Сущность понятия “тренинг персонала”

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом - это процесс, направленный на целевое изменение мотивации работников для получения от них максимальной отдачи, а следовательно, и достижения высоких конечных результатов в деятельности организации. Основной целью работы с персоналом в современных условиях является формирование личности, обладающей большой ответственностью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая11.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

       Необходимо  провести два вида тренинга: обучение основным навыкам менеджмента для приведения знаний персонала к единому уровню и тренинг персонала.

       Теперь  необходимо осуществить разделение методик. В дополнение к программам обучения потребуется выполнение функций управления персоналом другого рода, не относящихся к обучению (разработка системы оплаты труда, подбор персонала), а также работа по организационному развитию (создание отдела качества и трех новых дистрибьюторских центров). Для достижения стратегических целей компании могут быть реализованы различные подходы:

  • определить другие составляющие, не связанные с обучением, а затем провести анализ эффективности затрат на обучение и установить приоритеты в обучении;
  • прежде чем переходить к решению других вопросов, необходимо решить вопросы организации обучения как наиболее важные.

       Учитывая  ограниченность ресурсов и необходимость  сосредоточить внимание на нескольких вопросах первостепенной важности, обучение, вероятнее всего, будет рассматриваться в комплексе с другими кадровыми вопросами и вопросами развития организации.

             Составление программы тренинга

        Опыт реализации проектов корпоративного тренинг - обучения 
показывает, что наиболее эффективная форма тренинга работающих 
менеджеров - так называемое обучение действием. Такая форма тренинга имеет двойное преимущество: 

  • тренинг передает ценные профессиональные навыки путем вовлечения участников в анализ и решение реальных проблем, что позволяет полностью сосредоточиться на насущных корпоративных проблемах;
  • по окончании тренинга организация получает практический документ или другие материалы, которые помогут ей лучше управлять своей деятельностью.

      Например, при реализации тренинг - обучения по маркетинговой стратегии наиболее эффективно обучение с использованием лучших примеров из мирового опыта, методов успешной работы, рассмотрением конкретных деловых ситуаций и т.д. Однако работники организации должны уметь работать над маркетинговой стратегией своей организации в среде, способствующей тренинг - обучению действием.

      Название  курса говорит само за себя. Оно  должно содержать краткое и точное описание программы тренинга и название организации.

Общая характеристика программы

      В данном разделе отражаются основные цели, характеристики, время проведения, ответственность и целевая аудитория тренинга. Отдельные компоненты общей характеристики программы включают:

Выявленные  потребности в  тренинге

      В данном разделе нужно кратко изложить выводы относительно выявленных потребностей в тренинге. Выводы должны показать четкую взаимосвязь между выявленными потребностями в тренинге, планом программы, основанном на этих потребностях, методами обучения и оценкой результатов тренинга, а также показателями, используемыми при определении рентабельности инвестиций на тренинг-обучение или анализе эффективности затрат. В данном разделе также можно ссылаться на более подробный анализ потребностей, проведенный перед разработкой тренинга.

  Цели учебной тренинг - программы

      Данный раздел должен содержать четкое и ясное описание целей тренинга. Здесь необходимо описать общее содержание тренинга, целевую аудиторию, количество тренеров, формы и средства обучения, а также ожидаемое воздействие на результаты деятельности организации.

  Целевая аудитория

    Термин «целевая аудитория» относится к тем должностям в организации или подразделении, для которых разрабатывается тренинг. Должна быть ясная и очевидная связь между выявленными потребностями в тренинге и задачами программы для данной целевой (аудитории.

  Длительность и расписание

       Данный  раздел должен определять время проведения занятий по программе, количество часов или занятий и их последовательность.

  Методика обучения

       Необходимо  описать методику тренинга, например отметить лекции, обучение действием, выполнение заданий по группам (командам), обучение на примере деловых ситуаций, имитационные или деловые игры, моделирование ситуаций, обучение с использованием компьютерных программ, Интернет-ресурсов и т.п. Тренинг может также быть построен с выездом на стажировки, посещением выставок и т.п. Справочная информация об используемой методологии должна быть достаточно ясной, чтобы ее мог понять специалист, не имеющий отношения к управлению персоналом.

  Учебные материалы

       В описании учебных материалов необходимо указать конспекты, примеры деловых ситуаций, учебники, компьютерные программы, образцы продукции или примеры рекламных материалов, презентации в формате PowerPoint и другие материалы, которые будут использоваться в процессе обучения.

Место проведения и вспомогательное  оборудование.

Описание  места проведения тренинга и оборудования, необходимо для работы, должно четко  отражать требования к месту проведения занятий и оборудованию: компьютеры, ноутбуки, принтеры, проекторы, белые доски, бумага для заметок, письменные материалы и т.п. если тренинг предусматривает поездки за пределы организации, в данном разделе должно упоминаться о привлекаемых транспортных средствах или других требований.

Тренер 

Имя, фамилия, организация и страна, которую представляет тренер, - все это должно быть указано в данном подразделении. Если тренер еще не определен, это так же следует отметить. Тренер, проводящий обучение, должен подписать соглашение о конфиденциальности.

          Рассмотрим практические рекомендации и методики планирования программ корпоративного тренинга.

