Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:41, курсовая работа
Управление персоналом - это процесс, направленный на целевое изменение мотивации работников для получения от них максимальной отдачи, а следовательно, и достижения высоких конечных результатов в деятельности организации. Основной целью работы с персоналом в современных условиях является формирование личности, обладающей большой ответственностью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.
Пример:
"Начали с обучения секретарш..."
Компьютерная компания обратилась в тренинговый
центр с запросом на обучение секретарш.
Именно в этом руководство компании видело
корень проблем взаимодействия с клиентами.
Тренеры провели курс по основам секретарской
работы, затронули вопросы взаимодействия
с клиентами, руководителями. В ходе работы
обнаружилось, что секретарши всех отделов
испытывают трудности в общении с клиентами
из-за того, что… их руководители поздно
приходят в офис. Контакты с клиентами
страдают, так как клиенты просто не могут
застать нужного им менеджера. Выяснилось
также, что секретаршам приходится "брать
на себя удар" по самому содержанию
вопросов, обсуждавшихся на уровне "менеджер—клиент"
и выходящих за рамки их секретарской
компетенции…
Итак, на первый взгляд, мы имели дело с "текущей проблемой" или с проблемой дефицита навыков (неадекватная работа секретарш). Решение проблемы также было вполне обычным, — обучение навыкам секретарской работы, общения с клиентами, сотрудниками и руководителями. Однако когда в дальнейшем тренеры-консультанты начали работать с менеджерами, выяснилось, что для них сложности состояли в слабой координации работы (дефицит координации, ситуация неразберихи) и, более того, — в неясности картины деятельности компании, ее стратегических ориентиров (дефицит ориентиров, ситуация кризиса). Проблемы компании оказались гораздо сложнее, чем представлялось вначале: их решение выходило за рамки стандартного учебного курса, поддерживающего нужный уровень навыков. Понадобилось развивающее обучение-консультирование высшего руководства компании, в ходе которого обсуждались модели работы компании, ее возможные ориентиры, направления организационных перемен и т.д.
По результатам тренингов ведущие составляют аналитический отчет, который ставит перед руководством компании вопросы об изменениях в деятельности организации, областях, в которых они необходимы.
Перед нами — особая разновидность тренинга, в котором обучение сочетается с анализом проблем компании, направлено на их постановку и разработку, причем не в качестве иллюстрации или примера, как в традиционном обучении, а непосредственно, — как это бывает в решении управленческой задачи. Такой тренинг отличается от традиционного, функционально-поведенческого, направленного на воспроизводство уже известного, заведомо очерченного профессионального опыта (знаний, навыков, отношений); он стимулирует изменения в деятельности компании, носит инновационный характер.
Управление переменами — содержание корпоративного тренинга
После долгой подготовительной работы по перестройке крупного холдинга руководство приняло решение провести тренинг, посвященный управлению переменами для менеджеров среднего звена и ряда "вторых лиц" компании. Тренинг должен был стать подготовкой к предстоящему разрастанию организации, перестройке ее маркетинговой стратегии. Участники применили модель управления организационными изменениями к анализу конкретного случая, составили перечень необходимых действий по сопровождению и поддержке изменений. Особый интерес вызвал раздел о типах реакции на перемены, сопротивлении в процессе перемен. Курс сопровождался изучением корпоративной культуры, данные которого не только сообщались участникам, но впоследствии "возвращались" высшему руководству для выработки управленческих решений. В тренинг были включены и относящиеся к выработке навыков темы, — такие, как принятие стратегических решений, работа в командах, основы лидерства и др., направленные на поддержку лидерской позиции руководителей в ходе перемен. В конце обучения менеджеры отметили, насколько полезным для них оказался тренинговый курс. Месяц спустя холдинг заметно вырос. Несмотря на то, что объем и темп перемен в компании превзошли планы руководства, менеджеры достойно справились с ситуацией. Немалую роль в этом сыграла подготовка, полученная в тренинговом курсе.
В приведенном примере тренинговый курс носил заметно выраженный стимулирующий, инновационный характер: ведущие включали в материал обучения реальность самой компании, менеджеры намечали реальные действия в условиях текущих и предстоящих изменений. Задачи обучения выходили за рамки передачи знаний и развития навыков для воспроизводства регулярной деятельности. Инновационный характер тренинга позволил использовать его как поддержку изменений в организации при переходе на новый уровень развития.
Итак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений. Обучение выполняет инновационную, преобразующую роль в деятельности организации. Руководство принимает решение о проведении тренинга, исходя из потребностей в управлении изменениями.