Информационные технологии в процессе разработки и принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:20, реферат

Краткое описание

В разных областях знаний сущность и роль информации интерпретируются по – разному. Например, в кибернетике, математике – это количественная мера, уменьшающая неопределённость. В менеджменте под информацией понимаются сведения об объекте управления, явлениях внешней среды, их параметрах, свойствах и состоянии на конкретный момент времени.

Оглавление

Роль информации в управлении 3
Роль компьютерной технологии 4
Защита информации 6
Список использованных источников 8

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 20.63 Кб (Скачать)

ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

имени Н. П. ОГАРЕВА»

Ковылкинский филиал

Кафедра математических, естественно  – научных дисциплин и среднего профессионального образования

 

 

РЕФЕРАТ

              

                                     по дисциплине:  «менеджмент организации»                                       

                                     на тему:  «информационные   технологии   в   процессе

                                     разработки   и  принятия   управленческих    решений»

                                     Выполнила:  студентка   специальности   «экономика  и

                                     бухгалтерский  учет»  31Э   группы Кулясова Екатерина. 

.                       

                                      Проверила:  Мартынова И. А.

 

                                                                                                            Оценка______                

 

 

Ковылкино 2009

                                                  Содержание                                                          с.

Роль информации в управлении                                                                             3

Роль компьютерной технологии                                                                            4

Защита информации                                                                                                6

Список использованных источников                                                                     8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Роль информации в управлении

В разных областях знаний сущность и роль информации интерпретируются по – разному. Например, в кибернетике, математике – это количественная мера, уменьшающая неопределённость. В менеджменте под информацией понимаются сведения об объекте управления, явлениях внешней среды, их параметрах, свойствах и состоянии на конкретный момент времени.

Трудно переоценить роль информации в управлении. Она является предметом управленческого труда, средством обоснования управленческих решений, без которых процесс воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему и их взаимодействия невозможен. В этом смысле информация выступает основополагающей базой процесса управления.

Высокой значимостью информации, используемой для разработки управленческих решений, обусловлены предъявляемые  к ней требования: достоверности, полноты, своевременности, краткости, четкости, непротиворечивости и т. д.

Суждение о том, что  «информация – это власть»  правомерно хотя бы потому, что владение ею позволяет уменьшить вероятность  принятия неверных решений. Такое требование, как полнота информации, определяет различные обстоятельства разработки и типа принимаемых решений: в условиях определенности, риска и неопределенности. А это, в свою очередь, сопряжено с использованием различных подходов, методов разработки решений и их результатами.

Источники сбора информации могут быть самыми разнообразными: от средств массовой информации до проведения специальных исследований самостоятельно,  либо с обращением в соответствующие фирмы. Затраты  на получение информации могут достигать  значительных сумм, поэтому объем 

3

необходимой информации для  решений должен оцениваться предварительно.

Методы сбора информации могут быть неформальными и формальными. К первой группе относятся способы  получения информации путем непосредственного  общения с подчиненными, коллегами, клиентами, деловыми партнерами. Однако динамичность рыночных ситуаций потребовала  ускорения процессов сбора, передачи, обработки информации, создания новых  информационных технологий.

Роль компьютерной технологии

Компьютерная революция  породила информационную революцию. Академик Моисеев Н. Н. отмечал, что «мы  вступаем в 21 век, цивилизация которого будет пронизана электроникой, подобно  тому, как организм живого существа пронизан нервными волокнами». Если индустриальная революция дала большинству людей относительно комфортную и обеспеченную жизнь, то информационная – в какой – то мере сглаживает интеллектуальное неравенство, создавая относительно одинаковые информационные возможности для всех. Примером может служить работа с интерактивными энциклопедиями типа «Энкарта», либо подключение к международной системе «Интернет».

Компьютеризация процесса принятия решений – это необходимость, обусловленная современными потребностями  управленческой деятельности.

Решение сложных проблем, требующих многовариантных расчетов, связано с огромными затратами времени на их выполнение вручную.

