Swot анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 01:11, курсовая работа

Краткое описание

Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
Coca-Cola на сегодняшний день является самым известным в мире безалкогольным напитком. Если сегодня разлить всю созданную за более чем 100 лет Coca-Cola’у по бутылкам и раздать ее всем жителям нашей планеты, то каждый человек получит примерно 800 бутылок. С момента своего основания в позапрошлом веке Coca-Cola твердо занимает первое место на рынке напитков класса кола.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3.
1. Характеристика предприятия…………………………………………..4.
2. Ресурсы организации………………………………………………………16.
3. Миссия предприятия………………………………………….…………..18.
4. Анализ факторов внешней среды предприятия………………………21.
5. Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………24.
6. SWOT анализ………………………………………………………………..29.
7. Структура управления предприятием………………………………..33.
Заключение………………………………………………………………………35.

Файлы: 1 файл

coca-cola.docx

— 183.45 Кб (Скачать)

2005-Самый сок

The Coca-Cola Company совместно с Coca-Cola Hellenic приобретает компанию «Мултон» — второго по величине производителя соков в России. Собственностью Coca-Cola становятся самая популярная в России соковая марка «Добрый», а также бренды Rich и Nico. Компания приобретает очень успешный бизнес и при этом не делает резких движений: кадровые изменения на приобретенных предприятиях минимальны. В то же время, сделка с Coca-Cola открывает широкие возможности для дальнейшего развития «Мултон»: на треть расширяется зона распространения соковой продукции.

2007-Хороший задел

Coca-Cola Hellenic становится владельцем только что построенного завода компании «АКВА ВИЖИОН», расположенного в Московской области. Боттлер получает хороший задел производственных мощностей, позволяющий и дальше наращивать объемы выпуска напитков. В ходе сделки компания покупает и права на бренд botaniQ, под которым выпускаются инновационные напитки на основе натурального сырья.

2008-Настоящий квас

Coca-Cola выводит на рынок квас «Кружка и Бочка». Это новая категория напитков для компании, однако далеко не первая подобная практика. В активе The Coca-Cola Company немало локальных брендов, в том числе и российских. К примеру, в 1999 году на рынке появилась серия лимонадов «Фруктайм» с «родными» для российских потребителей названиями — «Лимонад», «Тархун», «Дюшес» и другие. Тем не менее, даже на этом фоне квас стоит особняком — ведь в отличие от большинства других безалкогольных напитков при его производстве применяется технология живого брожения. Небольшие партии напитка были направлены на дегустацию в США и страны Западной Европы. Русский квас «Кружка и Бочка» добрался даже до Олимпийского пресс-центра в Пекине. Так что, не удивляйтесь, если увидите этот русский напиток в отпуске или командировке.

2009-Наш футбол

Компания подписывает  соглашение о партнерстве с Российским футбольным союзом и национальной сборной  по футболу. При активной поддержке  Coca-Cola по всей стране возрождается легендарный детский турнир «Кожаный мяч».

2010-Больше соков

Компания «Кока-Кола»  приобретает компанию «Нидан» – одного из крупнейших российский производителей соков. Любимые потребителями соки «Моя семья», «Да!», Caprice теперь так же широко распространяются и тщательно контролируется при производстве, как и вся остальная продукция Компании в России.

Как правило, непосредственно  компания Coca-Cola не занимается розливом напитков. Практически во всех странах они производятся и продаются независимыми привилегированными партнерами — боттлинговыми компаниями. The Coca-Cola Company поставляет им основы напитков, из которых потом и производятся готовые напитки. Кроме того, Компания владеет всеми правами на товарные знаки (а их на данный момент около пятисот), разрабатывает новые марки и вкусы уже знакомых продуктов. Через свои представительства The Coca-Cola Company решает задачи продвижения брендов и контролирует, чтобы выпуск продукции в любой точке Земли соответствовал высоким стандартам качества.

В России таким партнером  является греческая Coca-Cola Hellenic. Один из крупнейших боттлеров Coca-Cola в мире и самая большая группа по производству безалкогольных напитков в Европе действует на территории 28 стран, в том числе и нашей. Сейчас у Coca-Cola Hellenic в России 15 заводов, расположенных по всей стране — от Санкт-Петербурга до Владивостока. Ко всем своим контрагентам Компания предъявляет высокие требования, которые являются гарантией того, что продукция с товарными знаками The Coca-Cola Company всегда и везде одинаково высокого качества.

