Сущность понятия энтропии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятия энтропии и информации, а также проанализировать применения данных понятий к рискам.
Для достижения этой цели поставим следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия энтропии, статистического смысла данного понятия, энтропии как меры степени неопределенности.
2. Изучить понятия об информации, и ее измерения.
3. Исследовать теоремы Шеннона о кодировании при наличии помех.
4. Проанализировать использование энтропии в прогнозировании и применения энтропии к рискам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятия энтропии. Энтропия как мера неопределенности 5
2. Понятие об информации. Измерение информации 8
3. Теорема Шеннона о кодировании при наличии помех 12
4. Использование энтропии в прогнозирование 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 54.54 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

1. Сущность понятия энтропии. Энтропия как мера неопределенности           5

2. Понятие  об информации. Измерение информации                                          8

3. Теорема Шеннона о кодировании при наличии помех                                  12

4. Использование  энтропии в прогнозирование                                                 14                              

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     16

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                             17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Образование в Российской Федерации — целенаправленный процесс воспитания и обучения в  интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных  государством образовательных уровней (образовательных цензов).

     В Российской Федерации с учётом потребностей и возможностей личности образовательные  программы осваиваются в следующих  формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного  образования, самообразования, экстерната.

     В последние годы интенсивно развивается  дистанционное образование. Допускается  сочетание различных форм получения  образования.

     Основным  источником информации об уровне образования  населения является перепись. Программа  переписи предусматривает получение  сведений об уровне образования каждого  человека, а также о типах учебных  заведений, в которых он учится или  закончил.

     Значительное  внимание уделяется изучению подготовки и повышению квалификации занятого населения. Такое изучение осуществлялось по данным единовременных учетов как  рабочих, так и специалистов со средним  специальным и высшим образованием. Сведения об уровне, профиле обучения и профессиональной подготовке включены в программы периодических выборочных опросов незанятого населения, проводимых службами государственной статистики.

     Главным источником информации о государственных  учреждениях образования остается государственная статистическая отчетность, представляемая раз в год. Программа  отчетности содержит: сведения о численности, составе и движении обучающихся, профессиональной подготовке педагогов  и продолжительности педагогической работы; данные о материальной обеспеченности и финансовые показатели деятельности учебных заведений. Разнообразные данные собираются в выборочных обследованиях обучающихся, проводимых не только статистическими службами, но и педагогами, медиками, социологами и другими специалистами. Менее распространены исследования уровня жизни учителей школ, мастеров и педагогов профессионально-технических .средних специальных и высших учебных заведений.

     С переходом к рынку платных  услуг, в том числе в области  образования, интенсивно формируется  сеть частных учебных заведений, развивается обучение по программам зарубежных университетов, создается  система дистанционного обучения. Сбор статистических данных о деятельности частных учебных заведений в  форме регулярной отчетности затруднен, Для изучения их деятельности целесообразно  проведении.

     Таким образом, целью данной работы является более подробное рассмотрение темы статистика образования.

 

      Цель данной работы состоит в  том, чтобы изучить понятия энтропии и информации, а также проанализировать применения данных понятий к рискам.

     Для достижения этой цели поставим следующие  задачи:

         1. Рассмотреть понятия энтропии, статистического смысла данного понятия, энтропии как меры степени неопределенности.

     2. Изучить понятия об информации, и ее измерения.

     3. Исследовать теоремы Шеннона  о кодировании при наличии  помех. 

     4. Проанализировать использование  энтропии в прогнозировании и   применения энтропии к рискам.

     Предметом исследования является энтропия и информация.

       В заключении хотелось бы отметить, что энтропия включает большой объем вопросов, каждый из которых многогранен, интересен и достоин отдельного изучения. Но в рамках своей работы мы постараемся наиболее полно осветить связь между энтропией и информацией.

      Теоретическую и эмпирическую основу работы составили работы отечественных и зарубежных специалистов в области физики и математики, и в частности, материалы периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.

     1. Социально-экономическое  значение статистического  изучения образования

 

     Образование, под которым понимается процесс  воспитания и обучения в интересах  человека, общества, государства, ориентированный  на сохранение и передачу знаний новым  поколениям, является одним из основных факторов экономического и социального  прогресса. Система образования  представляет собой совокупность взаимодействующих  преемственных образовательных  программ и государственных образовательных  стандартов различного уровня, сети реализующих  их образовательных учреждений и органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

     В соответствии с используемыми в настоящее  время в статистической практике классификациями отраслей экономики  или видов экономической деятельности образование как отрасль социальной сферы охватывает учреждения дошкольного  воспитания (ясли, ясли-сады и детские  сады), детские дома, учреждения общего и профессионального образования  независимо от форм собственности и  подчиненности.

     Деятельность  учреждений системы образования  направлена на реализацию основных принципов  социальной политики государства в  области распространения знаний, развития интересов, формирования жизненных  позиций личности, а также в  области подготовки квалифицированных  кадров для нужд экономики.

