Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:05, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение методики принятия управленческих решений и проведение анализа путем оценки эффективности принимаемых решений.
Основными задачами являются:
раскрытие теоретических вопросов представленных в варианте контрольной работы;
решение задачи.
Введение.......................................................................................................……....3
1. Технология ведения деловых бесед……...........................................................4
2. Критерии принятия управленческих решений и их шкалы………………....9
3. Задача..........................………………………………………………………....12
Заключение.............................................................................................................16
Список использованной литературы…………………………………………...17
Содержание
Введение......................
1. Технология
ведения деловых бесед…….......................
2. Критерии принятия управленческих решений и их шкалы………………....9
3. Задача........................
Заключение....................
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Целью данной контрольной
Основными задачами являются:
В
основной части контрольной работы
рассматриваются следующие
Деловая беседа – система целесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения. Беседа является благоприятной и часто единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился ней. При ведении деловых переговоров важно четко излагать свои мысли и уметь слушать собеседника, стараться смотреть прямо на собеседника, говорить спокойным ровным тоном и стараться сдерживать свои эмоции, если собеседник с вами не соглашается.
Критерием в теории принятия решений обозначают значимую (т. е. важную, существенную), понятную лицу, принимающему решения, хорошо им интерпретируемую и измеримую характеристику результатов операции. Именно с помощью критерия лицо, принимающее решение судит о предпочтительности исходов операции, о предполагаемой эффективности принимаемого решения.
В
третьей части контрольной
1. Технология
ведения деловых бесед
Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. Деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих руководителей, подразделений, организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.
Деловые беседы направлены на реализацию следующих функций:
Структура деловой беседы:
1. Подготовка к деловой беседе,
особенно по решению спорных
и деликатных вопросов (решение
трудового конфликта,
2. Установление места и времени встречи для деловой беседы осуществляется в зависимости от установок-позиций участников. Позиция «сверху» реализуется примерно так: «Я жду вас в 16 часов у себя в кабинете». Позиция «снизу» осуществляется как просьба: «Мне желательно с вами посоветоваться, когда и куда мне подъехать?» Позиция «на равных» звучит примерно так: «Нам бы надо поговорить. Давайте, согласуем место и время нашей встречи».
3. Начало беседы включает встречу и вступление в контакт. Тип контакта «сверху», «снизу», «наравне», дружелюбно, агрессивно устанавливается еще до первых слов, в зависимости от того, как вошел человек, какова его поза, взгляд, интонация первых фраз.
Недопустимо «самоубийственное начало беседы», которое бывает следующих видов: неуверенность; неуважение к партнеру; фразы «нападения», которые вынуждают собеседника занять оборонительную или агрессивную позицию (создается барьер между собеседниками).
Для начала беседы обычно пользуются следующими приемами:
Способствуют созданию благоприятной атмосферы для беседы - ясные, сжатые и содержательные вступительные фразы; обращения к собеседнику по имени-отчеству; проявление уважения к личности собеседника, внимание к его интересам, обращение за советом в сочетании с собственным достойным внешним видом.
4. Постановка проблемы и передача информации — важный этап беседы. Постановка цели беседы может быть различной:
Если цель беседы поставлена как задание, то тогда человек ответствен лишь за выполнение задания, а будет ли решена проблема, его может и не волновать. Иногда (умышленно или неумышленно) в беседе осуществляется манипулирование собеседником, например: цель беседы поставлена внешне как проблема, но сама проблемная ситуация описывается так, что подталкивает другого человека к определенному единственному решению, то есть вроде бы ответственность за решение проблемы разделяют двое, хотя способ решения задан лишь одним человеком.
По проблемам передачи информации собеседнику в ходе беседы можно сделать следующие рекомендации:
5. Фаза аргументации переплетается с фазой передачи информации, здесь формируется предварительное мнение, занимается определенная позиция по данной проблеме, но еще можно попытаться изменить складывающееся мнение.
Для достижения аргументации важно:
6. Фаза нейтрализации замечаний собеседника (фаза опровержения) порой играет решающую роль в беседе. Если на ваши доводы последовали возражения, то:
Важно оперативно осуществлять анализ замечаний и их настоящей причины, выбрать подходящий прием «нейтрализации» замечаний (это могут быть ссылки на авторитеты, условное согласие, сравнения, отсрочка). Доказательство бессмысленности замечаний или эмоциональные реакции партнеров приводят к росту конфронтации.
7—8. Фазы поиска оптимального решения, а затем принятия окончательного решения могут осуществляться в стиле сотрудничества и взаимной ответственности либо в форме авторитарного принятия решения одним из партнеров и согласием, подчинением другого собеседника. На данных фазах необходимо: не проявлять неуверенность; сохранять спокойствие, анализировать, исходя из своих позиций; оставлять в запасе один сильный аргумент, подтверждающий ваш тезис, на тот случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться и не сдаваться слишком легко на милость собеседника до тех пор, пока не испробуете все возможные методы форсирования либо пока собеседник несколько раз отчетливо не повторит «нет».
9 - 10. Фиксация договоренности и выход из контакта. Итоги беседы должны быть резюмированы, полезно сделать записи о сути решения в рабочий блокнот в присутствии партнера (или составить официальный протокол решения). Полезно установить конкретные сроки, способ информирования друг друга о результатах намеченных действий. Поблагодарите собеседника, поздравьте его с достигнутым решением. Выход из контакта осуществляется вначале невербально и завершается речевым прощанием «До свидания», «До встречи», «Всего доброго» и т.п.
11. Самоанализ итогов и хода встречи позволяет осознать допущенные просчеты, накопить полезный опыт на будущее, наметить дальнейшую тактику общения.
2. Критерии
принятия управленческих
Критерием в теории принятия решений обозначают значимую (т. е. важную, существенную), понятную лицу, принимающему решения, хорошо им интерпретируемую и измеримую характеристику результатов операции.
При выборе критериев для принятия решения менеджер руководствуется системой норм и нормативов, с которыми можно сравнить альтернативное решение. Нормы, как правило, ограничивают выбор критериев, так как менеджер не может изменить трактовку того или иного закона, что сужает деятельность в принятии решения. К числу таких ограничений можно отнести отсутствие достаточного опыта и квалификации, наличие острой конкуренции и др.