          Бюджетирование программы  тренинга и распределение ресурсов

          При составлении  бюджета тренинга и распределении  ресурсов следует учитывать два фактора:

  • долгосрочное бюджетирование (в которое будут включены расходы как на проведение обучения персонала на регулярной основе, развитие учебного центра, так и на финансирование обучения отдельных сотрудников);
    • затраты на программы индивидуального тренинга.

 

Координатор программы.

Следует определить координатора программы от организации. Сведения о координаторе должно быть дополнены контрактной информацией: адрес электронной почты, телефон, телефакс, номер мобильного телефона и др.

Участники от компании.

Следует определить список участников программы обучения с указанием фамилии, должности и подразделением. Если все участники еще не определены, следует указать планируемое количество сотрудников, предполагаемых к участию в программе, и перечислить какие функции (отделы) будут ими представлены.

Бюджет программы

Следует указать общий бюджет программы, по возможности представив разбивку по категориям (например, прямые затраты, возмещение затраты, внутренние и другие издержки). 
 
 

Примерное содержание курса  тренинга по развитию стратегии брендинга               представлено в табл.

продолжительность, ч        темы  вид обучения
3 уроки из стратегического  управления международными брендами рассмотрение  ситуации организации. Анализ: готового отчета; рекламных материалов; изучения корпоративной стратегии; обзор материалов прессы

Бюджет  программы тренинга и привлекаемые ресурсы.

Данный  раздел должен содержать подробный  отчет об использовании бюджета и распределении ресурсов для выполнения программы тренинга. Составляется, как правило, с помощью компьютерной программы по работе с таблицами Excel и переводится в формат текстового документа.

Отзывы (рекомендации) компаний о качестве тренинга, предоставляемые  учебными заведениями.

 

      Один  из наиболее надежных способов проверки квалификации тренинга — изучение отзывов клиентов. Хотя по условиям тендеров, как правило, требуется предоставить не менее трех рекомендация от клиентов, в том числе по подобным проектам, руководство нанимающих компаний крайне редко проверяет отзывы о работе учебного заведения у предоставивших их компаний. Такое упущение может дорого стоить.

      Настоятельно  советуем активно собирать информацию, подтверждающую рекомендации клиентов. Такую информацию можно получить в телефонном разговоре или при личной встрече. Беседе обычно предшествует письменный запрос (письмо, факс, электронное сообщение), в котором объясняются обстоятельства и уточняется возможность личной встречи.

      К собеседованию следует подготовиться, составив перечень приоритетных вопросов. Примерный перечень вопросов приведен ниже:

  • отвечал ли человек, с которым проводится беседа, непосредственно за проведение обучающей программы?
  • соответствовала ли обучающая программа поставленным целям?

      был ли проект реализован вовремя и в пределах утвержденного бюджета?

  • какие результаты получены компанией по итогам обучения?
  • имели ли указанные результаты долгосрочное действие?
  • с какими проблемами (трудностями) вы столкнулись?

      были  ли эти трудности связаны с  тренерами или повлияли другие факторы?

  • продолжалось ли сотрудничество с тренером по окончанию программы?
 

Очевидно, и многое другое может интересовать компанию. Обычно рекомендующие компании готовы обсудить качество услуг учебного заведения или консультационной компании и охотно отзываются на такие запросы. Однако к собеседованию следует отнестись с должным вниманием, чтобы оно не заняло слишком много времени у менеджера, который отвечает за программу. Телефонный разговор не должен длиться более 10—15 минут, если только собеседник сам не выразит желания продолжить беседу. 
 
 

    Процесс проведения тендера 

      Открытый  тендер — один из лучших способов определения  подходящей тренинговой компании. Приведем некоторые рекомендации по организации тендера.

      Иногда  полезно разделять процессы анализа потребностей в тренинге этих этапов. 

Если  для обоих этапов (оценка потребностей и составление программ) выбирается одна и та же тренинговая компания, в контракт следует включить пункт, позволяющий руководству компании пересмотреть учебный план на предмет соответствия реальным потребностям организации до начала обучения.

                 Форма оценки результатов тендера должна быть единой и определена заранее. Различным элементам оцениваемого предложения необходимо назначить относительные весовые коэффициенты, например:

    • качество методики обучения 30%
    • качество предлагаемого учебного материала                              20%
    • квалификация тренера 30%
    • цена 20%

           Методику оценки предложений следует заранее  передать компаниям, участвующим в тендерном процессе, с целью их ознакомления с условиями контракта.

        Как правило, более  качественная информация, предоставленная 
участникам тендера, позволяет получить более качественные предложения (и, вероятно, более качественную учебную программу!). Очевидно, что для этого компания должна определить свои потребности 
в обучении, цель обучения, целевую аудиторию и т.п. В документации 
на проведение тендера или контракте следует указать, что к работе над 
проектом допускаются лишь консультанты, которые указаны в тендер 
ном предложении, кроме случаев, когда в установленный сторонами 
срок может быть найдена и согласована подходящая замена. 
 Данная информация, как правило, публикуется в досье тендера, которое содержит описание самого тендера, информацию о компании, образец или проект контракта, образец соглашения о конфиденциальности информации, а также информацию о бюджете и условиях оплаты.

Информация о работе Сущность понятия “тренинг персонала”