Внедрение компьютерной технологи  и кардинальное изменение на этой основе информационно – коммуникационных процессов непосредственно влияют на принятие управленческих решений. Постоянно  возрастающий объем информации и  относительно низкая производительность труда людей,

4

занятых её обработкой, вызвали  к жизни новые информационные технологии (НИТ). Это целостные технологические  системы по принятию управленческих решений, для которых характерны: новые технологии коммуникационных сетей ЭВМ (на основе локальных и распределительных); новые технологии обработки информации на базе персональных компьютеров и автоматизированных рабочих мест (ПЭВМ и АРМ); безбумажная технология, исключающая бумагу, как носителя информации; технология использования искусственного интеллекта в процессе принятия управленческих решений на базе моделируемых систем с различными формами представления ситуации, экспертных систем знаний.

Основными компонентами структуры  новых информационных технологий выступают:

  1. Технические средства – ЭВМ и организационная техника;
  2. Информационно – технологическое и программно – алгоритмическое обеспечение;
  3. Специально создаваемые организационные структуры управления, обеспечивающие эффективное использование всех элементов новых информационных технологий;

Практика показывает, что  чаще всего решения по сложным  проблемам принимаются в условиях диалога компьютера и человека.

Одно из достоинств новых информационных технологий  состоит в возможности коллективного действия на базе ЭВМ, ПЭВМ, локальных сетей, распределительных сетей ЭВМ, средств передачи данных. Формой коллективного действия может быть проведение  телеконференций  и другое.

 

 

5

Защита информации

Существует и негативный аспект внедрения современных электронных  технологий в управленческую практику, который должен быть известен менеджеру. Широкое применение ЭВМ остро  ставит вопрос защиты информации от разрушения, искажения, от несанкционированного использования  вопреки воле владельца. Компьютерная преступность (или нарушение норм пользования информацией, заложенной в ЭВМ) в западных промышленных развитых странах достигла внушительных размеров. Ущерб от одного компьютерного преступления колеблется в пределах 450 тыс. до 1миллиарда $.

Такого рода преступления совершают чаще всего служащие самих  учреждений – специалисты по информатике.

Ещё более серьёзная угроза «электронного пиратства» связана  с монополией отдельных государств на производство и передачу вычислительной техники с разработанным программным  обеспечением. Делом техники является возможность практически безболезненно  завладеть секретной информацией  и вызвать информационный хаос.

Существует ряд способов проникновения в компьютерные сети. В частности, для нарушения работы автоматизированной системы по каналам связи в качестве помехи запускается так называемый «вирус».

Введённый однажды в компьютер  – первоначальную жертву, «вирус»  распространяется на большую группу и, возможно, на всю сеть. Его воздействие  может быть строго выдержано по времени  и иметь адресность – конкретную задачу (жертву). Он может быть скрытым  и в какое – то время не проявлять  себя. В настоящее время имеется  несколько сот «вирусов», которые  классифицируются по группам. Вот некоторые  из них.

6

«Троянский конь» –  вводится в систему, бездействуя  вначале. Затем в заданное время  проявляет себя, разрушая программу  обработки, содержание и структуру информации.

«Принудительный карантин» - попадая в сеть, вызывает сбой в  работе ЭВМ. Если компьютер находится  в сети, то он отключается, образуя  брешь и, следовательно, нарушает работу сети в целом.

«Перезагрузка» – «вирус», попав в ЭВМ, многократно дублирует  себя, вызывая замедление обработки  информации, нарушение хода работы.

«Зонд»  –  «вирус»  проникает в конкретный участок  информации по заданной программе и  искажает её.

«Убийца»  – данный «вирус»  вводится для разрушения определённого  файла информации и используется в условиях, когда известна структура  построения и порядок обработки  информации.

Государства и фирмы не могут спокойно взирать на подобные угрозы. Они принимают меры по разработке систем защиты информации, требующие  особых интеллектуальных усилий и материальных затрат.

Фирмы не жалеют средств  на защиту коммерческой информации, поскольку  сегодня в мире по существу уже  идёт интеллектуальная война в сфере  информации, от которой предостерегал эксперт.

Кто владеет необходимым  объёмом информации, передовой технологией,  тот и конкурентоспособен на рынке.

В нашей стране развитие информатизации сдерживается отчасти  недостатком современных ЭВМ  и утечкой интеллектуального  потенциала, а также отсутствием  компьютерного права.

 

7

Список использованных источников

  1. «Управленческие решения», учебное пособие – Юкаева В. С., Москва,1999 год.
  2. «Менеджмент», учебное пособие. Под редакцией В. А. Швандара – 3–е издание, переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


Информация о работе Информационные технологии в процессе разработки и принятия управленческих решений