Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:41, курсовая работа
Управление персоналом - это процесс, направленный на целевое изменение мотивации работников для получения от них максимальной отдачи, а следовательно, и достижения высоких конечных результатов в деятельности организации. Основной целью работы с персоналом в современных условиях является формирование личности, обладающей большой ответственностью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.
Необходимо провести два вида тренинга: обучение основным навыкам менеджмента для приведения знаний персонала к единому уровню и тренинг персонала.
Теперь необходимо осуществить разделение методик. В дополнение к программам обучения потребуется выполнение функций управления персоналом другого рода, не относящихся к обучению (разработка системы оплаты труда, подбор персонала), а также работа по организационному развитию (создание отдела качества и трех новых дистрибьюторских центров). Для достижения стратегических целей компании могут быть реализованы различные подходы:
Учитывая ограниченность ресурсов и необходимость сосредоточить внимание на нескольких вопросах первостепенной важности, обучение, вероятнее всего, будет рассматриваться в комплексе с другими кадровыми вопросами и вопросами развития организации.
Опыт реализации проектов корпоративного
тренинг - обучения
показывает, что наиболее эффективная
форма тренинга работающих
менеджеров - так называемое обучение
действием. Такая форма тренинга имеет
двойное преимущество:
Например, при реализации тренинг - обучения по маркетинговой стратегии наиболее эффективно обучение с использованием лучших примеров из мирового опыта, методов успешной работы, рассмотрением конкретных деловых ситуаций и т.д. Однако работники организации должны уметь работать над маркетинговой стратегией своей организации в среде, способствующей тренинг - обучению действием.
Название курса говорит само за себя. Оно должно содержать краткое и точное описание программы тренинга и название организации.
В данном разделе отражаются основные цели, характеристики, время проведения, ответственность и целевая аудитория тренинга. Отдельные компоненты общей характеристики программы включают:
В данном разделе нужно кратко изложить выводы относительно выявленных потребностей в тренинге. Выводы должны показать четкую взаимосвязь между выявленными потребностями в тренинге, планом программы, основанном на этих потребностях, методами обучения и оценкой результатов тренинга, а также показателями, используемыми при определении рентабельности инвестиций на тренинг-обучение или анализе эффективности затрат. В данном разделе также можно ссылаться на более подробный анализ потребностей, проведенный перед разработкой тренинга.
Данный раздел должен содержать четкое и ясное описание целей тренинга. Здесь необходимо описать общее содержание тренинга, целевую аудиторию, количество тренеров, формы и средства обучения, а также ожидаемое воздействие на результаты деятельности организации.
Термин «целевая аудитория» относится к тем должностям в организации или подразделении, для которых разрабатывается тренинг. Должна быть ясная и очевидная связь между выявленными потребностями в тренинге и задачами программы для данной целевой (аудитории.
Данный раздел должен определять время проведения занятий по программе, количество часов или занятий и их последовательность.
Необходимо описать методику тренинга, например отметить лекции, обучение действием, выполнение заданий по группам (командам), обучение на примере деловых ситуаций, имитационные или деловые игры, моделирование ситуаций, обучение с использованием компьютерных программ, Интернет-ресурсов и т.п. Тренинг может также быть построен с выездом на стажировки, посещением выставок и т.п. Справочная информация об используемой методологии должна быть достаточно ясной, чтобы ее мог понять специалист, не имеющий отношения к управлению персоналом.
В описании учебных материалов необходимо указать конспекты, примеры деловых ситуаций, учебники, компьютерные программы, образцы продукции или примеры рекламных материалов, презентации в формате PowerPoint и другие материалы, которые будут использоваться в процессе обучения.
Описание места проведения тренинга и оборудования, необходимо для работы, должно четко отражать требования к месту проведения занятий и оборудованию: компьютеры, ноутбуки, принтеры, проекторы, белые доски, бумага для заметок, письменные материалы и т.п. если тренинг предусматривает поездки за пределы организации, в данном разделе должно упоминаться о привлекаемых транспортных средствах или других требований.
Тренер
Имя, фамилия, организация и страна, которую представляет тренер, - все это должно быть указано в данном подразделении. Если тренер еще не определен, это так же следует отметить. Тренер, проводящий обучение, должен подписать соглашение о конфиденциальности.
