Информационные технологии в процессе принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – рассмотрение роли информационных технологий в процессе принятия управленческих решений.
Для достижения цели курсового проекта следует решить следующие за-дачи:
1. Рассмотреть историю возникновения информационных технологий;
2. Ознакомиться с мировым опытом применения современных информационных технологий в процессе управления предприятием;
3. Проанализировать тенденции использования информационных технологий в управлении организацией в России;
4. Рассмотреть программные обеспечения, их перспективы развития и применения в системе организационного управления.

Оглавление

Введе-ние…………………...……………………………………………………….3

Глава 1. Развитие технологий в области организации и управления предпри-ятием…………..…..………………………………………………………………….5
1.1. История возникновения информационных технологий и их проникновение в систему управления предприяти-ем…………………………………….…………5
1.2. Мировой опыт применения современных информационных технологий в процессе управления предприяти-ем…………………………………………....…..9

Глава 2. Тенденции использования информационных технологий в управле-нии организацией в Рос-сии………………………………..……………………….14
2.1. Развитие информационных технологий в Рос-сии…………....…………...…14
2.2. Принятие управленческих решений с использованием современных информационных техноло-гий…………………………...……….………………...……..18

Глава 3. Программные обеспечения, а так же перспективы развития и применения информационных технологий в системе организационного управле-ния…………………………………..……………………………………………....24
3.1. Программные обеспечения и их значение в принятии реше-ния…………...24
3.2. Негативная сторона использования информационных техноло-гий…..……31
3.3. Перспективы применения информационных техноло-гий….…………....….34

Заключе-ние…………………………………..……………………………..……39
Список использованной литературы………………………………...…..42
Приложение…………………………………………………..………………….45

Файлы: 1 файл

Курсач УР.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

В настоящее время интеграционные процессы, затрагивающие проблемы построения информационных систем управления, не ограничиваются толь­ко объединением функциональных под­систем. Дальнейшую интегра­цию компьютерных систем, функцио­нирующих в рамках одной компании, специалисты видят как реализацию концепции так называемого интеллек­туального здания.

Возникшая и активно пропагандируе­мая на Западе идея «интеллектуально­го здания» призвана интегрировать и координировать (синхронизировать) ра­боту информационной системы орга­низационно-экономического управления с работой компьютерных систем, обес­печивающих функционирование различ­ных служб жизнеобеспечения зданий (осветительных, отопительных, охран­ных, противопожарных и т.п.). Вопло­щение данной концепции позволяет уже сейчас получить дополнительный эко­номический эффект только за счет интеграции всех компьютерных сис­тем, используемых в рамках террито­риально единой инфраструктуры ком­пании. В нашей стране она также получила должное понимание, и уже имеются фирмы-интеграторы, готовые обеспечить  ее   реальное   воплощение для организаций различных сфер дея­тельности.

Наконец, как результат продолжаю­щегося расширения сфер применения Интернет-технологий ожидается широ­кое распространения экстрасетей, а также дальнейшее совершенствование процессов функционирования на их основе корпоративных информационных систем (уже как экстрасистем).

Экстранет (в данном слове пристав­ка «экстра» означает «внешний», «на­ружный») представляет собой объеди­нение нескольких интрасетей. Причем в состав экстрасети могут входить как интрасети сторонних организаций, дея­тельность которых, так или иначе, ин­формационно взаимосвязана между собой, так и интрасети подразделений одной организации и ее партнеров по бизнесу.

Появление экстрасетей (Экстранет) в конце прошлого века обусловило ре­ализацию новых идей при применении Интернет-технологий в целях повыше­ния эффективности функционирования коммерческих структур в различных сферах деятельности. Если первоначаль­но это воплотилось в форме создания Интранет-информационных систем, фун­кционирующих на основе своего рода «внутреннего Интернета», то с даль­нейшим развитием бизнеса появилась потребность в осуществлении оператив­ной координации действий различных самостоятельно хозяйствующих субъек­тов (компаний, организаций, предприя­тий и т.п.), действующих в рамках вза­имосвязанных целей.

Экстранет позволяет (в соответствии с заранее установленными соглашения­ми) всем хозяйствующим субъектам эффективно оперировать с обшей для них информацией в процессе осуще­ствления своей деятельности (схема 1).    Следует отметить, что уже сей час некоторые отечественные фирмы - разработчики софта при создании своих программных продуктов ориен­тируются на возможность их исполь­зования в условиях Экстранета.[12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Принципиальная схема построения Экстранета

(на примере страховой компании)

 

Таким образом, экстрасистемы обес­печивают качественно новый способ ве­дения бизнеса, однако их появление связано, прежде всего, с возникновением организационной, а не технологической проблемы, решение которой лежит в законодательной и правовой плоскостях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современный этап развития человечества характеризуется стремительным ростом социального и экономического значения информации. Согласно статистическим данным, процесс перераспределения трудовых ресурсов из сферы материального производства и обслуживания в информационную сферу привел к тому, что уже сейчас в информационной сфере развитых стран работает более 50% занятого населения.

