры. Для них создан новый язык - язык параллельного программирования ОККАМ. Появились портативные ЭВМ, не уступающие по мощности большим: RISC-ЭВМ, безклавиатурные компьютеры, а также графические операционные системы Windows, OS-2, новые технологии: объектно-ориентированные, гипертекст, мультимедиа, CASE-технология.
Разнообразие ПК и операционных сред для них потребовало ввода новых понятий: информационная технология и платформа. Информационная технология - умение правильно работать с информацией, которое обеспечивается совокупностью программно-технических средств и приемов. Платформа - тип ПК (PC, Macintosh, Atary, Sincler и т.д.) и операционной среды (Windows, OS-2 и т.д.), на которых может быть установлен данный программный продукт.
Управление современных предприятием в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий на текущих временных отрезках с целью решения стратегической задачи обеспечения его финансового и социально-экономического развития. Информационные технологии, достигшие в последние годы нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей производства всех рангов новейшие методы обработки и анализа экономической информации, необходимой для принятия решений.
Информация о работе Информационные технологии в процессе принятия управленческих решений