Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:48, курсовая работа
Цель курсового проекта – рассмотрение роли информационных технологий в процессе принятия управленческих решений.
Для достижения цели курсового проекта следует решить следующие за-дачи:
1. Рассмотреть историю возникновения информационных технологий;
2. Ознакомиться с мировым опытом применения современных информационных технологий в процессе управления предприятием;
3. Проанализировать тенденции использования информационных технологий в управлении организацией в России;
4. Рассмотреть программные обеспечения, их перспективы развития и применения в системе организационного управления.
Введе-ние…………………...……………………………………………………….3
Глава 1. Развитие технологий в области организации и управления предпри-ятием…………..…..………………………………………………………………….5
1.1. История возникновения информационных технологий и их проникновение в систему управления предприяти-ем…………………………………….…………5
1.2. Мировой опыт применения современных информационных технологий в процессе управления предприяти-ем…………………………………………....…..9
Глава 2. Тенденции использования информационных технологий в управле-нии организацией в Рос-сии………………………………..……………………….14
2.1. Развитие информационных технологий в Рос-сии…………....…………...…14
2.2. Принятие управленческих решений с использованием современных информационных техноло-гий…………………………...……….………………...……..18
Глава 3. Программные обеспечения, а так же перспективы развития и применения информационных технологий в системе организационного управле-ния…………………………………..……………………………………………....24
3.1. Программные обеспечения и их значение в принятии реше-ния…………...24
3.2. Негативная сторона использования информационных техноло-гий…..……31
3.3. Перспективы применения информационных техноло-гий….…………....….34
Заключе-ние…………………………………..……………………………..……39
Список использованной литературы………………………………...…..42
Приложение…………………………………………………..………………….45
Таблица 1
Функции новых информационных технологий
Номер функции | Функция |
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Общая обработка документов, их верификация и оформление Локальное хранение документов Обеспечение сквозной доступности документов без их дублирования на бумаге, дистанционная и совместная работа служащих над документом Поддержка способов общения, не покидая привычной обстановки рабочего места Электронная почта Персональная обработка данных Составление, воспроизведение и полиграфическое размножение документов Объединение электронной и вербальной коммуникации Обмен информацией между базами данных Ввод данных или форм Ведение персональных баз данных Генерация отчетов по обработке данных Управление ресурсами Контроль исполнения Управление личным временем Контроль автоматической корреспонденции Поддержка технического и профессионального инструктажа служащих Передача данных |
Окончание табл. 1
Номер функции | Функция |
19 20 21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | Обеспечение разнообразия в наглядном представлении материала Обеспечение стилистического качества документов Моделирование решений и имитация их принятия, информационная поддержка принятия решений Автоматизированное обеспечение Служба консультаций Создание адаптируемых автоматизированных рабочих мест Обмен локальной и персонализированной информацией Службы видеотекста Обмен и интеграция программных средств Перенос документов с одного носителя на другой Полиграфическое оформление документов Телефонные и телевизионные совещания Групповой контакт через терминалы |
2
[1] Долинина О.Н. Роль современных информационных технологий в формировании нового стиля управления //Социально-гуманитарные знания. – 2008. - №1. – с. 156
[2] Хотинская Г.И. Информационные технологии управления: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – с. 7
[3] Хотинская Г.И. Информационные технологии управления: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – с 13
[4] Маторин О.В. Современные информационные системы в деятельности ТНК США //Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №2. – с. 104-106
[5] Масленникова Т. Формирование информационных технологий управления экономикой //Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №6. – с. 90
[6] Одесс В.И., Наумик В.Т. Роль информационных технологий в работе банков //Банковское дело. – 2006. - №6. – с. 31
[7] Долинина О.Н. Роль современных информационных технологий в формировании нового стиля управления //Социально-гуманитарные знания. – 2008. - №1. – с. 157
[8] Масленникова Т. Формирование информационных технологий управления экономикой //Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №6. – с. 92-93
[9] Данищенко Г.Н. Информационные системы в решении задач управления предприятием. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2009. – с.37
[10] Синюк В.Г., Шевырев А.В. Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений: Учебное пособие /В.Г. Синюк, А.В. Шевырев. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.77
[11] Еремин Л. Информационные технологии в системах организационно-экономического управления: перспективы развития и применение //Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №6. – с. 66
[12] Еремин Л. Информационные технологии в системах организационно-экономического управления: перспективы развития и применение //Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №6. – с. 78
Информация о работе Информационные технологии в процессе принятия управленческих решений