Информационные технологии на рубеже 20-21 вв. становятся важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни.

Если раньше экономическое развитие любой страны определялось богатством недр, позже – степенью индустриализации, то сегодня оно определяется уровнем развития информационных технологий. Стремительное развитие информатизации превратило компьютер из диковинки технического прогресса в незаменимый инструмент повседневной работы многих специалистов.

Основная задача информационных технологий – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.

На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.

В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т.д.

В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.

Цель и характер деятельности предприятий и организаций определяют его информационную систему и автоматизацию его информационной технологии, а также вид обрабатываемого и проводимого продукта, на основе которого принимаются оптимальные управленческие решения. Эффективность принятия управленческих решений в условиях функционирования информационных технологий в организациях различного типа обусловлена использованием разнообразных инструментов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основанных на программно-аппаратном комплексе информационной технологии.

Следует помнить, что реализация информационных технологий обеспечивается лишь при условии четкого понимания их возможностей менеджерами, а также при активном участии последних в сборе, накоплении, регистрации, передаче, обработке, хранении, представлении информации и ее анализе при подготовке и принятии решений. Менеджеры должны создавать и поддерживать единство, четкость и прозрачность процесса обработки информации, снять все барьеры, ограничивающие информационные потоки, а также создать условия для активного, «ориентированного на завтрашний день» использования ин­формации в компании. Менеджеры должны обучить сотрудников и взять на себя ответственность за управление информационными потоками, обеспечив тем самым свою ком­панию достоверной информацией. Это поможет:

1.  избежать «информационной перегрузки»;

2. повысить качество информации, доступной сотрудникам и клиентам;

3. расширить информационную базу компании для принятия управлен­ческих и других решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                  Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М: ЮНИТИ, 2008. – 399 с.

2.                  Данищенко Г.Н. Информационные системы в решении задач управления предприятием. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2009. – 96 с.

3.                  Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 439 с.

4.                  Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. – 360 с.

5.                  Корнеев И.К., Маршурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 158 с.

6.                  Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий. – М.: ФМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2006. – 224 с.

7.                  Максимова О.В., Невзорова В.И. Информационные технологии для экономистов: Учебное пособие (Серия «Среднее профессиональное образование»). – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 416 с.

8.                  Синюк В.Г., Шевырев А.В. Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений: Учебное пособие /В.Г. Синюк, А.В. Шевырев. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 160 с.

9.                  Стрелец И.А. Новая экономика и информационные технологии /И.А. Стрелец. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 256 с.

10.             Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 272 с.

11.             Хотинская Г.И. Информационные технологии управления: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 128 с.

12.             Баласанян В. Электронный документооборот – основа эффективного управления современным предприятием //Управление персоналом. – 2008. - №2. – с. 22-25

13.             Бурдин А.А. Автоматизированные системы управления персоналом. Сравнительная характеристика //Справочник по управлению персоналом. - №8. – 2009. – с. 102-118

14.             Долинина О.Н. Роль современных информационных технологий в формировании нового стиля управления //Социально-гуманитарные знания. – 2008. - №1. – с. 155-168

15.             Еремин Л. Информационные технологии в системах организационно-экономического управления: перспективы развития и применения // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №5. – с. 64-78

16.             Иванченко В. Информационные технологии и система управления //Экономист. – 2007. - №4. – С.37-41

17.             Информационные технологии в управлении // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №5. – с. 77-78

18.             Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество //Мир России. – 2008. - №1. – с. 11-15

19.             Косячков Р. Инструмент управления //Компьютеры. – 2009. – №11. – с. 21-23

20.             Марчанд Д. Назад к истокам: овладение и управление информационными возможностями //Маркетинг. – 2005. - №3. – с. 83-88

21.             Масленникова Т. Формирование информационных технологий управления экономикой // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №6. – с. 90-95

22.             Маторин О.В. Современные информационные системы в деятельности ТНК США //Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №2. – с. 101-106

23.             Одесс В.И., Наумик В.Т. Роль информационных технологий в работе банков //Банковское дело. – 2003. - №6. – с.31-33

24.             Павлов А.Г. Сеть INTERNET как важный ресурс управления //Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №3. – с. 141-143

25.             Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе //Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №6. – с. 94-100

26.             Серова Г. Компьютеризация службы управления персоналом //Управление персоналом. – 2009. - №4. – с. 61-65

27.             Современные методы управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №1. – с. 122-126

28.             Солошенко Р.В., Шеверев С.Н., Долгополов В.А. Принятие управленческих решений с использованием современных информационных технологий //Аграрная наука. – 2007. - №12. – с. 6-7

29.             Черныш М. Новая социальная группа – «информационные» работники //Социологические исследования. – 2007. - №11. – с. 63-68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация информационных технологий

 

Информация о работе Информационные технологии в процессе принятия управленческих решений