Ежедневно по всему миру от Бостона до Пекина, от Монреаля до Москвы Coca-Cola рождает особый миг удовольствия для сотен миллионов людей, предоставляя всем, кто испытывает жажду широкий выбор прохладительных напитков. Клиентами компании являются не только общеизвестные сети супермаркетов, ресторанов, аптек, кинотеатров, но и маленькие продуктовые лавки во всех концах света.

Этим успехом компания обязана простой и четкой системе  производства и распространения  всех напитков. В этой схеме три  составляющие: сама Компания, её партнеры-боттлеры и, конечно же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с Компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.

Производством продукции  с разрешения и под контролем  The Coca-Cola Company занимается ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», 100 % дочка греческой Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. Однако, The Coca-Cola Company владеет лишь 23 % Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (по состоянию на конец 2007 года). Остальные акции частично находятся в свободном обращении, а частично принадлежат Kar-Tess Group (30 %). Генеральный директор Соса-Cola Hellenic в России — Стефанос Вафеидис.

В России «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» владеет 16 заводами (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске,

Красноярске, Владивостоке и Ростовской области). Компания владеет более чем 80 дистрибуционными центрами.Крупнейшие заводы находятся в Нижнем Новгороде и Орле. Орловский филиал ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» обеспечивает продукцией всю южную часть Центрального федерального округа относительно Москвы.

В 2010 году ирландская European refreshments (дочерняя компания The Coca-Cola Company) получила 100%-ный контроль над российским производителем соков «Нидан соки» (торговые марки «Да!» и «Моя семья»).

Также греческая Соса-Cola HBC в России владеет 50 % акций производителя соков «Мултон» и c 2007 года — 100 % акций производителя безалкогольных напитков «Aqua Vision».

Влияние на здоровье

Кока-Кола в фирменном  стакане со льдом из фирменной  формы

Какого-либо специфического негативного действия на организм напитка  официально не установлено. Влияние  напитка Кока-Кола на здоровье ничем  не отличается от других подобных продуктов. Так, не рекомендуется пить сильногазированные напитки лицам, страдающим заболеваниями  желудочно-кишечного тракта, в частности, острым и хроническим гастритом, в том числе и сопровождающимся повышенной желудочной секрецией, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, нарушениями со стороны желчевыводящих путей, заболеваниями поджелудочной  железы и другими патологическими  процессами. Больным диабетом следует  помнить о содержании сахара в классических видах напитка.

Существуют мнения исследователей об увеличении заболеваемости сахарным диабетом второго типа среди лиц, регулярно употребляющих кока-колу.

Кроме того, избыточное поступление  в организм содержащейся в «Кока-Коле»  ортофосфорной кислоты может  вызвать дефицит кальция и  мочекаменную болезнь.

Руководитель эпидемиологического  отделения Национального института  изучения санитарного состояния  окружающей среды (США) Дейл Сэндлер занимается изучением влияния продуктов питания на здоровье человека. Дэйл Сэндлер проводила несколько эпидемиологических исследований влияния колы на содержание минеральных веществ в костных тканях, и в конечном итоге, группа учёных пришла к выводу, что фосфорная кислота, содержащаяся в Кока-Коле, вымывает из костей соли кальция. Это приводит к повышению солей кальция в крови, а в дальнейшем ведёт к формированию в почках кристаллов, из которых потом формируются камни. Стоит заметить, что исследованию подвергались и другие газированные напитки, но лишь Кока-Кола оказывает влияние на почки.

2.Ресурсы предприятия

Трудовые ресурсы.

На заводах и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 5 тысяч человек.

В 2007 году работники завода компании в Санкт-Петербурге бастовали. Причиной забастовки по версии её организаторов, стали недостаточные темпы роста  заработной платы сотрудников предприятия, принадлежащего Соса-Cola Hellenic Botling Company.

Сегодня компания Coca-Cola — это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola — самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

Капитал компании

Компания Coca-Cola в 12-й раз подряд заняла первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира, составляемом агентством Interbrand.

В 2011 году бренд Coca-Cola оценивается в $71,861 млрд. Годом ранее торговая марка компании стоила, по оценкам Interbrand, $70,452 млрд.

