Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:05, контрольная работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятия энтропии и информации, а также проанализировать применения данных понятий к рискам.
Для достижения этой цели поставим следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия энтропии, статистического смысла данного понятия, энтропии как меры степени неопределенности.
2. Изучить понятия об информации, и ее измерения.
3. Исследовать теоремы Шеннона о кодировании при наличии помех.
4. Проанализировать использование энтропии в прогнозировании и применения энтропии к рискам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятия энтропии. Энтропия как мера неопределенности 5
2. Понятие об информации. Измерение информации 8
3. Теорема Шеннона о кодировании при наличии помех 12
4. Использование энтропии в прогнозирование 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность понятия энтропии. Энтропия как мера неопределенности 5
2. Понятие
об информации. Измерение информации
3. Теорема
Шеннона о кодировании при наличии помех
4. Использование
энтропии в прогнозирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Образование в Российской Федерации — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
В
Российской Федерации с учётом потребностей
и возможностей личности образовательные
программы осваиваются в
В последние годы интенсивно развивается дистанционное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Основным источником информации об уровне образования населения является перепись. Программа переписи предусматривает получение сведений об уровне образования каждого человека, а также о типах учебных заведений, в которых он учится или закончил.
Значительное
внимание уделяется изучению подготовки
и повышению квалификации занятого
населения. Такое изучение осуществлялось
по данным единовременных учетов как
рабочих, так и специалистов со средним
специальным и высшим образованием.
Сведения об уровне, профиле обучения
и профессиональной подготовке включены
в программы периодических
Главным
источником информации о государственных
учреждениях образования
С переходом к рынку платных услуг, в том числе в области образования, интенсивно формируется сеть частных учебных заведений, развивается обучение по программам зарубежных университетов, создается система дистанционного обучения. Сбор статистических данных о деятельности частных учебных заведений в форме регулярной отчетности затруднен, Для изучения их деятельности целесообразно проведении.
Таким образом, целью данной работы является более подробное рассмотрение темы статистика образования.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятия энтропии и информации, а также проанализировать применения данных понятий к рискам.
Для достижения этой цели поставим следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия энтропии, статистического смысла данного понятия, энтропии как меры степени неопределенности.
2. Изучить понятия об информации, и ее измерения.
3. Исследовать теоремы Шеннона о кодировании при наличии помех.
4.
Проанализировать
Предметом исследования является энтропия и информация.
В заключении хотелось бы отметить, что энтропия включает большой объем вопросов, каждый из которых многогранен, интересен и достоин отдельного изучения. Но в рамках своей работы мы постараемся наиболее полно осветить связь между энтропией и информацией.
Теоретическую и эмпирическую основу работы составили работы отечественных и зарубежных специалистов в области физики и математики, и в частности, материалы периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.
Образование,
под которым понимается процесс
воспитания и обучения в интересах
человека, общества, государства, ориентированный
на сохранение и передачу знаний новым
поколениям, является одним из основных
факторов экономического и социального
прогресса. Система образования
представляет собой совокупность взаимодействующих
преемственных образовательных
программ и государственных
В соответствии
с используемыми в настоящее
время в статистической практике
классификациями отраслей экономики
или видов экономической
Деятельность
учреждений системы образования
направлена на реализацию основных принципов
социальной политики государства в
области распространения
Исходя
из общих задач системы
В последние
годы, несмотря на трудности экономического
характера, ведется активная подготовка
новых нормативно-правовых документов.
Цель этих документов в закреплении
качественных изменений в политике
образования, предусматривающих при
сохранении принципа бесплатности государственного
образования переход к
Новые направления в политике образования закреплены в Федеральных законах «Об образовании», принятом в 1992 г. и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятом в 1996 г.
В настоящее
время разработаны и приняты
государственные
Государственные
образовательные стандарты
Применение
государственных стандартов обязательно
для всех образовательных учреждений,
расположенных на территории Российской
Федерации, получивших в установленном
порядке лицензию на право реализации
соответствующих
Новая
нормативно-правовая база образования
способствует появлению альтернативных
учебных заведений. Упомянутые выше
изменения в системе
2. Система
показателей статистики
образования
Рассмотрение системы показателей статистики образования следует начать с интегрального показателя — уровня образования населения, который измеряется численностью населения по ступеням полученного образования.
Основным источником сведений об образовательном уровне населения являются сплошные и выборочные переписи населения. Учитывая важность этого показателя. Статистическая Комиссия ООН рекомендовала его для включения в число основных вопросов переписного листа при проведении переписей населения.
В программу переписи населения и выборочного социально-демографического обследования, которые проводятся в Российской Федерации, включены вопросы о названии учебного заведения, числе оконченных классов (курсов), типе образовательного учреждения, в котором опрашиваемое лицо на момент переписи учится, сведения о посещении детьми младше 6 лет дошкольных учреждений. Предусматривается также получение данных о лицах, не имеющих начального образования.
В результате
обобщения итогов обследования имеются
сведения о численности лиц, имеющих
высшее, незаконченное высшее, среднее
специальное, среднее общее, неполное
среднее и начальное
В период между переписями производятся текущие оценки уровня образования. За базу расчетов принимаются данные последней переписи о численности населения по соответствующим видам образования, используются данные годовых разработок об уровне образования умерших и мигрантов, отчетные данные о численности лиц, получивших общее среднее (полное и неполное), среднее специальное и высшее образование. В связи с возможными погрешностями расчетов широко применяются относительные показатели.
В числе других показателей статистики образования используются количественные и качественные характеристики развития системы и деятельности образовательных учреждений с учетом особенностей учебного процесса на каждой ступени.
Дошкольное образование является первой ступенью системы воспитания и обучения. Оно представляет собой сеть дошкольных учреждений различных форм собственности, основной деятельностью которых является всесторонняя подготовка ребенка к жизни и школе, развитие его творческих способностей путем реализации психофизиологического и интеллектуального потенциала.
Дети с 3 до 6 (7) лет могут получать дошкольное образование в дошкольных учреждениях различных видов и форм собственности или в комплексах «детский сад — начальная школа» в зависимости от уровня развития ребенка и желания родителей.
Подготовка детей к школе обязательна с 5-летнего возраста и осуществляется в подготовительных группах детского сада или школы, либо по желанию родителей в семье. В зависимости от условий такие группы могут быть организованы и при начальных школах.
Исходя из обозначенных выше задач дошкольного образования, государственная статистическая отчетность предусматривает сбор сведений о числе дошкольных учреждений и количестве мест в них, численности посещающих их детей в половозрастном разрезе, в том числе обучающихся по программе первого класса общеобразовательной школы. Сообщаются также данные о режиме работы дошкольного учреждения, численности и возрастном составе детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, числе случаев заболеваний с указанием их вида; сведения о численности, профессиональном составе и уровне образования персонала и национальном языке, на котором ведется работа в группах.