Рассмотрим
Бюджетирование
При составлении бюджета тренинга и распределении ресурсов следует учитывать два фактора:
Координатор программы.
Следует определить координатора программы от организации. Сведения о координаторе должно быть дополнены контрактной информацией: адрес электронной почты, телефон, телефакс, номер мобильного телефона и др.
Участники от компании.
Следует определить список участников программы обучения с указанием фамилии, должности и подразделением. Если все участники еще не определены, следует указать планируемое количество сотрудников, предполагаемых к участию в программе, и перечислить какие функции (отделы) будут ими представлены.
Бюджет программы
Следует
указать общий бюджет программы,
по возможности представив разбивку
по категориям (например, прямые затраты,
возмещение затраты, внутренние и другие
издержки).
продолжительность, ч | темы | вид обучения |
3 | уроки из стратегического управления международными брендами | рассмотрение ситуации организации. Анализ: готового отчета; рекламных материалов; изучения корпоративной стратегии; обзор материалов прессы |
Данный раздел должен содержать подробный отчет об использовании бюджета и распределении ресурсов для выполнения программы тренинга. Составляется, как правило, с помощью компьютерной программы по работе с таблицами Excel и переводится в формат текстового документа.
Один из наиболее надежных способов проверки квалификации тренинга — изучение отзывов клиентов. Хотя по условиям тендеров, как правило, требуется предоставить не менее трех рекомендация от клиентов, в том числе по подобным проектам, руководство нанимающих компаний крайне редко проверяет отзывы о работе учебного заведения у предоставивших их компаний. Такое упущение может дорого стоить.
Настоятельно советуем активно собирать информацию, подтверждающую рекомендации клиентов. Такую информацию можно получить в телефонном разговоре или при личной встрече. Беседе обычно предшествует письменный запрос (письмо, факс, электронное сообщение), в котором объясняются обстоятельства и уточняется возможность личной встречи.
К
собеседованию следует
был ли проект реализован вовремя и в пределах утвержденного бюджета?
были ли эти трудности связаны с тренерами или повлияли другие факторы?
Очевидно,
и многое другое может интересовать
компанию. Обычно рекомендующие компании
готовы обсудить качество услуг учебного
заведения или консультационной компании
и охотно отзываются на такие запросы.
Однако к собеседованию следует отнестись
с должным вниманием, чтобы оно не заняло
слишком много времени у менеджера, который
отвечает за программу. Телефонный разговор
не должен длиться более 10—15 минут, если
только собеседник сам не выразит желания
продолжить беседу.
Процесс проведения тендера
Открытый тендер — один из лучших способов определения подходящей тренинговой компании. Приведем некоторые рекомендации по организации тендера.
Иногда полезно разделять процессы анализа потребностей в тренинге этих этапов.
Если для обоих этапов (оценка потребностей и составление программ) выбирается одна и та же тренинговая компания, в контракт следует включить пункт, позволяющий руководству компании пересмотреть учебный план на предмет соответствия реальным потребностям организации до начала обучения.
Форма оценки результатов тендера должна быть единой и определена заранее. Различным элементам оцениваемого предложения необходимо назначить относительные весовые коэффициенты, например:
Методику оценки предложений следует заранее передать компаниям, участвующим в тендерном процессе, с целью их ознакомления с условиями контракта.
Как правило, более
качественная информация, предоставленная
участникам тендера, позволяет получить
более качественные предложения (и, вероятно,
более качественную учебную программу!).
Очевидно, что для этого компания должна
определить свои потребности
в обучении, цель обучения, целевую аудиторию
и т.п. В документации
на проведение тендера или контракте следует
указать, что к работе над
проектом допускаются лишь консультанты,
которые указаны в тендер
ном предложении, кроме случаев, когда
в установленный сторонами
срок может быть найдена и согласована
подходящая замена.
Данная информация, как правило, публикуется
в досье тендера, которое содержит описание
самого тендера, информацию о компании,
образец или проект контракта, образец
соглашения о конфиденциальности информации,
а также информацию о бюджете и условиях
оплаты.