Окружающая среда

Компания «Кока-Кола»  ведет свой бизнес в более чем 200 странах мира, и в них вопросы  охраны окружающей среды являются неотъемлемой частью корпоративной политики. Поэтому  Компания стремится бережно относиться к природным ресурсам планеты и активно участвовать в программах, направленных на их сохранение. Главные направления нашей работы по охране окружающей среды – бережное использование пресной воды, энергосбережение и вторичная переработка упаковки.

Как, немного изменив свою жизнь, можно беречь природные ресурсы и помогать планете

Экологическая деятельность Coca-Cola в России

Помимо глобальных экологических  программ Coca-Cola осуществляет ряд природоохранных проектов в России. Вот только некоторые из них:

Проект по сохранению Волги. Уже несколько лет подряд Coca-Cola совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) реализует водоохранные проекты на Волге. Цель сотрудничества — объединить усилия разных людей и организаций для сохранения великой русской реки Волги.

«Медвежий патруль». В 2008 году Coca-Сola поддержала инициативу WWF по сохранению популяции белого медведя на Арктическом побережье РФ. Как известно, белый медведь — символ рождественских и новогодних акций Coca-Cola, и компания не могла остаться безразличной к проекту.

«Вторая жизнь упаковки». Дать вторую жизнь упаковке очень  просто, надо только этого захотеть. Coca-Cola организовала экспозицию, которая в 2006 году выставлялась в крупнейших музеях Москвы, а теперь, благодаря большому интересу к ней, во многих городах России. Одеяла и футболки из пластиковых бутылок, сумки из колец от жестяных банок, платья из этикеток и просто поделки — все это разнообразие преследовало одну простую цель — показать, что твердые бытовые отходы совсем не мусор, а отличный материал, полезный как в творчестве, так и в промышленности.

Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников. В России, начиная с 2003 года, Институт консалтинга экологических проектов организует и проводит Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников, победитель которого представляет нашу страну на Международном конкурсе в Стокгольме. Третий год подряд партнером российского конкурса выступает Компания Coca-Cola. Главная его идея — воспитание и вовлечение молодежи в решение вопросов охраны и сохранения водных ресурсов.

 

3.Миссия предприятия

Миссия:

«Во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так:

Освежать мир, тело, разум и дух;

Пробуждать оптимизм с  помощью наших напитков и наших дел;

Привносить смысл во все, что мы делаем.

Видение задач:

Конечно же, как и любой  успешный бизнес, мы нацелены на устойчивый рост и развитие. Но что помогает нам добиваться его на протяжении более ста двадцати лет?

Наше видение задач. В  основе каждой из них лежит слово, которое — так совпало —  начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:

Персонал: создать такие  условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;

Планета: быть ответственным  гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;

Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более  того, предвосхищают желания и потребности людей;

Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской  сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;

Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

Общие ценности:

В системе компаний Coca-Cola во всем мире работают сотни тысяч людей. Мы все очень разные, но есть вещи, которые нас объединяют, которыми мы руководствуемся в своей профессиональной и личной жизни. Это наши общие ценности, и их у нас семь:

Лидерство: смело создавать лучшее будущее;

Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;

Честность: быть искренним;

Ответственность: нести ответственность за свои поступки;

Сотрудничество: создать  такие условия вокруг себя, чтобы  коллективный гений смог проявить себя;

Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества;

Качество: все, что мы делаем, мы делаем на «отлично»;

Наша стратегия

В основе стратегии компании лежит стабильный рост. Только развитие поможет нам достичь долгосрочных планов, позволив компании процветать и расти.»

К самым сильным сторонам Компании относится маркетинг и инновации. Благодаря правильно выбранной стратегии, является самой успешной компанией по производству безалкогольных напитков в мире и наши бренды узнаваемы повсюду.

Один из принципов —  искать возможности во всем и везде. Вот несколько ярких примеров тому:

Портфолио компании включает в себя более чем 2800 продуктов  в более 200 странах мира. Мы производим соки и нектары, питьевую воду, спортивные и энергетические напитки, холодный чай, детское питание, а также  квас. Ежедневно наши исследовательские  центры работают над изобретением новых  вкусов, которые смогут зарядить вас  энергией, утолить жажду и просто поднять настроение.

Информация о работе Swot анализ