     Исходя  из общих задач системы образования, формируется система статистического  наблюдения за деятельностью образовательных  учреждений, которая видоизменяется по мере изменения нормативно-правовой базы, обновления содержания учебного процесса, демографической ситуации и других факторов, оказывающих влияние  на систему образования.

     В последние  годы, несмотря на трудности экономического характера, ведется активная подготовка новых нормативно-правовых документов. Цель этих документов в закреплении  качественных изменений в политике образования, предусматривающих при  сохранении принципа бесплатности государственного образования переход к личностно  и социально ориентированному образованию  по выбору, при котором обучающимся  предлагается широкий выбор альтернативных учебных программ, курсов и учебников; многоступенчатость образования; расширение автономии учебных заведений; возможность получения образования в негосударственных учебных заведениях, начиная от дошкольного воспитания и кончая высшим образованием.

     Новые направления в политике образования  закреплены в Федеральных законах  «Об образовании», принятом в 1992 г. и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятом в 1996 г.

     В настоящее  время разработаны и приняты  государственные образовательные  стандарты среднего и высшего  профессионального образования, типовые  положения об общеобразовательном  учреждении и о среднем специальном  учебном заведении, положение о  порядке лицензирования образовательных  учреждений и др.

     Государственные образовательные стандарты устанавливают  структуру системы соответствующего образования по уровням и ступеням, общие требования к основным профессиональным образовательным программам и к  перечню специальностей среднего и  высшего профессионального образования, общие нормативы учебной нагрузки обучающихся и т.д.

     Применение  государственных стандартов обязательно  для всех образовательных учреждений, расположенных на территории Российской Федерации, получивших в установленном  порядке лицензию на право реализации соответствующих образовательных  программ.

     Новая нормативно-правовая база образования  способствует появлению альтернативных учебных заведений. Упомянутые выше изменения в системе образования оказывают непосредственное влияние на систему показателей статистики.

 

     2. Система  показателей статистики  образования 

     Рассмотрение  системы показателей статистики образования следует начать с  интегрального показателя — уровня образования населения, который  измеряется численностью населения  по ступеням полученного образования.

     Основным  источником сведений об образовательном  уровне населения являются сплошные и выборочные переписи населения. Учитывая важность этого показателя. Статистическая Комиссия ООН рекомендовала его  для включения в число основных вопросов переписного листа при  проведении переписей населения.

     В программу  переписи населения и выборочного  социально-демографического обследования, которые проводятся в Российской Федерации, включены вопросы о названии учебного заведения, числе оконченных классов (курсов), типе образовательного учреждения, в котором опрашиваемое лицо на момент переписи учится, сведения о посещении детьми младше 6 лет  дошкольных учреждений. Предусматривается  также получение данных о лицах, не имеющих начального образования.

     В результате обобщения итогов обследования имеются  сведения о численности лиц, имеющих  высшее, незаконченное высшее, среднее  специальное, среднее общее, неполное среднее и начальное образование; данные о лицах, не имеющих начального образования, а также о половозрастном составе лиц с соответствующим  образованием. При этом программа  разработки итогов сплошной и выборочной переписей содержит также большое  число группировочных таблиц, в которых  сведения об образовательном уровне приводятся в увязке с другими социально-демографическими показателями.

     В период между переписями производятся текущие  оценки уровня образования. За базу расчетов принимаются данные последней переписи о численности населения по соответствующим  видам образования, используются данные годовых разработок об уровне образования  умерших и мигрантов, отчетные данные о численности лиц, получивших общее  среднее (полное и неполное), среднее  специальное и высшее образование. В связи с возможными погрешностями  расчетов широко применяются относительные  показатели.

     В числе  других показателей статистики образования  используются количественные и качественные характеристики развития системы и  деятельности образовательных учреждений с учетом особенностей учебного процесса на каждой ступени.

     Дошкольное  образование является первой ступенью системы воспитания и обучения. Оно представляет собой сеть дошкольных учреждений различных форм собственности, основной деятельностью которых является всесторонняя подготовка ребенка к жизни и школе, развитие его творческих способностей путем реализации психофизиологического и интеллектуального потенциала.

     Дети  с 3 до 6 (7) лет могут получать дошкольное образование в дошкольных учреждениях  различных видов и форм собственности  или в комплексах «детский сад  — начальная школа» в зависимости  от уровня развития ребенка и желания  родителей.

     Подготовка  детей к школе обязательна  с 5-летнего возраста и осуществляется в подготовительных группах детского сада или школы, либо по желанию родителей в семье. В зависимости от условий такие группы могут быть организованы и при начальных школах.

     Исходя  из обозначенных выше задач дошкольного  образования, государственная статистическая отчетность предусматривает сбор сведений о числе дошкольных учреждений и  количестве мест в них, численности  посещающих их детей в половозрастном разрезе, в том числе обучающихся  по программе первого класса общеобразовательной  школы. Сообщаются также данные о  режиме работы дошкольного учреждения, численности и возрастном составе  детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, числе случаев заболеваний  с указанием их вида; сведения о  численности, профессиональном составе  и уровне образования персонала  и национальном языке, на котором  ведется работа в группах.

Информация о работе Сущность понятия энтропии